В последнее время мы всё чаще задумываемся над вопросами: «Как поддержать у учащихся интерес к изучаемым предметам?», « Как повысить активность обучающихся на протяжении всего урока?». Нам необходимо находить такие средства и приемы, которые помогут сделать урок интересным и насыщенным, тем самым развить познавательную активность младших школьников. Мы знаем, что младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать. Так как презентация несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, то это и формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Мультимедийные презентации помогают нам преподнести обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в алгоритмическом порядке. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию произвольного. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее надолго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Мультимедийные презентации облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Следует отметить, что презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя их особенностей класса, темы, предмета - это и позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Важно то, что фрагменты уроков, на которых мы используем презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, не отличающиеся активностью на уроках, высказывают свое мнение, учатся рассуждать. Современные уроки с применением мультимедийных презентаций способствуют развитию возможности сформировать у обучающихся с ОВЗ не только определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Именно уроки с применением мультимедийных презентаций в начальной школе оказывают огромное влияние на активизацию учебно-познавательной деятельности детей. Проводя уроки, мы перед собой ставим перед собой следующие задачи: закрепление интереса, с которым дети пришли в школу; развитие и направление интереса к учению; учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и его личного продвижения в процессе обучения и воспитания. Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит в первую очередь на уроке. Необходимо понимать, что от желания обучающихся зависит то, как они в дальнейшем будут рассуждать, думать, доказывать, применять изученное в различных ситуациях . Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе урока, необходимо работать, на наш взгляд, в инновационном режиме, используя информационные технологии, что и является основным направлением модернизации образования. В этом огромную роль играет применение мультимедийных презентаций в начальных классах у обучающихся с ОВЗ. У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, закладываются необходимые знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение. Известно, что если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными. Именно этот факт наталкивает на мысль: применять новые информационные технологии на любом уроке. Использование мультимедийных презентаций может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе. Грамотное использование компьютера решает проблему дефицита подвижной наглядности с помощью программы Power Point. Исходя из нашей практики, мы можем выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения мультимедийных пособий на уроках: при изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами; при закреплении изученной темы; для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам; средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения уроков необходимо включать видеозаставки или мультфильмы, при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией; как средство для изготовления раздаточного дидактического материала. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога. Возможности использования новых информационных технологий, зачастую не находят взаимопонимания в учительской среде. Одни не владеют новыми информационными технологиями и не представляют необъятных возможностей в плане рационализации учебной деятельности и стимулирования познавательной активности детей, другие ссылаются на отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка и т.д. Однако мультимедийные презентации создают большие возможности активизации учебно-познавательной деятельности в начальной школе. Таким образом, применение мультимедийной презентаций несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Следует отметить основные приемы, способствующие развитию познавательной активности младших школьников на уроках: применение игровых форм занятий, использование мультимедийных средств, создание дружелюбной и соревновательной психологической атмосферы. |