СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

§10 Государство фараонов (5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

§10 Государство фараонов (5 класс)

Цель: дать представление ученикам об условиях возникновения государства в Египте.

Задачи: познакомить учащихся с причинами появления государства в Древнем Египте, научить различать понятия «страна» и «государство»;

дать представление о структуре древнеегипетского государства;

продолжить формирование умений работать с картой, текстом учебника и историческими источниками;

-воспитывать  уважение к культурному наследию  древнейших цивилизаций.    

Просмотр содержимого документа
«§10 Государство фараонов (5 класс)»

§10 Государство фараонов (5 класс)

Цель: дать представление ученикам об условиях возникновения государства в Египте.

Задачи: познакомить учащихся с причинами появления государства в Древнем Египте, научить различать понятия «страна» и «государство»;

дать представление о структуре древнеегипетского государства;

продолжить формирование умений работать с картой, текстом учебника и историческими источниками;

-воспитывать  уважение к культурному наследию  древнейших цивилизаций.    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, настенная карта, атлас, иллюстрации, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент



2.Проверка д/з











































3.Переход к изучению нового материала



4. Запись д/з



5.Изучение нового материала





















































Рефлексия

Проверка наличия письменных принадлежностей. Приветствие.


Д/з проверяется дифференцированно в форме индивидуальных заданий (8 человек - письменно), проверка творческого задания и фронтального опроса.

Задания на карточке:

1.Древние египтяне называли свою страну:

а)Чёрная земля б)Жёлтая земля

в)Коричневая земля г)Красная земля


2.Древнеегипетская цивилизация зародилась на берегах реки:

а)Евфрат б)Тигр в)Нил г)Хуанхэ


3.Берега Нила густо зарастали:

а)бамбуком б)папирусом

в)вереском г)топинамбуром


4. Соотнеси цифры и буквы (пример: 1-это Б):

1)Дельта 2)Папирус 3)Шадуф

а) специальное приспособление для орошения полей;

б)плодородная долина, по форме напоминающая треугольник

в)высокий тростник;материал для письма


5.Перечисли ремёсла, которыми владели египтяне.


Фронтальный опрос:

Покажите Древний Египет на карте, опишите его местоположение.


Какие природные условия благоприятствовали земледелию и какие – нет?

Перечислите ремесла, которые были развиты у египтян.


Вспомните, почему Египет называют даром Нила и «Черная земля».


§10, 2, 3. 4 – на оценку



План урока:

1.Объединение Древнего Еипта в одно гос-во

2.Власть фараонов

3.Устройство древнеегипетского гос-ва

4.Власть жрецов


1. В конце 4 тысл. до н.э. в долине Нила образовались 2 больших царства. Одно в дельте Нила – Нижний Египет, другое на юге страны – Верхний Египет. Царь Нижнего Египта носил красную

корону¸ а Верхнего – белую. Примерно в 3000 году до н.э. правитель Ве рхнего Египта Мина одержал победу над своим соседом и объединил страну в одно государство. Он стал носить корону двух цветов. Столицей Египта стал город Мемфис.


2. П.2. – комментированное чтение по цепочке.


3. Фараон управлял государством при помощи вельмож. Вельможи – это доверенные люди фараона.

Начальником всех чиновников был визирь.

Чиновник по продовольственным запасам – распоряжался продовольствием страны.

Наставник детей фараона.

Чиновники – управляли в сёлах и городах, руководили строительными работами.

Писцы – перепись населения.

Жрецы и жрицы – хранители древнейших знаний, вели астрономические наблюдения.

Военачальники – руководили армией.

Воины.

Земледельцы – вели хозяйство на участке, который дал фараон, за что платили налог.

Ремесленники.

Купцы.

Художники.

Рабы – бесправные, должны были работать на своего господина.


4. Читают самостоятельно п.4. с.40. По атласу с.8 смотрят картинки с изображениями египетских богов.

Как вы думаете, кому покровительствуют, чем занимаются бог Сет, Хапи, Осирис.

Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти.

Хапи — бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии.

Осирис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших.

Приветствие



Работа на листках


































Отвечают д/з











Отвечают на вопрос


Записывают в дневник



Записывают дату, тему урока






Слушают















Читают



Записывают в тетрадь

















Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти.

Хапи — бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии.

Осирис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!