1. Орг. момент 2.Проверка д/з 3.Переход к изучению нового материала 4. Запись д/з 5.Изучение нового материала Рефлексия | Проверка наличия письменных принадлежностей. Приветствие. Д/з проверяется дифференцированно в форме индивидуальных заданий (8 человек - письменно), проверка творческого задания и фронтального опроса. Задания на карточке: 1.Древние египтяне называли свою страну: а)Чёрная земля б)Жёлтая земля в)Коричневая земля г)Красная земля 2.Древнеегипетская цивилизация зародилась на берегах реки: а)Евфрат б)Тигр в)Нил г)Хуанхэ 3.Берега Нила густо зарастали: а)бамбуком б)папирусом в)вереском г)топинамбуром 4. Соотнеси цифры и буквы (пример: 1-это Б): 1)Дельта 2)Папирус 3)Шадуф а) специальное приспособление для орошения полей; б)плодородная долина, по форме напоминающая треугольник в)высокий тростник;материал для письма 5.Перечисли ремёсла, которыми владели египтяне. | Фронтальный опрос: Покажите Древний Египет на карте, опишите его местоположение. Какие природные условия благоприятствовали земледелию и какие – нет? Перечислите ремесла, которые были развиты у египтян. Вспомните, почему Египет называют даром Нила и «Черная земля». §10, 2, 3. 4 – на оценку План урока: 1.Объединение Древнего Еипта в одно гос-во 2.Власть фараонов 3.Устройство древнеегипетского гос-ва 4.Власть жрецов 1. В конце 4 тысл. до н.э. в долине Нила образовались 2 больших царства. Одно в дельте Нила – Нижний Египет, другое на юге страны – Верхний Египет. Царь Нижнего Египта носил красную корону¸ а Верхнего – белую. Примерно в 3000 году до н.э. правитель Ве рхнего Египта Мина одержал победу над своим соседом и объединил страну в одно государство. Он стал носить корону двух цветов. Столицей Египта стал город Мемфис. 2. П.2. – комментированное чтение по цепочке. 3. Фараон управлял государством при помощи вельмож. Вельможи – это доверенные люди фараона. Начальником всех чиновников был визирь. Чиновник по продовольственным запасам – распоряжался продовольствием страны. Наставник детей фараона. Чиновники – управляли в сёлах и городах, руководили строительными работами. Писцы – перепись населения. Жрецы и жрицы – хранители древнейших знаний, вели астрономические наблюдения. Военачальники – руководили армией. Воины. Земледельцы – вели хозяйство на участке, который дал фараон, за что платили налог. Ремесленники. Купцы. Художники. Рабы – бесправные, должны были работать на своего господина. 4. Читают самостоятельно п.4. с.40. По атласу с.8 смотрят картинки с изображениями египетских богов. Как вы думаете, кому покровительствуют, чем занимаются бог Сет, Хапи, Осирис. Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Хапи — бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии. Осирис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. | Приветствие Работа на листках Отвечают д/з Отвечают на вопрос Записывают в дневник Записывают дату, тему урока Слушают Читают Записывают в тетрадь Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Хапи — бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии. Осирис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. |