СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Информационный поект как способ обучения детей с разными типами мышления"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается о новых подходах к обучению в свете ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Информационный поект как способ обучения детей с разными типами мышления"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МОБУ «СОШ им. Н.Р. Ирикова с. Зилаир»







Учитель русского языка и литературы

Горшенина Алла Александровна






Статья

«Информационный проект как способ обучения детей

с разными типами мышления»










« Забил заряд я в пушку туго…»









« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

 

Современные дети значительно отличаются от тех, что были раньше: они более информированы, потому, что растут в веке информационной культуры. Образование тоже не стоит на месте, сегодня новые подходы к обучению обозначены в ФГОС.

Современные дети – это значит современный урок.

Каким он должен быть? Он должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи

Все дети разные - это однозначно. А учат их одинаково – это происходит чаще всего. Необходимы новые подходы к обучению.

Актуальность выбранной темы предопределена рядом противоречий:

-между традиционной системой обучения и необходимостью ее обновления на основе новых критериев, подходов, принципов в системе образования;

- между индивидуальностью каждой личности ребенка и важностью использования универсального подхода к детям;

- между необходимостью использовать новые подходы к обучению и трудностями их внедрения;

- между надобностью учета типа мышления в осуществление процесса обучения и недостаточным уровнем методической подготовки в данной области.

Данные противоречия определили проблему – каковы способы создания информационных проектов как средства обучения детей с разными типами мышления?

Цель – разработать универсальный способ создания информационных проектов как средства обучения детей с разными типами мышления.

Можно предположить, что этот вид работы на уроках русского языка будет способствовать лучшему усвоению знаний детей.

Для достижения цели поставлен ряд задач:

  1. изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

  2. исследовать индивидуальные особенности мышления учащихся 6–х классов;

  3. рассмотреть новые подходы к обучению детей с разными типами мышления;

  4. провести констатирующий и формирующий эксперименты по использованию информационного проекта как способ обучения детей с разными типами мышления.

Теоретическую основу работы составили положения представителей отечественной психологической науки о единстве личности и деятельности, сознания и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн);концепции педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.А. Реан,B.A. Якунин); теретические тезисы Сиротюк Аллы Леонидовны - доктора психологических наук, заведующей кафедрой психологии, профессора Тверского государственного университета из ее книги «Обучение детей с разными типами мышления»

Методологической основой являются концептуальные положения о разных типах мышлении Л.С.Выготского, А.Р.Лурия; В.А. Москвина, Е.Д. Хомской, И.В. Ефимовой.

В работе были использованы следующие методы: эмпирические: наблюдение (включенное и стороннее); формирующий эксперимент; психодиагностические методы (тесты, беседа); анализ продуктов деятельности ( имеется в виду журнала оценок,участие в конкурсах ; метод самооценки учащихся ( если использовали).

Этапы работы:

1 ЭТАП. Изучение психолого – педагогической литературы по проблеме.

2 ЭТАП. Констатирующий эксперимент по изучению типа мышления.

3 ЭТАП. Поиск оптимальных форм и методов проведения уроков в условиях внедрения ФГОС. Разработка универсальных заданий, которые бы работали на дифференциацию учащихся по типам мышления. Данные задания получили название мини-проектов.

4 ЭТАП. Разработка серий уроков «Урок работы над ошибками диктанта». Все уроки объединяет общий подход в составлении и применении простых презентаций Информационных проектов по теме в программе PowerPoint: на слайдах теоретические сведения, картины, фотографии по конкретным темам. К созданию подобных презентаций учитель может привлекать обучающихся, в результате чего получаются очень интересные проекты, способствующие формированию метапредметных умений и навыков школьников.

Урок работы над ошибками – это один из заключительных этапов изучения определённой темы. Первая часть урока сложная, требующая большого умственного напряжения, поэтому введение второй интегрированной части вполне оправдано, так как позволяет плавно переключить внимание учащихся на широкое и яркое представление о мире, в котором они живут, в рамках материала урока.

5 ЭТАП. Формирующий эксперимент. Апробация информационных проектов как способа обучения детей с разными типами мышления

проходила в течение года в школе в 6-х классах.

6 ЭТАП. Результативность работы. Проявляется, прежде всего, в достижениях детей.

Во-первых, возросла активность участия в конкурсах по русскому языку и литературе.

Во-вторых, повышается уровень участия детей в конкурсах, олимпиадах

на муниципальном, республиканском, а также всероссийском уровне. Например, олимпиады по русскому языку и литературе.

В - третьих, повышается качество успеваемости в обоих классах.

Практическая значимость моего педагогического опыта заключается в том, что в свете внедрения новых ФГОС мне удалось найти для себя успешный способ создания информационных проектов на уроках русого языка и литературы как средства обучения детей с разными типами мышления.

Трансляция опыта происходит следующим образом:

- выступление на ШМО, педсоветах, родительских собраниях;

- мероприятиях районного уровня семинарах и секционных занятиях;

- кроме этого, материалы выступлений, презентации уроков размещены на школьном сайте, а также на моей страничке интернет-портала для учителей PRO.Школу.ru.

Самое главное - удовлетворённость своей работой и возможность получать от нее удовольствие. Результаты деятельности еще раз доказывают правильность пути дифференцированного похода в обучении детей с разными типами мышления.

Слова известного педагога К.Д.Ушинского помогают понять, на что необходимо нацеливать свою работу: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!