СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандарт специального образования (фрагмент)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарт специального образования в обучении глухих учеников, для работы в кабинете географии иистории

Просмотр содержимого документа
«Стандарт специального образования (фрагмент)»

Составил: учитель географии и истории

ИВАНОВ М.

Высшая категория, методист, отличник образования

Составил учитель географии и истории :

ИВАНОВ М.

Высшая категория, методист, отличник образования

Стандарт специального образования (фрагмент)

3.4.2. Образовательная отрасль «Обществознание (общественно – научные предметы).

Изучение образовательной отрасли глухими обучающимися «Обществознание» должно обеспечить:

- формирование мировоззренческой, ценностно – смысловой сферы, личностных основ гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённых в Конституции Донецкой Народной Республики;

- понимание принципов жизни общества, роли окружающей среды как фактора формирования качеств личности, её социализации;

- владение мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими , политическими явлениями;

- осознание своей роли в целостном, многообразном и изменяющемся мире;

- реализацию развития обучающегося как личности, способной эффективно самореализоваться в современном мире, участвовать в жизни правового государства и учиться в течение всей жизни;

- приобретение знаний и опыта, их применения для ориентации в окружающем мире формирования собственной активной позиции в жизни;

При изучении общественно – научных предметов задачи развития и воспитания личности обучающихся являются приоритетными.

Предметные результаты в ходе учебно – воспитательного процесса отражают:

История Отечества

Всеобщая история

5 – 9 классы

- формирование основ гражданской, национальной, социальной, культурной личности глухого ученика, осмысление им опыта истории родного края как части мировой истории, усвоение базовых исторических ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, носителями разных культур, религиозных конфессий.

- овладение историческими знаниями, представлениями о социальной, экономической, политической, культурной, научной сферах в их взаимосвязи и хронологической преемственности, приобретение опыта историко – культурного, цивилизованного подхода к оценке социальных явлений, процессов;

- формирование умений и навыков применения исторических знаний для понимания общественных явлений, жизни в современном информационном , поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире, представлять обоснованные знания по истории с использованием понятийного аппарата, осознанно рассматривать противоречивые темы:

- формирование культурно – исторических ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации личности, общества на основе изучения исторического опыта народов Донбасса, всего человечества;

- овладение методами исторического познания, развитие умений находить, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию исторических источников о событиях, явлениях прошлого и настоящего, определять отношение к ней;

- воспитание патриотизма, уважения к историческому наследию народов ДНР.

Обществознание

- формирование в обучающихся личностных представлений об основах патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, нравственной и правовой культуры, приверженности ценностям , закреплённым в Конституции ДНР;

- понимание основных принципов жизни общества, основ современных, научных знаний общественного развития;

- формирование в глухих обучающихся целостной системы умений и навыков проведения элементарного анализа и оценки общественных явлений, процессов в государстве, в мире;

- приобретение знаний , опыта для определения активной позиции в обществе жизни, для решения задач социальных отношений в зоне потенциального развития;

- формирование основ правосознания для соотношения собственного поведения и поступков окружающих с нормами поведения, установленными законодательством, умением реализовывать социальную роль в пределах своей дееспособности;

- развитие социального кругозора, формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

- освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление;

- развитие сопоставлять глухими обучающимися делать, формировать выводы и давать оценки социальным событиям и процессам, собственным действиям и поступкам.



3.4.4. Образовательная отрасль «Естествознание (естественно - научные предметы).

Изучение образовательной отрасли «Естествознание» должно обеспечить:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание роли естественных наук в современном мире;

- овладение умениями сопоставлять знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственности и бережного отношения к окружающей среде;

- формирование умений безопасного использования учебного оборудования, основанного на межпредметном анализе учебных задач;

Предметные результаты изучения образовательной отрасли «Естествознание» должны отражать:

Физика:

- формирование представлений у глухих обучающихся о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о системообразующей роли физики для развития естественных наук; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи, законов физики;

- формирование представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных); видах материи (вещество и поле), усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного строения вещества, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

- приобретение опыта применения методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, прямы и косвенных измерений с использованием измерительных приборов, выполнять практические, самостоятельные работы по образцу, аналогии, алгоритму; формулировать выводы при помощи учителя;

- понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, определять влияние их на окружающую среду;

- овладение основами безопасного использования электрических и магнитных полей во избежание их вредного воздействия на организм человека и окружающую среду;

- развивать умения и навыки планировать в своей жизни действия с применением знаний законов механики, электродинамики, тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

- формирование собственного отношения и оценки необходимости знаний: взаимосвязи способов механического движения, эффективности использования машин и механизмов, значение света для развития жизни на Земле.

Биология – 6 – 9 классы

- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, о причинах сокращения биологического разнообразия в результате деятельности человека;

- формирование первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностей , об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии;

10 – 11 классы

- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека;

- формирование основ экологической грамотности; способности оценивать последствия хозяйственной деятельности человека в природе, влияние экологии на здоровье человека, осознание необходимости действий по сохранению биологического разнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем природопользования, защиты здоровья в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

- усвоение знаний о закономерностях функционирования живых систем, их развития и взаимодействия.

Природоведение

- формирование основы целостного представления о природе и месте человека в ней;

- осознание законов понимания природных явлений и процессов;

- приобретение опыта практической деятельности, способности применять знания в познании природы;

- формирование ориентации на сохранение природы и взаимодействие природы и человека;

- овладение методами познания живой природы, понимание категорий: знания, жизнь, природа, человек, здоровье;

- применение полученных знаний в повседневной жизни, оценке их роли для развития.

География – 6 – 9 классы

- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения практических задач человека и родного края, задачи охраны окружающей среды;

- формирование представлений о неоднородности и целостности Земли в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры, экологических проблемах;

- овладение умениями использования приборов и инструментов для определения характеристики компонентов географической среды, экологических параметров;

- овладение картографической грамотностью, использование географической карты, знания в чтении легенды тематических карт;

- овладение навыками нахождения, анализа, отбора географической информации в дополнительной литературе, на сайтах Интернета, умение оформлять полученную информацию в виде рефератов, сообщений, простых проектов;

- умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в географических условиях.

10 – 11 классы

- формирование комплексных пространственных социально – ориентированных знаний о планете Земля в результате краеведческого, регионального, планетарного подходов и осознания целостного природного образа Донецкого региона;

- формирования компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления;

- формирование основополагающих теоретических знаний о хозяйственной деятельности людей как в целом на планете, так и по регионам, странам, промышленным районам, узлам, экологических проблемах на материках, в отдельных странах, регионах, в Донбассе;

- формирование умений и навыков использования географических знаний в жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, адаптации в условиях территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий и катастроф;

- умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека в разных географических условиях;

- умение сравнивать, описывать, выделять, обобщать изучаемый материал, опираясь на образец, алгоритм, план, ключевые слова, при помощи учителя; определять в ходе работы над текстом генерализацию изучаемого и понятий географической лексики.

-

-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!