I.Организационный момент II. Проверка д/з III.Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задачи урока. IV. Переход к изучению нового материала V. Физкультминутка VI. Изучение нового материала VII. Рефлексия VII.Итоги урока. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Приветствие. Проверка наличия письменных принадлежностей Как назывался домашний параграф? Фронтальный опрос: Какие новшества позволили ассирийцами создать грозную и сильную армию? Когда Ассирия стала огромной державой? Что представляет Вавилон в годы своего расцвета? Кто заботился о его могуществе и величии? Ребята, кто-нибудь сделал дополнительное задание на отметку и подготовил рисунок и рассказ о вавилонской башне и 2 чуде света? Игра «Да» или «Нет». Если ответ на вопрос положительный – хлопок в ладоши, если отрицательный – тишина. Я утверждаю, что… Письмо египтян состояло из знаков-рисунков, или иероглифов. Египтяне писали на специальном материале – бересте. (пипирусе) Египтянами был создан календарь, который состоял из 365 дней. Наука, которая изучает звезды и планеты – это медицина. (астрономия) Ур и Урук – это реки. (города-государства у шумеров) Аккадский царь Саргон, чтобы обеспечить порядок, издал законы. (Царь Вавилона Хаммурапи) Молодцы! Цель сегодняшнего урока: познакомиться с культурой, наукой и религией Междуречья. Для этого нам необходимо показать ее на карте. Во время игры мы с вами вспомнили, что египтяне писали на папирусе, а буквами у них были знаки-рисунки – иероглифы. Изобретателями письменности в Междуречье считаются шумеры. Их письмо отличалось от египетского, и, конечно же, от нашего. Подскажите, а в Междуречье рос папирус? А на чем они могли писать? Т.к. папируса произрастало мало, а глины было много, жители Междуречья научились оставлять свои записи на сырых глиняных табличках, свои буквы они рисовали специальной бамбуковой палочкой с острым наконечником. Эти буквы были очень похожи на клинья. Поэтому эти знаки называют клинописью. Если надписи считались важными, то таблички обжигали. И тогда такие записи уже не боялись ни огня, ни воды, ни времени. Многие из них прекрасно сохранились и до наших дней. П.2 на с.74-75 читают самостоятельно. После должны ответить на вопросы: какие науки были известны жителям Древней Месопотамии? П.3. с. 75 комментированное чтение по цепочке. В Древнем Междуречье почитали многих богов. В их честь совершали разнообразные обряды, в каждом городе был свой бог-покровитель. О богах, которых почитали больше всего, мы заслушаем ваши сообщения и посмотрим рисунки. Учитель просит открыть тетрадь и на чистом листе обвести ладонь по контуру. Когда ладонь нарисована, обучающиеся заштриховывают то количество пальчиков, которое соответствует их оценке на уроке. Т.о, жители Месопотамии создали древнейшую в истории человечества письменность и лунно-солнечный календарь, достигли больших успехов в математике, медицине, астрономии. Обитатель Древнего Междуречья поклонялись многим богам. §19, в.1-3 | Приветствие. Ассирия и Вавилония. Оружие из железа, жесткая дисциплина, сильная армия, конница, осада крепостей. В 8 в. до н.э., столица Ниневия. В к. 7 в. до н.э. царем Вавилона стал Навуходоносор. Подчинил земли, строительство дорог, каналов, перестроил храм. Если имеются таковые, то заслушиваются доклады. Хлопок Тишина Хлопок Тишина Тишина Тишина 1 учащийся показывает на карте Междуречье Было мало На глине Рассматривают рисунки на доске Рассматривают рисунок на с. 74 в учебнике Математика, астрономия, медицина. Чтение по цепочке Д/з на опережение Работа в тетради Записывают д/з |