СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу можно использовать для любой системы обучения в начальной школе. В разработке прилагается текст, вопросы к нему, план работы и критерии оцеивания.

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 2 класс.»

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс


Прочитай текст.

В. Бианки

Подкидыш

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепень­кие птенчики. Только одно из шести яичек мне уда­лось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать?

Кто выведет его из яйца? Кто вскормит? Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки.

Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша?

Яйцо камен­ки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точеч­ками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так не­высоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жа­лобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвраща­лась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка вы­клюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый сле­пенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пере­смешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот ма­ленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле. На седьмой день не торчали над гнездом ни клю­вик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голо­ду».

Но нет - в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яич­ки - высиживал её птенцов. Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармли­вать своих родных птенцов - и выкормила их на славу.



Вопросы и задания к тексту:

1. Определи жанр произведения. Отметь правильный ответ 

 рассказ  сказка  стихотворение

2. Куда попало яйцо птички каменки после того, как мальчишки разорили её гнездо? Отметь правильный ответ 

 1) Яйцо каменки упало на землю под дерево.

 2) Мальчики забрали яйцо каменки домой.

 3) Яйцо оказалось в гнезде птички пересмешки.


3. Какие чувства передаёт автор, когда рассказывает о поступке мальчиков? Отметь правильный ответ 

1) Он боится злобных мальчиков.

 2) Осуждает жестоких мальчиков.

 3) Гордится смелыми мальчиками.


4. Почему герой решил отнести яйцо каменки в чужое гнездо? Отметь правильный ответ 

 1) Ему нравится раскладывать яйца в гнёзда.

 2) Пересмешка всегда высиживает чужие яйца.

 3) Только так можно спасти замерзающее яйцо.


5. Определи порядок микротем в тексте. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, в каком порядке происходили события.

 1) Пересмешка сунула гусеничку в рот каменке.

 2) Одно из шести яичек удалось отобрать целым.

 3) Пересмешка долго не возвращалась к гнезду.

 4) Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.


6. «Я подумал: - Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Сделай вывод о том, почему так подумал герой. Отметь правильный ответ 

 1) Герой забыл, что пересмешка полетела за кормом.

 2) Герой увидел, что в гнезде нет птицы пересмешки.

 3) Герой не нашёл в гнезде ни яиц, ни птенца каменки.


7. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к поступкам птенца каменки. Отметь правильный ответ 

 1) Вылупившиеся птенцы всегда высиживают невылупившиеся яйца.

 2) Птенец каменки ответил добром на добро птицы пересмешки.

 3) Каменка помогает пересмешке, чтобы её не выгнали из гнезда.


8. Что удивило тебя в этом произведении?________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль автора. Отметь правильный ответ 

 1) Не та мать, что родила, а та, что воспитала!

 2) Удивительное рядом!

 3) В тесноте, да не в обиде!

Обоснуй свой выбор. _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как ты понимаешь название рассказа? Напиши развёрнутый ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















План стандартизированной контрольной работы

задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Литературоведческая пропедевтика

Различать произведения разных жанров

базовый

с выбором ответа


1

2

Виды речевой и читательской деятельности

Находить ответ в тексте

базовый

с выбором ответа


1

3

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки героев

базовый

с выбором ответа


1

4

Литературоведческая пропедевтика

Находить ответ в тексте

базовый

с выбором ответа


1

5

Виды речевой и читательской деятельности

Деление текста на микротемы

повышенный

с множест-венным выбором ответа


2

6

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение

базовый

с выбором ответа


1

7

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение

базовый

с выбором ответа


1

8

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение

повышенный

краткий ответ


2

9

Виды речевой и читательской деятельности

Определять тему пословицы Умение обосновывать вывод

повышенный

с выбором ответа +

развёрнутый ответ



1

+

2

10

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение.

повышенный

развёрнутый ответ


2








40 мин

Общий балл

15







Инструкция по проверке и оценке работы

задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Различать произведения разных жанров.

1

1

2

Находить ответ в тексте.

3

1

3

Этически оценивать поступки героев.

2

1

4

Находить ответ в тексте.

3

1

5

Деление текста на микротемы.

2314

2

6

Давать оценочное суждение.

2

1

7

Давать оценочное суждение.

2

1

8


свободный ответ

2

9

Определять тему пословицы. Умение обосновывать вывод

1

свободный ответ

1

2

10

Давать оценочное суждение.

свободный ответ

2




15





Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100-80

15-12

5

Повышенный

80-65

11-9

4

65-50

8-7

3

Базовый

Менее 50

Менее 7

2

Недостаточный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!