СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление Советской власти в Ветлужском районе.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на ознакомление учащихся с локальной историей на примере своего города. Антисоветские восстания были в 1920х годах повсеместно в том числе и в г.Ветлуга.

Просмотр содержимого документа
«Становление Советской власти в Ветлужском районе.»



План- конспект урока по Истории Нижегородского края в 9 классах

Думцева Татьяна Николаевна

МОУ Ветлужская школа 1 учитель истории

Становление Советской власти в Ветлужском районе.





Общая информация

Тема урока

Становление Советской власти в Ветлужском районе.

Тип урока

комбинированный

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Рассмотреть причинно-следственные связи установления Советской власти.

Продолжить формировать у учащихся умение анализа и синтеза приработе с новым учебным материалом.

Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине

определить роль родного края в истории страны

.Образовательная:

- Знать важнейшие исторические события, происходившие в родном краю, историю жизни и деятельности выдающихся людей края

Развивающая:

- Продолжить работу по развитию умений учащихся определять значимость памятников истории и культуры, описывать жизнь, быт, обычаи, традиции людей родного края.

Воспитательная:

-активизировать познавательную активность обучающихся к истории России и родного края;

- воспитывать положительное отношение обучающихся к общечеловеческим ценностям, нравстве­нные качества личности.

- воспитывать чувства любви и уважения к родному краю, людям, проживающим и проживавшим здесь.

Необходимое оборудование

Проектор, ноутбук, электронные презентации, экран: карта края, план местности, Фотографии, музейные экспозиции, презентация о родном крае.


Дидактическое обеспечение

Нет



Планируемые результаты урока


личностные

Развитие чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою малую Родину, за историческое прошлое ветлужан отдавших свои жизни за установление Советской власти в районе;



предметные

Формирование способностей применять знания по истории России в теме изучения истории города Ветлуги для оценки вклада земляков в подавлении белогвардейского мятежа

Развитие умения сравнивать исторические события в контексте целой страны и малых регионов, проводить поиск информации в исторических текстах, музейных экспонатах, понимать, запоминать информацию.


метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимых сведений для выполнения заданий с использованием дополнительной информации из Интернета;

- умение выражать мысли в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи;

стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулирование собственного мнения и позиции.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Доклады, сообщения о участниках подавлявших Белогвардейский мятеж в г. Ветлуга


Литература и Интернет-ресурсы


Основная

- « Ветлуга – сиреневый город», Н.Новгород , из-во «Книги», 2008 г.





Интернет-ресурсы

http://zemlvetl.ru/articles/media/2018/1/17/vetluzhskaya-byil-chast-vtoraya-belogvardejskoe-vosstanie-3/
источник: zemlvetl.ru



ЭОРы

Нет





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Организационный

2 мин.

Приветствие обучающихся.. Фиксация отсутст­вующих. Проверка готовности обучающихся к уроку. Организация вни­мания обучающихся.

Приветствие преподавателя. Организация рабочего места.

2. Вводно-мотивационный

5 мин.

Учитель предлагает просмотреть фотографии улиц старой Ветлуги и ее памятиников и определить о ком будет идти повествование на уроке.

Вводное слово преподавателя. Обозначаются цели урока.

Обучающиеся смотрят фотографии . Анализируют полученную информацию.

Отвечают на поставленный вопрос.

Воспринимают информацию на слух.

3. Актуализация знаний

6 мин.

Предлагает вспомнить из курса истории как проходили первые годы существования Советской власти.Начинает показывать презентацию


Смотрят презентацию . Анализируют и вспоминают пройденое .

4. Изучение нового материала

22 мин.

Рассказ о том как проходило становление Советской власти в городе и о том какой памятник был установлен павшим в этой борьбе ветлужанам. Первый памятник был установлен в 1918 году на Дровяной площади Ветлуги и тогда же Дровяная площадь была переименована в Братскую. Здесь были захоронены представители советской власти в Ветлуге, которые погибли во время белогвардейского мятежа. Это председатель укома партии и председатель уездной чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией Сергей Александрович Куликов, председатель уездного исполнительного комитета Николай Васильевич Алешков, заместитель председателя уисполкома, председатель военно-революционного комитета Дмитрий Владимирович Штурмин, уездный комиссар юстиции Николай Аристархович Уколов, уездный комиссар продовольствия Василий Иванович Цыганов.

После подавления белогвардейского мятежа их прах был перенесен с места расстрела (от дымовой трубы водочного завода) на центральную площадь города. Здесь они и были захоронены в братской могиле. С тех пор площадь и стала именоваться Братской. Здесь же позже были похоронены участники революционных событий в Ветлуге, командир отряда по борьбе с бандитизмом Василий Федорович Лоскутов, погибший от рук белогвардейцев в 1921 году, и ветеран Коммунистической партии Александр Семенович Корягин. Белый обелиск со словами «Погибшим за дело народа и свободу его» почти 60 лет стоял на Братской площади.

В 1977 году, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, на праздничной демонстрации был открыт новый памятник борцам за установление Советской власти в Ветлуге. На обелиске, на лицевой его стороне, размещены барельефные портреты пяти руководителей уезда. Сбоку – надпись: «Погибшим за дело народа и свободу его 1918 г.». Именами этих людей названы главные улицы города Ветлуги.

Затем предоставляет слово обучающимся, подготовившим индивидуальные проекты о борцах за укрепление Советской власти.

.

Семь ребят рассказывают о каждом борце.

Алешков Николай Васильевич (1881 - 29.08.1918) - председатель Ветлужского уездного исполкома. Уроженец д. Левино Хорошевской волости. Крестьянин - бедняк. Участник Первой мировой войны. Поэт - самоучка. Во время белогвардейского мятежа расстрелян у дымовой трубы водочного завода. Его именем названа одна из улиц города Ветлуги.

Корягин Александр Семенович (1882 - 11.12.1933) - член РСДРП (б) с 1903 года. Столяр. За революционную деятельность подвергался арестам и тюремному заключению. В 1919 году - товарищ председателя Семеновского РКП (б). В 1920 году - товарищ председателя Сергачского укома РКП (б), затем заведующий организационно-инструкторским отделом Семеновского РКП (б). В 1924 году - заведующий организационно-инструкторским отделом Ветлужского укома РКП (б). С 1924 по 1929 год - заведующий страховой кассой Ветлужского уезда. С 1929 по 1932 год - директор Ветлужского спиртово-водочного завода. С 1932 по 1933 год - член Глазовской районной контрольной комиссии ВКП (б) Удмуртской АССР.

Куликов Сергей Александрович (1884 - 29.08.1918) - председатель ЧК. Сормовский рабочий. Один из активных участников становления советской власти в Ветлужском уезде Во время белогвардейского мятежа расстрелян у дымовой трубы водочного завода. Его именем названа одна из улиц города Ветлуги.

Лоскутов Василий Федорович (1893 - 1921) - командир отряда по борьбе с бандитизмом. Участник революционных событий в г. Ветлуга. Зверски убит бандитами. Его именем названа одна из улиц города Ветлуги.

Уколов Николай Аристархович (1891 - 29.08.1918) - административный комиссар Ветлужского уезда. Уроженец Ветлуги. Окончил городское училище. Погиб во время белогвардейского мятежа. Его именем названа одна из улиц города Ветлуги.

Цыганов Василий Иванович (1894 - 29.08.1918) - член продовольственной управы. Уроженец д. Слудка Ветлужского уезда. Один из активных участников становления советской власти в Ветлужском уезде.  Во время белогвардейского мятежа расстрелян у дымовой трубы водочного завода. Его именем названа одна из улиц города Ветлуги.

Штурмин Дмитрий Владимирович (1887 - 29.08.1918) - заведующий земельным отделом Ветлужского уезда. Уроженец д. Морозиха. Участник Первой мировой войны Во время белогвардейского мятежа расстрелян у дымовой трубы водочного завода. Его именем названа одна из улиц города Ветлуги.


Предполагаются вопросы в конце каждого выступления.

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

4мин.

Учитель задаёт вопросы:

- кому установлен памятник на Брацкой площади;

-как вы считаите не напрастно ли люди жертвовали своими жизнями для установления мирной жизни под эгидой Советской власти.

Обучающиеся отвечают на вопросы

6. Подведение итогов урока

3 мин.

благодарит обучающихся за работу на уроке, проводит рефлексию урока:

-нужно ли знать и помнить событие проишедшие более 100 лет назад?

-что вам понравилось на уроке?

- много ли нового вы узнали на уроке?


Учитель оценивает работу каждого ученика подготовившего сообщения..

Ребята оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке.

Осуществляют оценку работы выступающих.


7. Организация изучения домашнего задания

1 мин.

Пишет задание на доске ,поясняя особенности его выполнения.(сбор дополнительной информации о Белогвардейском мятеже )


Записывают в дневники.

Самостоятельная форма деятельности.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!