Составил: учитель географии и истории
ИВАНОВ М.
Высшая категория, методист, отличник образования
Составил учитель географии и истории :
ИВАНОВ М.
Высшая категория, методист, отличник образования
Стандарт специального образования (фрагмент)
3.4.2. Образовательная отрасль «Обществознание (общественно – научные предметы).
Изучение образовательной отрасли глухими обучающимися «Обществознание» должно обеспечить:
- формирование мировоззренческой, ценностно – смысловой сферы, личностных основ гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённых в Конституции Донецкой Народной Республики;
- понимание принципов жизни общества, роли окружающей среды как фактора формирования качеств личности, её социализации;
- владение мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими , политическими явлениями;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и изменяющемся мире;
- реализацию развития обучающегося как личности, способной эффективно самореализоваться в современном мире, участвовать в жизни правового государства и учиться в течение всей жизни;
- приобретение знаний и опыта, их применения для ориентации в окружающем мире формирования собственной активной позиции в жизни;
При изучении общественно – научных предметов задачи развития и воспитания личности обучающихся являются приоритетными.
Предметные результаты в ходе учебно – воспитательного процесса отражают:
История Отечества
Всеобщая история
5 – 9 классы
- формирование основ гражданской, национальной, социальной, культурной личности глухого ученика, осмысление им опыта истории родного края как части мировой истории, усвоение базовых исторических ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, носителями разных культур, религиозных конфессий.
- овладение историческими знаниями, представлениями о социальной, экономической, политической, культурной, научной сферах в их взаимосвязи и хронологической преемственности, приобретение опыта историко – культурного, цивилизованного подхода к оценке социальных явлений, процессов;
- формирование умений и навыков применения исторических знаний для понимания общественных явлений, жизни в современном информационном , поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире, представлять обоснованные знания по истории с использованием понятийного аппарата, осознанно рассматривать противоречивые темы:
- формирование культурно – исторических ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации личности, общества на основе изучения исторического опыта народов Донбасса, всего человечества;
- овладение методами исторического познания, развитие умений находить, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию исторических источников о событиях, явлениях прошлого и настоящего, определять отношение к ней;
- воспитание патриотизма, уважения к историческому наследию народов ДНР.
Обществознание
- формирование в обучающихся личностных представлений об основах патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, нравственной и правовой культуры, приверженности ценностям , закреплённым в Конституции ДНР;
- понимание основных принципов жизни общества, основ современных, научных знаний общественного развития;
- формирование в глухих обучающихся целостной системы умений и навыков проведения элементарного анализа и оценки общественных явлений, процессов в государстве, в мире;
- приобретение знаний , опыта для определения активной позиции в обществе жизни, для решения задач социальных отношений в зоне потенциального развития;
- формирование основ правосознания для соотношения собственного поведения и поступков окружающих с нормами поведения, установленными законодательством, умением реализовывать социальную роль в пределах своей дееспособности;
- развитие социального кругозора, формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;
- освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление;
- развитие сопоставлять глухими обучающимися делать, формировать выводы и давать оценки социальным событиям и процессам, собственным действиям и поступкам.
3.4.4. Образовательная отрасль «Естествознание (естественно - научные предметы).
Изучение образовательной отрасли «Естествознание» должно обеспечить:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание роли естественных наук в современном мире;
- овладение умениями сопоставлять знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственности и бережного отношения к окружающей среде;
- формирование умений безопасного использования учебного оборудования, основанного на межпредметном анализе учебных задач;
Предметные результаты изучения образовательной отрасли «Естествознание» должны отражать:
Физика:
- формирование представлений у глухих обучающихся о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о системообразующей роли физики для развития естественных наук; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи, законов физики;
- формирование представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных); видах материи (вещество и поле), усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного строения вещества, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретение опыта применения методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, прямы и косвенных измерений с использованием измерительных приборов, выполнять практические, самостоятельные работы по образцу, аналогии, алгоритму; формулировать выводы при помощи учителя;
- понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, определять влияние их на окружающую среду;
- овладение основами безопасного использования электрических и магнитных полей во избежание их вредного воздействия на организм человека и окружающую среду;
- развивать умения и навыки планировать в своей жизни действия с применением знаний законов механики, электродинамики, тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- формирование собственного отношения и оценки необходимости знаний: взаимосвязи способов механического движения, эффективности использования машин и механизмов, значение света для развития жизни на Земле.
Биология – 6 – 9 классы
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, о причинах сокращения биологического разнообразия в результате деятельности человека;
- формирование первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностей , об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии;
10 – 11 классы
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека;
- формирование основ экологической грамотности; способности оценивать последствия хозяйственной деятельности человека в природе, влияние экологии на здоровье человека, осознание необходимости действий по сохранению биологического разнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем природопользования, защиты здоровья в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- усвоение знаний о закономерностях функционирования живых систем, их развития и взаимодействия.
Природоведение
- формирование основы целостного представления о природе и месте человека в ней;
- осознание законов понимания природных явлений и процессов;
- приобретение опыта практической деятельности, способности применять знания в познании природы;
- формирование ориентации на сохранение природы и взаимодействие природы и человека;
- овладение методами познания живой природы, понимание категорий: знания, жизнь, природа, человек, здоровье;
- применение полученных знаний в повседневной жизни, оценке их роли для развития.
География – 6 – 9 классы
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения практических задач человека и родного края, задачи охраны окружающей среды;
- формирование представлений о неоднородности и целостности Земли в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры, экологических проблемах;
- овладение умениями использования приборов и инструментов для определения характеристики компонентов географической среды, экологических параметров;
- овладение картографической грамотностью, использование географической карты, знания в чтении легенды тематических карт;
- овладение навыками нахождения, анализа, отбора географической информации в дополнительной литературе, на сайтах Интернета, умение оформлять полученную информацию в виде рефератов, сообщений, простых проектов;
- умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в географических условиях.
10 – 11 классы
- формирование комплексных пространственных социально – ориентированных знаний о планете Земля в результате краеведческого, регионального, планетарного подходов и осознания целостного природного образа Донецкого региона;
- формирования компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления;
- формирование основополагающих теоретических знаний о хозяйственной деятельности людей как в целом на планете, так и по регионам, странам, промышленным районам, узлам, экологических проблемах на материках, в отдельных странах, регионах, в Донбассе;
- формирование умений и навыков использования географических знаний в жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, адаптации в условиях территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий и катастроф;
- умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека в разных географических условиях;
- умение сравнивать, описывать, выделять, обобщать изучаемый материал, опираясь на образец, алгоритм, план, ключевые слова, при помощи учителя; определять в ходе работы над текстом генерализацию изучаемого и понятий географической лексики.
-
-