СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая и итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: оценить прочность освоения программного материала по изобразительному искусству у обучающихся в 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Стартовая и итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс»

Принято на педагогическом совете

протокол №2 от 30.08.2019

Утверждаю

директор МКОУ «Новодугинская СШ»

________________С.Г.Петрова

приказ № 101 от 30.08.2019













Материалы для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в 2019-2020 учебном году


1.СКР 7 класс

2. ИКР 7 класс



























Стартовый контроль по изобразительному искусству 7 класса

на 2019-2020 учебный год

Стартовый контроль по изобразительному искусству в 7 классе проводиться в начале учебного года (сентябрь).

Цель работы: оценить прочность освоения программного материала по изобразительному искусству у обучающихся в 7 класса за курс прошлого года.


Стартовая контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, при составлении работы использовалась следующая УМК:

1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Б.М. Неменский , Л.А. Неменская Н.А. Горяева, А.С. Питерских.-5-издание.,перераб.-М.:Просвещение,2016.

2.Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека.6 класс. Под редакцией Б.М. Неменского. Москва»Просвещение»2012г.

3.Неменская Л.А.Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.6класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская;под.ред.Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2017.

4.Изобразительное искусство.6 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А.Неменской \авт. сост. И.Н. Клочкова. - Волгоград: Учитель 2013.

Характеристика работы:

Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 10 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из одного заданий, нужно записать ответ, все задания базового уровня.



Критерии оценивания:

Баллы

Менее 10

От11 до 12

От 13 до 14

От 15до 16

Отметка

2

3

4

5

Все задания оцениваются баллами. Задание основной части А оценивается 1 баллами, а части В – 6 баллами.

Работа рассчитана на 25-30мин.

Задания содержат материал: « Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека», « Портрет», « Человек и пространство. Пейзаж».





Стартовый контроль по изобразительному искусству 7 класса

1 вариант

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:

А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 
А 6: Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве.

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Портрет художника или скульптора, выполненный им самим. 
А) портрет Б) автопортрет В) скульптура 

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
А) вид спереди; Б) вид сбоку;  В) вид пол-оборота. 
А 9: Разновидностями какого жанра могут быть: городской, морской, сельский, индустриальный.

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному направлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.

В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.


А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане


Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________


Ответы 1 варианта

Задания

I вариант

А1

Б

А2

Б

А3

В

А4

А

А5

В

А6

В

А7

Б

А8

Б

А9

В

А10

Б

Б1

1.Глина, мрамор, металл, гипс

2.уголь, пастель, карандаш, сангина




  1. Вариант

Часть А

1. Как называются виды искусства, обладающие видимой формой связанные с материальной средой , обликом людей и предметов, но не развивающиеся во времени?

а) Пространственные или пластические виды искусств

б) временные виды искусств

в) пространственно – временные виды

2. Закончи предложение. « Для создания объема в рисунке необходимо использовать……»

а) основные цвета или главные

б) карандаш

в) законы светотени

3. Что изображают на картинах анималистичекого жанра?

а) природу

б) животные

в) сцены из повседневной жизни

4. Чему учат правила перспективы?

а) передавать объем

б) отображать на плоскости глубину пространства

в) правильно рисовать графическим материалом

5. Определите цвета радуги по – порядку?

а) красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

б) красный, оранжевый, желтый ,зеленый, голубой, синий, фиолетовый

в) красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый

6. Условная граница между небом и землей:

а) море

б) лес

в) линия горизонта

7. Разворот головы персонажа в «профиль» - это

а) вид сбоку

б) вид спереди

в) вид пол оборота

8. Роль цвета в портрете :

а) помогает выявить конструкцию , подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму

б) уничтожает, монотонность, меняет зрительное восприятие

в) верны все варианты

9. Государственная Третьяковская галерея находится в :

а) Санкт – Петербурге

б) Волгограде

в) Москве

10. Выделите лишнее слово: шарж, графика, карикатура, автопортрет


Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)


B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________


Ответы 2 варианта 1а,2в,3б,4б,5б,6в,7а,8в,9в,10 графика

Б1

1.Глина, мрамор, металл, гипс

2.уголь, пастель, карандаш, сангина


3 вариант

Часть А

А 1: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 
А 2: Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве.

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 3: Портрет художника или скульптора, выполненный им самим. 
А) портрет Б) автопортрет В) скульптура 

А 4: Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
А) вид спереди; Б) вид сбоку;  В) вид пол-оборота. 
А 5: Разновидностями какого жанра могут быть: городской, морской, сельский, индустриальный.

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А 6: Назовите имя художника.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному направлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.

В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.


А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А7: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 8: Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 9: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 10: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:

А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;


Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________


Ответы 3 варианта Часть А 1В,2В,3Б,4 Б,5В,6Б,7Б,8Б,9 В,10А

Б1

1.Глина, мрамор, металл, гипс

2.уголь, пастель, карандаш, сангина


4 вариант

Часть А


А1. Определите цвета радуги по – порядку?

а) красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

б) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

в) красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый

А2. Условная граница между небом и землей:

а) море

б) лес

в) линия горизонта

А3. Разворот головы персонажа в «профиль» - это

а) вид сбоку

б) вид спереди

в) вид пол оборота

А4. Роль цвета в портрете :

а) помогает выявить конструкцию , подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму

б) уничтожает, монотонность, меняет зрительное восприятие

в) верны все варианты

А5. Государственная Третьяковская галерея находится в :

а) Санкт – Петербурге

б) Волгограде

в) Москве

А6. Выделите лишнее слово: шарж, графика, карикатура, автопортрет

А7. Как называются виды искусства, обладающие видимой формой связанные с материальной средой , обликом людей и предметов, но не развивающиеся во времени?

а) Пространственные или пластические виды искусств

б) временные виды искусств

в) пространственно – временные виды

А8. Закончи предложение. « Для создания объема в рисунке необходимо использовать……»

а) основные цвета или главные

б) карандаш

в) законы светотени

А9. Что изображают на картинах анималистичекого жанра?

а) природу

б) животные

в) сцены из повседневной жизни

А10. Чему учат правила перспективы?

а) передавать объем

б) отображать на плоскости глубину пространства

в) правильно рисовать графическим материалом


Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)


B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________


Варианты ответа 4 варианта Часть А 1б,2в,3а,4в,5в,6 графика 7а,8в,9б,10б

Б1 1.Глина, мрамор, металл, гипс

2.уголь, пастель, карандаш, сангина















Итоговый контроль по изобразительному искусству 7 класса

на 2019-2020 учебный год

Итоговый контроль по изобразительному искусству в 7 классе проводиться в конце учебного года (май).

Цель работы: проверить уровень сформированности планируемых результатов у обучающихся 7 класса, по предмету изобразительное искусство, на конец учебного года.


Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, при составлении работы использовалась следующая УМК: А.С.Питерских Г.Е. Гурова Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение», 2017 год.


Характеристика работы:

Итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть состоит из теста, где 5 заданий, нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Во второй части обучающимся нужно нарисовать набросок фигуры человека в движении. Все задания базового уровня. Работа рассчитана на 25-30мин.

Ключи к тестам

За каждый правильный ответ 1 балла.

Максимальное количество баллов за ответы 5 баллов.

Ответы к тестам I вариант

1.В

2. В

3. В

4. Б

5. Г

Ответы к тестам II вариант

1. В

2. А

3. Б

4. А

5А
Ответы к тестам IV вариант

1. В

2. Б

3. Г

4.В

5. В

Ответы к тестам V вариант

1. Б

2. А

3А

4. В

5. А


Максимальное количество баллов за рисунок 6 баллов

3 балла – в рисунке правильно соблюдены пропорции человеческого тела.

2 балла – передано движение.

1 балл – угадывается пол и приблизительный возраст (ребенок, взрослый, старик)



МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ 11.

10-11 баллов: оценка «5»;

8-9 баллов: оценка «4»;

5-7 баллов: оценка «3»




Итоговая контрольная работа

по изобразительному искусству для 7 классов

I вариант

I. Ответьте на вопросы.

1. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике 
а) исторический; 
б) анималистический; 
в) батальный; 
г) мифологический.

2. Буквица – это…

а) буква в алфавите в) первая буква главы или раздела

б) последняя буква главы или раздела г) заглавная буква в тексте

3. Рисунок в книге

а) набросок

б) плакат

в) иллюстрация

г) репродукция

4. Художник, изображающий животных

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

5. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?

а) рисунка б) иллюстрации

в) наброска г) эскиза

II. Вспомните, пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении (бегущего, идущего, прыгающего и др.)


2 вариант


I. Ответьте на вопросы.

1. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни

а) исторический                                  б) батальный

в) бытовой                            г) мифологический.

2.Художник, изображающий море.

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

3. Изображение, сопровождающее и образно поясняющее текст

а) репродукция б) иллюстрация

в) рисунок г) миниатюра

4. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?

а) эскиза б) иллюстрации

в) наброска г) рисунка

5. Титульный лист – это….

а) одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения.

б) лист, который одевают на обложку

в) последняя страница книги, на которой пишут всю информацию о книге

II. Вспомните, пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении (бегущего, идущего, прыгающего и др.)



3 вариант


1. Рисунок в книге

а) набросок

б) плакат

в) иллюстрация

г) репродукция

2. Художник, изображающий животных

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

3. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?

а) рисунка б) иллюстрации

в) наброска г) эскиза

4. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике 
а) исторический; 
б) анималистический; 
в) батальный; 
г) мифологический.

5. Буквица – это…

а) буква в алфавите в) первая буква главы или раздела

б) последняя буква главы или раздела г) заглавная буква в тексте


II. Вспомните, пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении (бегущего, идущего, прыгающего и др.)


4 вариант

1. Изображение, сопровождающее и образно поясняющее текст

а) репродукция б) иллюстрация

в) рисунок г) миниатюра

2. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?

а) эскиза б) иллюстрации

в) наброска г) рисунка

3. Титульный лист – это….

а) одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения.

б) лист, который одевают на обложку

в) последняя страница книги, на которой пишут всю информацию о книге

4. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни

а) исторический                                  б) батальный

в) бытовой                            г) мифологический.

5.Художник, изображающий море.

а) маринист б) анималист

в) баталист г) портретист

II. Вспомните, пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте фигуру человека в движении (бегущего, идущего, прыгающего и др.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!