СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная работа по физической культуре в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная работа по физической культуре в 5 классе»

Стандартизированная работа по физической культуре

за курс 5 класса

Структура КИМ


Содержание проверочной работы

Особенностью данной проверочной работы является ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по физической культуре.

Структура проверочной работы и характеристи­ки заданий

Проверочная работа содержит теоретические вопросы, различающиеся по содержанию, типу и уровню сложности. Практические задания (сдача контрольных нормативов, техника выполнении упражнений, технические действия в игровых видах спорта и др.)

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.

Вторая группа — задания повышенного уровня.

Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

1). Задания должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

2). Приоритет самостоятельности учащихся. Там, где это возможно и безопасно необходимо дать ученикам действовать самостоятельно; так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.

3). Формирование УУД необходимо осуществлять системно, на всех этапах обучения двигательному действию.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1.В теоретических заданиях с выбором ответа (базовый уровень) из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.

2.В заданиях с кратким ответом (повышенный уровень) ученик должен записать требуемый краткий ответ, с выбором ответа (повышенный уровень) ученик должен выбрать все правильные ответы.

3.Выполнение каждого теоретического задания базового уровня сложности

(№ 1-10) оценивается так:

1балл — указан только верный ответ;

0баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4.Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№11-15) оценивается по следующей шкале:

2балла — приведен полный верный ответ или указаны все правильные варианты из предложенных;

1балл — приведен частично верный ответ или указаны не все правильные ответы из предложенных, при отсутствии неверных ответов;

0 баллов — приведен неверный ответ или указан хотя бы один неверный вариант из предложенных.

5. При выполнении практических заданий по сдаче контрольных нормативов, неотъемлемым и обязательным условием является правильная техника выполнения упражнения.

6. Выполнение каждого практического задания базового уровня (№ 1-7) оценивается согласно критериев оценки сдачи контрольных нормативов рабочей программы и выполнения условий п. 5, так:

1 балл – оценка «удовлетворительно»;

2 балла – оценка «хорошо» или «отлично».

7. Выполнение каждого практического задания повышенного уровня (№ 8-11) оценивается согласно критериев оценки сдачи контрольных нормативов рабочей программы, норм комплекса ГТО и выполнения условий п. 5, так:

1 балл – оценка «удовлетворительно»;

2 балла – оценка «хорошо»;

3 балла - оценка «отлично».

8. Начисление дополнительных баллов:

1 балл – участие в школьных спортивно-массовых мероприятиях или наличие баллов в итоговом рейтинге «Лучший спортсмен школы»;

2 балла – участие в районных и городских соревнованиях или ТОП-10 в рейтинге «Лучший спортсмен школы»;

3 балла – участие в соревнованиях областных и выше или победитель и призёры рейтинга «Лучший спортсмен школы».

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня (без учёта дополнительных баллов).

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня (с учётом дополнительных баллов). Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы (без учёта дополнительных)— 46 баллов (за задания базового уровня сложности — 24 балла, повышенной сложности — 22 балла).

Если ученик получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он не достиг базового уровня и имеет недостаточную предметную подготовку по физической культуре.

Если ученик получает от 12 до 16 баллов, то он достиг базового уровня и его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен приме­нять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 26 баллов, учащийся демонстрирует способность выполнять по физической культуре зада­ния повышенного уровня сложности.





На этапе введения ФГОС в заданиях по физической культуре используются 2 критерия достижения базового уровня:

  1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

  2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Если ученик справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу, и не менее 50% заданий повышенного уровня, включенных в работу, то он достиг повышенного уровня подготовки по курсу физическая культура, отвечающего требованиям нового стандарта.

























Стандартизированная работа

по физической культуре за курс 5 класса

Вариант № 1 _______________________________________

(Ф.И.О. ученика)

п/п

Теоретические задания

(базовый уровень)

Количество баллов

1

В какой стране зародились Олимпийские игры?


а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

2

Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?


а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

3

Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?


а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

4

Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?


а) быстрота;

б) гибкость;

в) сила;

г) выносливость.

5

Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?


а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

6

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…



а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.


7

Виды построений на уроке физической культуры:


а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

8

В какой спортивной игре нет вратаря?


а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

9

Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:


а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.


10

Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:


а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.


Сумма баллов

п/п

Теоретические задания

(повышенный уровень)

Количество баллов

11

В международных соревнованиях по легкой атлетике метают снаряды:

1. баскетбольный мяч; 2. шест; 3. ядро; 4. шайбу; 5. молот; 6. бревно; 7. диск; 8. копьё;


12

Как звучит девиз

Олимпийских игр?


13

Из списка выбрать снаряды художественной гимнастики.

1. лента; 2. диск; 3. брусья; 4. молот; 5. граната; 6. булава; 7. конь; 8. копьё; 9. скакалка; 10. обруч; 11. мяч;

12. ядро; 13. бревно.


14

Что относится к основным физическим качествам?


15

Из списка выбрать игровые виды спорта, в которых разрешено играть ногами.

1. футбол; 2. баскетбол; 3. волейбол; 4. хоккей; 5. водное поло; 6. пионербол.




























п/п

Практические задания

(базовый уровень)

Результат

Количество баллов

1

Прыжок в длину с места



2

Подтягивание на перекладине



3

Метание мяча на дальность



4

Бег 30м



5

Бег 1000м



6

Прыжки со скакалкой без учёта времени



п/п

Практические задания

(повышенный уровень)

Результат

Количество баллов

8

Бег 2000м



9

Прыжок в высоту с разбега



10

Прыжки со скакалкой за 30с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!