СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СССР накануне Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует  содержанию учебника  - История России под ред. Торкунова (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«СССР накануне Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

История России , 10 класс Тема урока: «СССР накануне Великой Отечественной войны»

История России , 10 класс

Тема урока:

«СССР накануне Великой Отечественной войны»

Домашнее задание: Параграф 20 Вопросы и задания на стр.10 Рабочая тетрадь № 2, 6  Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 11) Задание № 1,2,5

Домашнее задание:

Параграф 20

Вопросы и задания на стр.10

Рабочая тетрадь № 2, 6

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 11)

Задание № 1,2,5

План:  Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание населения.

План:

  • Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.
  • Форсирование военного производства и освоения новой военной техники.
  • Реорганизация Красной Армии.
  • Укрепление трудовой и производственной дисциплины.
  • Военно-патриотическое воспитание населения.
Актуализация знаний

Актуализация знаний

"Что касается подготовки к войне в конце 30-х начале 40-х годов, - продолжил историк, - то в октябре 1939 года состоялся XVIII съезд ВКПБ, на котором был принят план третьей пятилетки. В нем было заложено, что основной упор в этой пятилетке будет делаться не просто на развитие базовых отраслей промышленности, а  именно на развитие ее оборонных отраслей ".

Е.Ю. Спицын, российский историк

Проблемный вопрос ! (стр.4)   Насколько был готов СССР в войне в 1941 г.?

Проблемный вопрос ! (стр.4)

Насколько был готов СССР в войне в 1941 г.?

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.
  • Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.
Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. 17 сентября части Красной Армии получили приказ пересечь западную границу и освободить территории Западной Белоруссии и Западной Украины.  Польские военнослужащие сдавались в плен на востоке.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. 17 сентября части Красной Армии получили приказ пересечь западную границу и освободить территории Западной Белоруссии и Западной Украины.

Польские военнослужащие сдавались в плен на востоке.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Тысячи польских офицеров были позднее расстреляны в Катынском лесу под Смоленском.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Тысячи польских офицеров были позднее расстреляны в Катынском лесу под Смоленском.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. 28 сентября 1939 года между СССР и Германией был заключен новый договор «О дружбе и границе». В октябре 1939 года в западных областях Украины и Белоруссии прошли выборы в Народные собрания, которые провозгласили советскую власть и обратились с просьбой к Верховному Совету СССР принять их в состав Советского Союза.  В ноябре 1939 года новые области законодательно вошли в состав страны Советов.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

28 сентября 1939 года между СССР и Германией был заключен новый договор «О дружбе и границе».

В октябре 1939 года в западных областях Украины и Белоруссии прошли выборы в Народные собрания, которые провозгласили советскую власть и обратились с просьбой к Верховному Совету СССР принять их в состав Советского Союза.

В ноябре 1939 года новые области законодательно вошли в состав страны Советов.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Осенью 1939 года СССР предложил Эстонии, Литве, Латвии заключить договоры о взаимопомощи с условием размещения в этих странах частей Красной Армии. В октябре-ноябре 1939 года такие соглашения были заключены. Однако, несмотря на подписание Пактов о взаимопомощи с СССР, политика прибалтийских государств в отношении Советского Союза оставалась недружественной.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Осенью 1939 года СССР предложил Эстонии, Литве, Латвии заключить договоры о взаимопомощи с условием размещения в этих странах частей Красной Армии. В октябре-ноябре 1939 года такие соглашения были заключены.

Однако, несмотря на подписание Пактов о взаимопомощи с СССР, политика прибалтийских государств в отношении Советского Союза оставалась недружественной.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. 30 ноября 1939 года началась советско-финляндская война («Зимняя» война) 12 марта 1940 – подписан Московский мирный договор. Советское руководство рассчитывало на быстрый успех. Но война приняла затяжной характер. Армия Финляндии оказала ожесточенное сопротивление. В течение двух месяцев Красная Армия не могла преодолеть мощную систему укреплений - линию Маннергейма. Только после сосредоточения мощной группировки удалось сломить сопротивление противника.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

30 ноября 1939 года началась советско-финляндская война («Зимняя» война)

12 марта 1940 – подписан Московский мирный договор.

Советское руководство рассчитывало на быстрый успех. Но война приняла затяжной характер. Армия Финляндии оказала ожесточенное сопротивление. В течение двух месяцев Красная Армия не могла преодолеть мощную систему укреплений - линию Маннергейма. Только после сосредоточения мощной группировки удалось сломить сопротивление противника.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. В июне 1940 года СССР под предлогом враждебной деятельности в отношении гарнизонов советских войск в прибалтийских государствах потребовал формирования в них новых правительств. В августе 1940 года Латвия, Литва и Эстония стали советскими социалистическими республиками. В июне 1940 года под давлением СССР Румыния передала ему контроль над Бессарабией и Северной Буковиной. 2 августа 1940 года была образована Молдавская ССР, а Северная Буковина вошла в состав УССР.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

В июне 1940 года СССР под предлогом враждебной деятельности в отношении гарнизонов советских войск в прибалтийских государствах потребовал формирования в них новых правительств.

В августе 1940 года Латвия, Литва и Эстония стали советскими социалистическими республиками.

В июне 1940 года под давлением СССР Румыния передала ему контроль над Бессарабией и Северной Буковиной. 2 августа 1940 года была образована Молдавская ССР, а Северная Буковина вошла в состав УССР.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Отношения с государствами. Добивался от СССР дружественного нейтралитета в начавшейся войне. При этом он заявлял, что Англия окажет помощь СССР в случае агрессии против него Германии. С ноября 1939 года начались контакты высших руководителей СССР и США. В начале 1941 года США заявили советским представителям, что будут готовы оказать помощь СССР, если он станет жертвой германской агрессии.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Отношения с государствами.

Добивался от СССР дружественного нейтралитета в начавшейся войне. При этом он заявлял, что Англия окажет помощь СССР в случае агрессии против него Германии.

С ноября 1939 года начались контакты высших руководителей СССР и США. В начале 1941 года США заявили советским представителям, что будут готовы оказать помощь СССР, если он станет жертвой германской агрессии.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Отношения с государствами. Продолжались и контакты СССР с лидерами Германии, Японии и Италии с целью максимально сдерживать вооруженный конфликт. В ноябре 1940 года В.М. Молотов с дипломатическим визитом прибыл в Берлин. В апреле 1941 года был подписан договор о нейтралитете с Японией. В апреле –июне 1941 У. Черчилль неоднократно предупреждал Сталина о намерении Германии напасть на СССР, тот посчитал это большой провокацией.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Отношения с государствами.

Продолжались и контакты СССР с лидерами Германии, Японии и Италии с целью максимально сдерживать вооруженный конфликт. В ноябре 1940 года В.М. Молотов с дипломатическим визитом прибыл в Берлин.

В апреле 1941 года был подписан договор о нейтралитете с Японией.

В апреле –июне 1941 У. Черчилль неоднократно предупреждал Сталина о намерении Германии напасть на СССР, тот посчитал это большой провокацией.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны.

2. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники.

2. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники.

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Подготовка к возможной войне стала основой развития экономики третьей пятилетки. к весне 1941 года продукция оборонной промышленности выросла в 2,8 раза. до начала войны было построено 3 тыс. промышленных предприятий. из общей суммы капиталовложений в 1940 году более 50% было направлено на оборонные стройки и предприятия. расширялось количество оборонных заводов, в том числе и заводов-дублеров на востоке страны. Заводы-дублёры  – предприятия в тыловых восточных районах СССР, выпускавшие ту же продукцию, что и предприятия, расположенные в наиболее уязвимой в военном отношении западной части страны. в 1939 году насчитывалось 17 авиастроительных заводов, а к лету 1941 года – 24. Оборонные заказы размещались на тысячах предприятий.

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники.

Подготовка к возможной войне стала основой развития экономики третьей пятилетки.

  • к весне 1941 года продукция оборонной промышленности выросла в 2,8 раза.
  • до начала войны было построено 3 тыс. промышленных предприятий.
  • из общей суммы капиталовложений в 1940 году более 50% было направлено на оборонные стройки и предприятия.
  • расширялось количество оборонных заводов, в том числе и заводов-дублеров на востоке страны. Заводы-дублёры  – предприятия в тыловых восточных районах СССР, выпускавшие ту же продукцию, что и предприятия, расположенные в наиболее уязвимой в военном отношении западной части страны.
  • в 1939 году насчитывалось 17 авиастроительных заводов, а к лету 1941 года – 24.
  • Оборонные заказы размещались на тысячах предприятий.
Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Подготовка к возможной войне стала основой развития экономики третьей пятилетки. в 1939 году Наркомат оборонной промышленности был разделен на наркоматы авиационной промышленности, вооружений. Боеприпасов и судостроительной промышленности. в 1940 году из гражданских ведомств в оборонные наркоматы было передано 40 заводов . производство танков с 1940 года начали осваивать Сталинградский и Челябинский тракторные заводы. возрастает количество КБ – конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. возникли ОКБ под руководством выдающихся конструкторов (А.И. Микоян, С.А. Лавочкин, П.О. Сухой, М.И. Гуревич и др.) началось серийное производство истребителей МиГ-1, МиГ-3, Як-1, штурмовика Ил-2, скоростного бомбардировщика СБ. к 1939 году появились новейшие конструкции танков. К ним относились средний танк Т-34 ( М.И. Кошкин и др.), тяжелый танк КВ (аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов»)( Ж.Я. Котин ).

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники.

Подготовка к возможной войне стала основой развития экономики третьей пятилетки.

  • в 1939 году Наркомат оборонной промышленности был разделен на наркоматы авиационной промышленности, вооружений. Боеприпасов и судостроительной промышленности.
  • в 1940 году из гражданских ведомств в оборонные наркоматы было передано 40 заводов .
  • производство танков с 1940 года начали осваивать Сталинградский и Челябинский тракторные заводы.
  • возрастает количество КБ – конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов.
  • возникли ОКБ под руководством выдающихся конструкторов (А.И. Микоян, С.А. Лавочкин, П.О. Сухой, М.И. Гуревич и др.)
  • началось серийное производство истребителей МиГ-1, МиГ-3, Як-1, штурмовика Ил-2, скоростного бомбардировщика СБ.
  • к 1939 году появились новейшие конструкции танков. К ним относились средний танк Т-34 ( М.И. Кошкин и др.), тяжелый танк КВ (аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов»)( Ж.Я. Котин ).
Форсирование военного производства и освоения новой военной техники Однако серийное производство новых образцов вооружений задерживалось. Перевооружение Красной Армии и флота на новую технику планировалось завершить только в середине 1942 года.

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Однако серийное производство новых образцов вооружений задерживалось. Перевооружение Красной Армии и флота на новую технику планировалось завершить только в середине 1942 года.

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

Форсирование военного производства и освоения новой военной техники

3. Реорганизация Красной Армии.

3. Реорганизация Красной Армии.

Реорганизация Красной Армии 1 сентября 1939 года был принят закон о всеобщей воинской обязанности. Он устанавливал, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Для привлечения в армию дополнительного контингента призывной возраст был снижен с 21 года до 19 лет. Накануне войны численный состав армии превышал 5 млн человек. В рамках реорганизации вооружённых сил маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов был снят с занимаемой им должности наркома обороны. В мае 1940 года на этот пост был назначен Семён Константинович Тимошенко . Также на руководящие должности выдвигались военачальники, которые проявили себя в недавних боевых действиях у реки Халхин-Гол и в Финляндии.  К.Е. Ворошилов С. К. Тимошенко

Реорганизация Красной Армии

  • 1 сентября 1939 года был принят закон о всеобщей воинской обязанности. Он устанавливал, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР.
  • Для привлечения в армию дополнительного контингента призывной возраст был снижен с 21 года до 19 лет. Накануне войны численный состав армии превышал 5 млн человек.
  • В рамках реорганизации вооружённых сил маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов был снят с занимаемой им должности наркома обороны. В мае 1940 года на этот пост был назначен Семён Константинович Тимошенко . Также на руководящие должности выдвигались военачальники, которые проявили себя в недавних боевых действиях у реки Халхин-Гол и в Финляндии.

К.Е. Ворошилов

С. К. Тимошенко

Реорганизация Красной Армии

  • в Красной Армии ощущалась острая нехватка квалифицированных руководящих кадров. Этому есть несколько причин: резкое увеличение числа воинских частей и численности вооружённых сил, произошедшее в ходе реорганизации; репрессии 1937–1938 годов, вследствие которых было арестовано более девяти с половиной тысяч командиров.
  • для решения этой проблемы советское руководство открывало новые военные учебные заведения, а также подняло образовательный ценз для старшего командного состава.
  • в 1941 году подготовку кадров вели 15 военных академий, 203 средних военных училища и другие учебные заведения.
  • возрос образовательный уровень командного состава.
  • отрицательную роль оказала «чистка» аппарата высшего командного состава Наркомата обороны.
  • определенные просчеты были допущены в организационном строительстве танковых войск.
  • Было принято решение о создании шести танковых корпусов, которые стали называться механизированными. В 1941 году принимается о решении о формировании еще 20 корпусов. Для их комплектования были использованы все танковые бригады и отдельные танковые батальоны Красной Армии. В результате полностью укомплектовать корпуса не удалось, а пехотные части лишились танковой поддержки.
  • советские военно-воздушные силы не были максимально централизованы, а находились в подчинении фронтов, армий, флотов.

Таким образом, реорганизация, проводившаяся в Красной Армии, не была завершена, что снижало ее боеспособность.

Реорганизация Красной Армии

Реорганизация Красной Армии

Реорганизация Красной Армии

Реорганизация Красной Армии

4. Укрепление трудовой и производственной дисциплины.

4. Укрепление трудовой и производственной дисциплины.

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

  • Проведение индустриализации, в частности, ускоренного производства военной техники, требовало укрепления трудовой и производственной дисциплины, потому что повышенные нормы выработки и низкая заработная плата приводили к текучести рабочей силы.
  • 26 июня 1940 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ «О переходе на 8-часовой рабочий день, на 7-дневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий, и учреждений». В соответствии с ним, рабочий день был увеличен на 1 час, а рабочая неделя на 1 день; произошло закрепление работников к предприятиям (то есть, для смены места работы необходимо было получить разрешение руководства предприятия); сверхурочные работы стали обязательными; предусматривалась уголовная ответственность за самовольный уход с предприятия и прогул без уважительных причин; вводились трудовые книжки, в которых регистрировались сведения о поступлении на работу, увольнениях. Руководители промышленных наркоматов могли перемещать работников всех уровней с одного предприятия на другое в разные районы страны, не учитывая мнения самих работников.
Укрепление трудовой и производственной дисциплины

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

Укрепление трудовой и производственной дисциплины В июле 1940 г. был принят указ об ответственности за выпуск недоброкачественной некомплектной продукции. Им устанавливалось, что «…за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за выпуск продукции с нарушением обязательных стандартов директоров, главных инженеров и начальников отделов технического контроля промышленных предприятий предавать суду и по приговору суда подвергать тюремному заключению сроком от 5 до 8 лет».

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

В июле 1940 г. был принят указ об ответственности за выпуск недоброкачественной некомплектной продукции. Им устанавливалось, что «…за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за выпуск продукции с нарушением обязательных стандартов директоров, главных инженеров и начальников отделов технического контроля промышленных предприятий предавать суду и по приговору суда подвергать тюремному заключению сроком от 5 до 8 лет».

Укрепление трудовой и производственной дисциплины Дальнейшее расширение промышленного производства требовало постоянного притока новой рабочей силы. В связи с этим необходимо было обеспечить непрерывное пополнение рабочей силы. Поэтому 2 октября 1940 года был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР». Согласно ему, для подготовки квалифицированных рабочих предусматривалось создание ремесленных, железнодорожных и фабрично-заводских училищ. Для учащихся также вводились жёсткие нормы поведения. Так, вводилась уголовная ответственность за самовольный уход из училища и за нарушение дисциплины.

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

Дальнейшее расширение промышленного производства требовало постоянного притока новой рабочей силы. В связи с этим необходимо было обеспечить непрерывное пополнение рабочей силы. Поэтому 2 октября 1940 года был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР». Согласно ему, для подготовки квалифицированных рабочих предусматривалось создание ремесленных, железнодорожных и фабрично-заводских училищ.

Для учащихся также вводились жёсткие нормы поведения. Так, вводилась уголовная ответственность за самовольный уход из училища и за нарушение дисциплины.

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

Укрепление трудовой и производственной дисциплины Дальнейшее расширение промышленного производства требовало постоянного притока новой рабочей силы. В связи с этим необходимо было обеспечить непрерывное пополнение рабочей силы. Поэтому 2 октября 1940 года был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР». Согласно ему, для подготовки квалифицированных рабочих предусматривалось создание ремесленных, железнодорожных и фабрично-заводских училищ. Для учащихся также вводились жёсткие нормы поведения. Так, вводилась уголовная ответственность за самовольный уход из училища и за нарушение дисциплины.

Укрепление трудовой и производственной дисциплины

Дальнейшее расширение промышленного производства требовало постоянного притока новой рабочей силы. В связи с этим необходимо было обеспечить непрерывное пополнение рабочей силы. Поэтому 2 октября 1940 года был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР». Согласно ему, для подготовки квалифицированных рабочих предусматривалось создание ремесленных, железнодорожных и фабрично-заводских училищ.

Для учащихся также вводились жёсткие нормы поведения. Так, вводилась уголовная ответственность за самовольный уход из училища и за нарушение дисциплины.

5. Военно-патриотическое воспитание населения.

5. Военно-патриотическое воспитание населения.

Военно-патриотическое воспитание населения В условиях непосредственной военной угрозы необходимо было научить гражданское население основам поведения в чрезвычайной обстановке. Так, действующая с 1927 года общественно-политическая оборонная организация Осоавиахим , к концу 1930 годов становится мощной военизированной базой для допризывной подготовки, деятельность которой строго контролировалась партией, правительством и армией.

Военно-патриотическое воспитание населения

В условиях непосредственной военной угрозы необходимо было научить гражданское население основам поведения в чрезвычайной обстановке. Так, действующая с 1927 года общественно-политическая оборонная организация Осоавиахим , к концу 1930 годов становится мощной военизированной базой для допризывной подготовки, деятельность которой строго контролировалась партией, правительством и армией.

Военно-патриотическое воспитание населения В кружках Осоавиахима велась подготовка противовоздушной и противохимической обороны. Также там готовили стрелков, телефонистов-морзистов, лётчиков, кавалеристов, парашютистов. Основы медицинской подготовки можно было получить в обществе Красного Креста и Красного Полумесяца. В 1931 году в Советском Союзе был введён Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». В 1938–1939 годах нормы ГТО сдали около двух с половиной миллионов человек. Военная и физическая подготовка советских граждан помогла им выстоять в тяжелейших условиях войны .

Военно-патриотическое воспитание населения

В кружках Осоавиахима велась подготовка противовоздушной и противохимической обороны. Также там готовили стрелков, телефонистов-морзистов, лётчиков, кавалеристов, парашютистов.

Основы медицинской подготовки можно было получить в обществе Красного Креста и Красного Полумесяца.

В 1931 году в Советском Союзе был введён Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». В 1938–1939 годах нормы ГТО сдали около двух с половиной миллионов человек.

Военная и физическая подготовка советских граждан помогла им выстоять в тяжелейших условиях войны .

Военно-патриотическое воспитание населения

Военно-патриотическое воспитание населения

Военно-патриотическое воспитание населения

Военно-патриотическое воспитание населения

Военно-патриотическое воспитание населения

Военно-патриотическое воспитание населения

Военно-патриотическое воспитание населения Стрелковый кружок ОСОАВИАХИМ

Военно-патриотическое воспитание населения

Стрелковый кружок ОСОАВИАХИМ

Военно-патриотическое воспитание населения Большую роль в психологической подготовке граждан играла государственная пропаганда. Она должна сформировать у населения мнение, что война будет носить исключительно наступательный характер. Большое внимание уделялось прославлению мужества и героизма Красной Армии.

Военно-патриотическое воспитание населения

Большую роль в психологической подготовке граждан играла государственная пропаганда. Она должна сформировать у населения мнение, что война будет носить исключительно наступательный характер. Большое внимание уделялось прославлению мужества и героизма Красной Армии.

Подведём итоги . Руководству СССР удалось почти на два года отсрочить вступление СССР в войну. Советскими дипломатами были созданы предпосылки для формирования антигитлеровской коалиции. Были созданы предпосылки для быстрой переориентации экономики СССР на военные нужды. Незавершённая реорганизация снижала боеспособность Красной Армии. Для осуществления форсированного военного производства была ужесточена трудовая дисциплина. Большое внимание накануне войны уделялось военной, физической и психологической подготовке гражданского населения.

Подведём итоги .

Руководству СССР удалось почти на два года отсрочить вступление СССР в войну. Советскими дипломатами были созданы предпосылки для формирования антигитлеровской коалиции. Были созданы предпосылки для быстрой переориентации экономики СССР на военные нужды. Незавершённая реорганизация снижала боеспособность Красной Армии. Для осуществления форсированного военного производства была ужесточена трудовая дисциплина. Большое внимание накануне войны уделялось военной, физической и психологической подготовке гражданского населения.

Выполните задания

Выполните задания

Выполните задания

Выполните задания

Выполните задания

Выполните задания

Выполните задания. Историки спорят. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Ответ обоснуйте.

Выполните задания. Историки спорят.

Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Ответ обоснуйте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя