СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление и развитие физического воспитания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Становление и развитие физического воспитания»

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта  Выполнил: Студент 1 курса Видяев Александр направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Направленность «Физическая культура» форма обучения – заочная

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта 

Выполнил:

Студент 1 курса

Видяев Александр

направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность «Физическая культура»

форма обучения – заочная

Становление отечественного физического воспитания и спорта в советский период происходило на базе того, что уже было достигнуто в дореволюционной России.

Становление отечественного физического воспитания и спорта в советский период происходило на базе того, что уже было достигнуто в дореволюционной России.

Спортивные кружки и клубы, общественные физкультурно-спортивные организации

Спортивные кружки и клубы, общественные физкультурно-спортивные организации

1861 г.- окончил академию стал работать преподавателем анатомии и врачом-патологоанатомом. 1865 г.- защитил 2 диссертации.
  • 1861 г.- окончил академию стал работать преподавателем анатомии и врачом-патологоанатомом.
  • 1865 г.- защитил 2 диссертации.
В период с 1868 по 1871 г. Лесгафт работал в Казанском университете. Здесь к нему приходит слава прекрасного лектора, борца за справедливость.
  • В период с 1868 по 1871 г. Лесгафт работал в Казанском университете. Здесь к нему приходит слава прекрасного лектора, борца за справедливость.
С 1874 г. он ведет занятия по гимнастике.
  • С 1874 г. он ведет занятия по гимнастике.
Кроме университетских лекций Лесгафт читал лекции по анатомии на Рождественских курсах, а также у себя на дому. Он никогда не брал денег за свои врачебные консультации, жил на средства, которые получал за преподавательскую работу и гонорары за изданные книги. Весь свой досуг, праздничное и каникулярное время он отдавал ученикам и больным. По праздникам совместно с учениками он посещал заводы, фабрики, больницы.
  • Кроме университетских лекций Лесгафт читал лекции по анатомии на Рождественских курсах, а также у себя на дому.
  • Он никогда не брал денег за свои врачебные консультации, жил на средства, которые получал за преподавательскую работу и гонорары за изданные книги.
  • Весь свой досуг, праздничное и каникулярное время он отдавал ученикам и больным. По праздникам совместно с учениками он посещал заводы, фабрики, больницы.
Летом Лесгафт обычно уезжал на Волгу, в имение Красное близ Рыбинска. Имение принадлежало знакомому генералу, предложившему Лесгафту для проживания маленький домик, в котором раньше жил мельник.
  • Летом Лесгафт обычно уезжал на Волгу, в имение Красное близ Рыбинска. Имение принадлежало знакомому генералу, предложившему Лесгафту для проживания маленький домик, в котором раньше жил мельник.
Живя в деревне, Лесгафт был занят главным образом лечением больных крестьян, которые стекались к нему толпами даже из соседних губерний.
  • Живя в деревне, Лесгафт был занят главным образом лечением больных крестьян, которые стекались к нему толпами даже из соседних губерний.
В 1893 г. произошел неожиданный и радостный как для самого Лесгафта, так и для его многочисленных учеников случай...
  • В 1893 г. произошел неожиданный и радостный как для самого Лесгафта, так и для его многочисленных учеников случай...
В 1893 г. в Петербурге было организовано Общество содействия физическому развитию (ОСФР), ученым секретарем которого стал Лесгафт.
  • В 1893 г. в Петербурге было организовано Общество содействия физическому развитию (ОСФР), ученым секретарем которого стал Лесгафт.
Члены Общества занимались вопросами пропаганды физического воспитания среди родителей, воспитателей и чисто практическими делами. Лесгафт, в частности, ежегодно организовывал и проводил водные экскурсии по Неве. К 1895 г. Общество насчитывало более 400 человек.
  • Члены Общества занимались вопросами пропаганды физического воспитания среди родителей, воспитателей и чисто практическими делами.
  • Лесгафт, в частности, ежегодно организовывал и проводил водные экскурсии по Неве.
  • К 1895 г. Общество насчитывало более 400 человек.
Функции преподавателей в ОСФР сначала выполняли члены Общества и ученицы Лесгафта, однако со временем их стало не хватать. В марте 1895 г. на заседании ОСФР Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми.
  • Функции преподавателей в ОСФР сначала выполняли члены Общества и ученицы Лесгафта, однако со временем их стало не хватать.
  • В марте 1895 г. на заседании ОСФР Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми.
1896 г. - заседание ОСФР утвердило “Положение о временных курсах для приготовления руководительниц физических упражнений и игр”
  • 1896 г. - заседание ОСФР утвердило “Положение о временных курсах для приготовления руководительниц физических упражнений и игр”
Количество обучающихся на курсах Лесгафта   Год 1 -и курс 1896 2-й курс 109 1897 1898 3-й курс - 190 4-й курс - 205 39 1899 46 Всего занимающихся - - 1901 294 - 109 26 99 1902 273 - 229 371 76 1903 50 277 16 69 81 1904 458 1905 623 140 459 24 56 55 874 442 192 29 537 215 81 32 44 685 49 940 31 1169

Количество обучающихся на курсах Лесгафта

Год

1 -и курс

1896

2-й курс

109

1897

1898

3-й курс

-

190

4-й курс

-

205

39

1899

46

Всего занимающихся

-

-

1901

294

-

109

26

99

1902

273

-

229

371

76

1903

50

277

16

69

81

1904

458

1905

623

140

459

24

56

55

874

442

192

29

537

215

81

32

44

685

49

940

31

1169

Система физического образования изложена П. Ф. Лесгафтом в фундаментальном труде “Руководство по физическому образованию детей школьного возраста” (1888 -1901).
  • Система физического образования изложена П. Ф. Лесгафтом в фундаментальном труде “Руководство по физическому образованию детей школьного возраста” (1888 -1901).
Процесс физического образования детей школьного возраста На первом этапе следовало научить ребенка основным необходимым движениям: правильно бегать, прыгать, метать, выполнять движения различными звеньями тела и т.п. На втором этапе применялись упражнения с более высокой физической нагрузкой, т. е. необходимо было научить ребенка преодолевать постепенно и последовательно нарастающие трудности. Третий этап физического образования Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.

Процесс физического образования детей школьного возраста

  • На первом этапе следовало научить ребенка основным необходимым движениям: правильно бегать, прыгать, метать, выполнять движения различными звеньями тела и т.п.
  • На втором этапе применялись упражнения с более высокой физической нагрузкой, т. е. необходимо было научить ребенка преодолевать постепенно и последовательно нарастающие трудности.
  • Третий этап физического образования Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.
1893 - 1896 гг. ученым секретарем ОСФР, Лесгафт взялся за новое, ранее не существовавшее в России дело — организацию площадок для игр и проведение экскурсий с учащимися. На каждую такую поездку собиралось более 600 детей. Созданные П. Ф. Лесгафтом в 1896 г. курсы стали по сути дела высшим учебным заведением, готовящим руководителей и организаторов физического образования.
  • 1893 - 1896 гг. ученым секретарем ОСФР, Лесгафт взялся за новое, ранее не существовавшее в России дело — организацию площадок для игр и проведение экскурсий с учащимися.
  • На каждую такую поездку собиралось более 600 детей.
  • Созданные П. Ф. Лесгафтом в 1896 г. курсы стали по сути дела высшим учебным заведением, готовящим руководителей и организаторов физического образования.
В 1905 г., воспользовавшись временной свободой, Лесгафт представил министру народного просвещения проект учреждения при Биологической лаборатории Вольного университета с биологическим, педагогическим и социологическим отделениями. К 1907 г. число учащихся ВВШ превысило 2 тыс. человек.
  • В 1905 г., воспользовавшись временной свободой, Лесгафт представил министру народного просвещения проект учреждения при Биологической лаборатории Вольного университета с биологическим, педагогическим и социологическим отделениями.
  • К 1907 г. число учащихся ВВШ превысило 2 тыс. человек.
По воспоминаниям М. Новорусского, весной 1907 г. уже сгущались тучи над ВВШ, и Петру Францевичу хорошо было известно это из самых первых рук. Ему, как директору, было определенно указано, что его школу закроют тотчас же, как только он допустит в ней какую-нибудь неразрешенную сходку.
  • По воспоминаниям М. Новорусского, весной 1907 г. уже сгущались тучи над ВВШ, и Петру Францевичу хорошо было известно это из самых первых рук. Ему, как директору, было определенно указано, что его школу закроют тотчас же, как только он допустит в ней какую-нибудь неразрешенную сходку.
Педагогическое наследие П. Ф. Лесгафта высоко оценено в нашей стране и за рубежом, его именем назван первый в Советской России Институт физической культуры .
  • Педагогическое наследие П. Ф. Лесгафта высоко оценено в нашей стране и за рубежом, его именем назван первый в Советской России Институт физической культуры .
И все же система физического образования П. Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие ее положения не утратили своего значения до настоящего времени. Она, к сожалению, не стала в России основой для национального физического воспитания, так как царское правительство не имело государственной программы в этой области образования, а страна не располагала ни квалифицированными педагогами, ни специальной материально-технической базой.
  • И все же система физического образования П. Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие ее положения не утратили своего значения до настоящего времени. Она, к сожалению, не стала в России основой для национального физического воспитания, так как царское правительство не имело государственной программы в этой области образования, а страна не располагала ни квалифицированными педагогами, ни специальной материально-технической базой.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!