Математика. Самостоятельное изучение нового материала.
Большую роль в развитии навыка самостоятельного мышления ученика играет правильно организованная самостоятельная работа. Работа с учебником и поиск нужной информации это также важная составляющая успешного обучения.
К сожалению, часто можно услышать от ученика: «Я читал параграф, но ничего не понял»
Карточки, которые я предлагаю ученикам на уроках, позволяют самостоятельно, поэтапно повторить необходимый материал и с помощью учебника изучить новый. Такая работа на уроке развивает, на мой взгляд, вкус к самостоятельной работе, поверить в свои силы. Также на уроках не возникает проблем с дисциплиной. Если ученик в полном объёме выполнил все задания, то карточка сдаётся на проверку учителю, а сам ученик уже выступает в роли консультанта для ученика с более слабой математической подготовкой.
Карточки позволяют ученикам изучать новые понятия и повторять ранее изученный материал. Идёт накопление опорных фактов. В карточки включаются задания на составление своих примеров - это даёт возможность ученику проявить свои математические способности. А презентация в конце урока позволяет понять учителю степень понимания изученного материала.
Тема урока: « Стандартный вид числа». 8 класс.
Цели урока:
образовательная: повторить, систематизировать знания учащихся по учебному материалу, необходимому для изучения новой темы. Изучить правило записи числа в стандартном виде, закрепить умения и навыки применения правила при выполнении различных заданий;
развивающая: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление, познавательную активность, самостоятельность, внимание;
воспитательная: воспитывать внимание, терпение, аккуратность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы
Ход урока:
Организационный момент.
Формирование цели и задач урока.
Ученикам сообщается, что новую тему они будут изучать самостоятельно с помощью учебника и карточек для самостоятельной работы.
Зачитывается с доски и обсуждается эпиграф:
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подрожать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
(Толстой Л.Н.)
Затем учащимся раздаются карточки. Объясняется, как с ними работать.
Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала.
Во время урока учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, возможна взаимопомощь одноклассников.
Закрепление изученного. Совместное выполнение заданий (презентация).
Подведение итогов урока. Домашнее задание (карточка № 3).
Литература:
1. Алимов Ш.А. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М: Просвещение, 2002-255с.
2. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Школы. М: Просвещение, 1981-80с.