СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

§ 11. Духовный мир личности. Презентация 10 класс, обществознание егэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

§ 11. Духовный мир личности. Презентация 10 класс, обществознание егэ 

Просмотр содержимого документа
«§ 11. Духовный мир личности. Презентация 10 класс, обществознание егэ»

§ 11. Духовный мир личности

§ 11. Духовный мир личности

Повторение. Задание 1 (ЕГЭ) Запишите слово, пропущенное в таблице. ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА Информационная Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению ... Позволяет людям вступать в общение друг с другом Задание 2 (ЕГЭ) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).  Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись. Задание 3 (ЕГЭ) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.  1) анонимность произведений 2) коллективность творческих процессов 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности 4) высокая содержательная сложность 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов 6) безграничное самовыражение творца  Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Повторение.

Задание 1 (ЕГЭ) Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Информационная

Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению

...

Позволяет людям вступать в общение друг с другом

Задание 2 (ЕГЭ) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

Задание 3 (ЕГЭ) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) анонимность произведений

2) коллективность творческих процессов

3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

4) высокая содержательная сложность

5) доступность для понимания узкому кругу специалистов

6) безграничное самовыражение творца

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Внутренний (духовный) мир человека – это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. Духовность – это одухотворённость, опора на высокие нравственные, религиозные принципы и идеалы. Бездуховность — отсутствие высоких нравственных, гражданских, культурных качеств, эстетических потребностей, преобладание биологических инстинктов.

Внутренний (духовный) мир человека – это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей.

Духовность – это одухотворённость, опора на высокие нравственные, религиозные принципы и идеалы.

Бездуховность — отсутствие высоких нравственных, гражданских, культурных качеств, эстетических потребностей, преобладание биологических инстинктов.

«Золотое правило морали» общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили. Духовные ориентиры личности Мораль — это система норм, правил, регулирующих общение, поведение людей и обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Категорический императив «поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (максима — высший принцип, высшее правило). Иммануил Кант (1724—1804). 

«Золотое правило морали»

общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.

Духовные ориентиры личности

Мораль — это система норм, правил, регулирующих общение, поведение людей и обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Категорический императив

«поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (максима — высший принцип, высшее правило).

Иммануил Кант (1724—1804). 

Духовные ориентиры личности Идеал — это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Ценности — это то, что наиболее дорого, свято для одного человека. Ценности отражают отношение человека к действительности (к тем или иным фактам, событиям, явлениям), к другим людям, к самому себе. К числу важнейших ценностных ориентиров относится ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Духовные ориентиры личности

Идеал — это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.

Ценности — это то, что наиболее дорого, свято для одного человека.

Ценности отражают отношение человека к действительности (к тем или иным фактам, событиям, явлениям), к другим людям, к самому себе.

К числу важнейших ценностных ориентиров относится

ПАТРИОТИЗМ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Мировоззрение и его роль в жизни человека Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Задание 4 (ЕГЭ) Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям. 2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Мировоззрение и его роль в жизни человека

Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Задание 4 (ЕГЭ) Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Мироощущение – это ощущения человека в событиях собственной жизни, его чувства, мысли, настроения и действия. Формы мировоззрения. Мировосприятие – это видение мира дружественным или враждебным. Миропонимание – это образы окружающей жизни, сформировавшиеся в сознании человека.

Мироощущение – это ощущения человека в событиях собственной жизни, его чувства, мысли, настроения и действия.

Формы мировоззрения.

Мировосприятие – это видение мира дружественным или враждебным.

Миропонимание – это образы окружающей жизни, сформировавшиеся в сознании человека.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Обыденное мировоззрение Научное мировоззрение Религиозное мировоззрение Мифологическое мировоззрение Философское мировоззрение Задание 5 (ЕГЭ)Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА А) опирается на здравый смысл ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ 1) обыденное Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей В) опирается прежде всего на логику и доказательность 2) научное Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта 3) мифологическое Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Обыденное мировоззрение

Научное мировоззрение

Религиозное мировоззрение

Мифологическое мировоззрение

Философское мировоззрение

Задание 5 (ЕГЭ)Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) опирается на здравый смысл

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) обыденное

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

2) научное

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

3) мифологическое

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

Роль мировоззрения в жизни человека. ДАЁТ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ЖИЗНИ ПОКАЗЫВАЕТ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ

Роль мировоззрения в жизни человека.

ДАЁТ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ЖИЗНИ

ПОКАЗЫВАЕТ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРУЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ

Закрепление. Задание 3 (ЕГЭ) Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения. 1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское; 5) историческое; 6) научное. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Задание 4 (ЕГЭ) Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей. 2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности. 3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества. 4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности. 5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Закрепление.

Задание 3 (ЕГЭ) Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское; 5) историческое; 6) научное.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание 4 (ЕГЭ) Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Домашнее задание. § 11 читать, записи в тетради учить, выполнить задание письменно Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение о научном мировоззрении; − одно предложение о роли мировоззрения в деятельности; − одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения; − одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

Домашнее задание.

§ 11 читать, записи в тетради учить, выполнить задание письменно

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности;

− одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!