СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

§ 9. Наука и образование 10 класс презентация егэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

§ 9. Наука и образование

Просмотр содержимого документа
«§ 9. Наука и образование 10 класс презентация егэ»

Наука и образование

Наука и образование

НАУКА Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований. особая система знаний и способы добывания таких знаний важнейший социальный институт Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний часть духовной культуры общества Как социальный институт наука выполняет в обществе ряд важных функций. Познавательно-прогностическая Культурно-мировоззренческая Социально-производственная

НАУКА

Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.

особая система знаний и способы добывания таких знаний

важнейший социальный институт

Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний

часть духовной культуры общества

Как социальный институт наука выполняет в обществе ряд важных функций.

Познавательно-прогностическая

Культурно-мировоззренческая

Социально-производственная

Задание 5 Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

1 ) производственная

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

2) прогностическая

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Функции науки

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

1) мировоззренческая

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

2) прогностическая

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

Современная наука Новую широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука». Научные знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых лекарств.

Современная наука

Новую широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука».

Научные знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых лекарств.

Этика науки  «Не навреди!» «Я стою на плечах гигантов — своих предшественников.» «Платон мне друг, но истина дороже» «Совесть - вершитель всех наших действий» Гиппократ 370 г. до н.э. Исаак Ньютон (1642—1727) Адам Смит  (1723—1790) Аристотель 384-322 г. до н.э.

Этика науки

«Не навреди!»

«Я стою на плечах гигантов — своих предшественников.»

«Платон мне друг, но истина дороже»

«Совесть - вершитель всех наших действий»

Гиппократ

370 г. до н.э.

Исаак Ньютон

(1642—1727)

Адам Смит

(1723—1790)

Аристотель

384-322 г. до н.э.

Образование в современном обществе Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Функции образования социализация личности профессиональная подготовка канал социальной мобильности средство самореализации личности

Образование в современном обществе

Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию.

Функции образования

социализация личности

профессиональная подготовка

канал социальной мобильности

средство самореализации личности

Отличительные черты современного образования информационные технологии становятся элементом образовательного процесса непрерывный характер адаптивная развивающая компенсирующая сближение национальных систем образования Самообразование - если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других.

Отличительные черты современного образования

информационные технологии становятся элементом образовательного процесса

непрерывный характер

адаптивная

развивающая

компенсирующая

сближение национальных систем образования

Самообразование - если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других.

Задание 5 Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР ТЕНДЕНЦИЯ А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника 1) гуманизация 2) интернационализация В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся 3) информатизация Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

Задание 5 Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

1) гуманизация

2) интернационализация

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

3) информатизация

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

Образование как система В Законе РФ «Об образовании» говорится, что образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. постпрофессиональное образование Профессиональное образование среднее профессиональное  высшее образование (бакалавриат,  специалитет, магистратура и т.п.) Школьное образование начальное общее образование;  основное общее образование;  среднее общее образование. Дошкольное образование

Образование как система

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

постпрофессиональное образование

Профессиональное образование

среднее профессиональное

высшее образование (бакалавриат,

специалитет, магистратура и т.п.)

Школьное образование

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Дошкольное образование

Задания 5 Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся 1) дошкольное образование 2) среднее общее образование В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования 3) начальное общее образование Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

Задания 5 Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления

Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

1) дошкольное образование

2) среднее общее образование

В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования

Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования

3) начальное общее образование

Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

Домашнее задание. §9 читать, записи в тетради учить, задание письменно. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «образование»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ; − одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

Домашнее задание.

§9 читать, записи в тетради учить, задание письменно.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «образование»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!