СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Из опыта работы с маршрутными листами на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены материалы по работе с маршрутными листами на уроках химии.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Из опыта работы с маршрутными листами на уроках химии"»

МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»






Урок по теме

«Ароматические углеводороды»

10 класс
















Составил учитель химии

Бедарева Н.И.













СРОСТКИ

2017


Тема: «Ароматические углеводороды»


Цель: Систематизировать знания учащихся по изученным классам углеводородов, для использования при изучении нового материала.


Задачи:


Образовательные: сформировать понятие об аренах, познакомить с их физическими и химическими свойствами; формировать умение составлять формулы изомеров.

Развивающие: развивать логическое мышление; формировать умение применять прием сравнения при изучении состава, строения и свойств аренов.

Воспитательные: формирование интереса к предмету; воспитывать внимательность, трудолюбие, любознательность, наблюдательность.


УУД:


Познавательные: осознанно находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: работать в паре над поставленной задачей и вместе находить решение проблемы;

Регулятивные: ставить учебные цели и составлять план и последовательность действий;

Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.


Оборудование: цветущие комнатные растения, фенол, мультимедийная установка, ноутбуки, диски «Кирилл и Мефодий», фломастеры, планшеты. Энциклопедии по химии, справочники, учебники (разных авторов) по химии 9-10 класс. Интернет ресурсы.


Раздаточный материал: маршрутный лист, тест «Арены».


Форма проведения: изучение нового материала.

Методы:

-частично-поисковый;

-наглядные;

-метод проектов.


Ожидаемый результат: учащиеся научатся записывать формулы аренов, определять физические и записывать химические свойства, определять применение аренов. Получат возможность научиться объяснять влияние на человека ароматических углеводородов.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы

1 этап

Актуализация знаний учащихся.

(герань, розы, фиалки).

(2-3 мин).


Вопросы:

Что объединяет эти растения?

Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы.


Формулируют тему урока.

Фронтальная беседа.

2 этап

Целеполагание.

(2-4 мин).

Определите цели урока.

Что вы хотите узнать нового об аренах?

Формулируют цели урока.

Составляют алгоритм работы по теме. Приложение №1.


Беседа.

Дискуссия.

3 этап

Изучение нового материала.

(10 мин).

Направляет.

Координирует.

Работа в парах по маршрутным листам. Приложение №2.

Метод приобретения новых знаний.

Частично-поисковый.

Исследовательский метод.

Гностические. Самоуправление учебными действиями.


4 этап

Выступление пар.

(до 3-х мин).

Контролирует.

Направляет.

Исправляет ошибки.

Выступление учащихся по теме с маршрутным листом. Учащиеся класса слушают, делают записи в тетрадь. Исправляют неверные ответы. Объясняют правильные ответы.

Метод применение новых знаний.

5 этап

Закрепление.

(5-7 мин.)


Контроль.

Выполнение теста.

Приложение №3

Объяснительно-иллюстративный,


6 этап

Оценка знаний.

(до 20-30 сек).

Предлагает обменяться работами.

Взаимоконтроль.

Оценивают свою работу в пятибалльной системе.

Озвучивают результаты.


Взаимопроверка.


7этап

Домашнее

Задание.




Объяснение.

П.16.упр.1-9 (профиль).

П.6. упр.1-5.(база).



Запись в дневник.





8 этап

Рефлексия.

(до 10 сек).

Достигли ли вы цели?

На что обратите внимание при подготовке д/з?

Оцените свою работу и работу своих товарищей.

Ответы учащихся.




Монолог.

Диалог.









Приложение №1


Алгоритм работы по теме.

1. Определение.

2. Представитель.

3. Общая формула.

4. Физические свойства,

5. Химические свойства.

6. Получение.

7. Применение.





Приложение №2


Маршрутный лист №1.

(выступление до 3-х мин.)

Тема: «Строение ароматических углеводородов».

Цель: определяете сами.

План

1. Представитель.

2. Открытие М. Фарадеем.

3. Открытие Кеккуле.

4. Различные варианты структуры бензола.

5. Гибридизация.

6.Образование пи-системы.

7. Предложение Л. Поллинга.

Вывод по теме.



Маршрутный лист №2.

(выступление до 3-х мин.)

Тема: «Изомерия»

Цель: определяете сами.

План

1. Изомерия положения нескольких заместителей.

2. Примеры изомеров.

3. Объяснение по рисункам.

Вывод по теме.





Маршрутный лист №3.

(выступление до 3- х мин.)

Тема: «Номенклатура».



Цель: определяете сами.

План

1. Основа названия.

2. Нумерация.

3. Нумерация одинаковых заместителей.

4. Нумерация по старой номенклатуре.

Вывод по теме.







Маршрутный лист №4.

(выступление до 3-х мин.)

Тема: «Физические свойства».

Цель: определяете сами.

План

1. Бензол и его гомологи. (Используйте диск «Кирилл и Мифодий»)

Вывод по теме.


Маршрутный лист №5.

(выступление до 3-х мин.)

Тема: «Способы получения».

Цель: определяете сами.

План

1. Основные источники получения бензола и его гомологов.

2. Дегидрирование циклогексана.

3. Ароматизация (дегидроциклизация) алканов.

Вывод по теме.


Маршрутный лист №6.

(выступление до 3-х мин.)

Тема: «Способы получения».

Цель: определяем сами.

План

1. Тримеризация ацетилена.

2. Синтез Вюрца.

Вывод по теме.


Маршрутный лист №7.

(выступление до 3- х мин.)

Тема: «Способы получения».

Цель: определяете сами.

План

1. Алкилирование.

Вывод по теме.


Маршрутный лист № 8.

(выступление до 3-х мин.)

Тема: «Применение бензола и его гомологов».

Цель: определяете сами.

План

1. Применение бензола и его гомологов.

(Составьте кластер, составьте рассказ)

Вывод по теме.

Приложение №3


Тест: «Ароматические углеводороды».


1. Из перечисленных углеводородов наиболее коптящее пламя при горении дает:

а) гексан;

б) гексен;

в) бензол;

г) гексин.

2. Раствор марганцовки не обесцвечивает:

а) бутан;

б) пропен;

в) пропадиен;

г) бензол.

3. Бензол вступает в реакции:

а) замещения и разложения;

б) присоединения и окисления в растворе;

в) замещения и горения;

г) замещения и присоединения.

4. Впервые структурную формулу бензола предложил:

а) А.М.Бутлеров;

б) Ф.Кекуле;

в) М.В.Ломоносов;

г) М.Бертло.

5. В качестве растворителей используют:

а) воду;

б) бензол;

в) метан;

г) этиловый спирт.

6. Массовые доли углерода и водорода в бензоле равны соответственно:

а) 7,7 % и 92,3 %;

б) 50 % и 50 %;

в) 72 % и 6 %;

г) 92,3 % и 7,7 %.

7. Реакция Фриделя–Крафтса проходит в присутствии катализатора:

а) хлорида алюминия;

б) оксида марганца(IV);

в) солей ртути(II);

г) без катализатора.

8. К промышленным методам получения бензола относится:

а) тримеризация ацетилена;

б) дегидрирование циклогексана;

в) сплавление бензоатов и щелочей;

г) ароматизация гексана.

9. При горении бензола количеством 3 моль выделяется углекислый газ объемом (н.у.) (в л):

а) 22,4;

б) 403,2;

в) 134,4;

г) 18.

10. Количество изомеров у бензола равно:

а) 0;

б) 1;

в) 2;

г) 3.

Ключ к тесту:

1. в 2. а, г 3. в, г 4. б 5. а, б, г 6. г 7. а 8. а, б, г 9. б 10. а


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!