СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Как привить у детей любовь к чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье опубликован опыт работы по привитию у детей любви к чтению.

Просмотр содержимого документа
«статья Как привить у детей любовь к чтению.»

Как привить у детей любовь к чтению?

Современные дети много времени проводят за компьютером и совсем не любят читать. Как приучить ребёнка читать книги? Как воспитать потребность читать и перечитывать любимые произведения по несколько раз? Я поставила перед собой задачу сформировать мотивацию у ребят своего класса к самостоятельному чтению детской литературы в рамках учебной и внеклассной работы. Данная работа была начата со 2 класса, когда ребята уже научились довольно бегло читать. В учебнике по литературному чтению предусмотрены уроки, на которых рассматриваются произведения, представленные в учебнике отрывками, либо другие произведения изучаемого автора. Можно воспользоваться рекомендацией составителей учебника, а можно организовать интегрированные занятия по литературным произведениям, подобранным учителем. Я подбираю произведения сама, такие, которые интересно ещё раз перечитать самой, и знаю, что они понравятся детям. После самостоятельного прочтения произведения детям выдаются листочки с заданиями, где прослеживаются межпредметные связи. Здесь подобраны задания по математике, русскому языку, окружающему миру на основе прочитанного произведения. Это своеобразная подготовка к выполнению комплексных работ, которые даются детям в начале и в конце учебного года. На каждом листочке есть кроссворд или викторина, чтобы проверить насколько внимательно прочитан текст произведения. Сейчас мои ребята читают книгу с карандашом в руках, чтобы выделить необходимую информацию, которая будет нужна им для выполнения заданий. Один раз в четверть проводится игра-викторина по прочитанным за этот промежуток времени произведениям. Сейчас мои дети учатся в 4 классе и викторины (презентации) составляют сами и сами проводят игру. А в конце года подводятся итоги конкурса «Лучший читатель года», где вручаются дипломы и грамоты. А победитель конкурса получает в подарок хорошую детскую книгу.

Хочу привести пример заданий по книге Ю. Томина «Шёл по городу волшебник».





















Юрий Томин «Шёл по городу волшебник»

  1. Разгадай кроссворд:










19














































































































































23





















3

12

































14



22



















5






1





21









18

















8








2





20








9




















24













15




13


























4
































10











11

16




































17
















7





























6




























































































































По горизонтали:

  1. Кличка Мишкиной собаки.

  2. Фамилия лучшего друга Толика.

  3. Марка велосипеда, который купили Толику.

  4. Кличка старшеклассника, с которым Толик и Мишка играли в хоккей на клюшки.

  5. Кем оказался толстый дядька с толстыми сардельками, которого благодаря Толику забрали в милицию?

  6. Какая фамилия была у милиционера, который задержал Толика за нарушение ПДД?

  7. Фамилия тренера, который пригласил Толика на летний каток играть в детской команде.

  8. Что без труда переломил Толик через колено, когда стал самым сильным?

  9. Толя понравился мальчику с голубыми глазами, называвшему себя волшебником, потому что он был …

  10. К чему запрещалось приближаться Толе в волшебной стране ближе, чем на 2 км?

  11. Время, когда было строго запрещено выходить в море.

По вертикали:

  1. Какая фамилия была у Толика?

  2. Как назывался день, куда случайно попал Толя, убегая от милиционера?

  3. В кого с помощью волшебной спички превратил милиционер тунеядца Зайцева?

  4. Анна Гавриловна поставила Толе двойку, потому что он назвал плотину …

  5. Чем вкусненьким угостила «заколдованная» мама Толика?

  6. Какое животное находилось в клетке, в которой оказался Толик, когда ходил с Мишкой в зоопарк?

  7. Игра, в которую выиграл Толик у Мишки и его папы.

  8. С каким номером выступал на концерте Толик?

  9. Какой оказался коробок, который стащил Толик у мальчика с голубыми глазами?

  10. Как звали железного робота, который был приставлен к Толику в волшебной стране?

  11. С помощью него Толик помог Мишке и Найде спуститься с 20 этажа.

  12. Что увидел Толик за чертой?

  13. Где оказались Мишка и Толик, когда прыгнули с катера в море, убегая из волшебной страны?



  1. Расшифруй предложение, в котором заключается главная мысль повести-сказки. Каждая буква здесь заменена её номером в русском алфавите. Запиши полученное предложение. Определи падеж у имён существительных.

15, 1,19, 20, 16, 33, 27, 6, 6. 19, 25, 1, 19, 20, 30, 6. 25, 6, 13, 16, 3, 6, 12, 21.

17, 18, 10, 15, 16, 19, 33, 20. 25, 21, 5, 6, 19, 1. 19, 5, 6, 13, 1, 15, 15, 29, 6.

6, 4, 16. 8, 6. 18, 21, 12, 1, 14, 10.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши слово, в котором 9 букв и 11 звуков. Запиши рядом это слово в транскрипции.

_________________________________________________________________________

  1. Реши задачу:

Толик договорились с Леной Щегловой встретиться в школе, чтобы пойти на репетицию концерта, в 15 ч 25 мин. Путь от дома до школы у Толи займёт полчаса. В какое время он должен выйти из дома, чтобы прийти точно к назначенному времени?



Ответ: ________________________________________________________________



  1. Реши задачу:

Мальчик с голубыми глазами, называющий себя волшебником, сосчитав количество своих коробков, решил, что ему хватит их на 80 лет. Вырази эту величину в месяцах.

_________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________________



Ответы:










с


























т


























и


























х


























о


























т












г














в







о

р

л

ё

н

о

к













о








ы




р



г



к








р








ж



д

о

к

т

о

р

м

а

й

д

а





е





ш



к




д



л



н




б

р

е

в

н

о



п

а

в

л

о

в






у


ж

а

д

и

н

а




и





х



в

о


м




б



т




л


ж


е


в



м




л


о




ь







б


е




ч

и

ч

а




ш


с











е


л




е



т



ч

е

р

т

а







р

а

с

с

в

е

т



р



ы




б


о









н




з




а


л





н


в









а

л

т

ы

н

о

в


ш


е





ы


а









н



С

а

ф

р

о

н

о

в





й


я









а




я




и


















с








й


















ы






































































































































































































































  1. Настоящее счастье человеку приносят чудеса, сделанные его же руками.

Настоящее – 9 б, 11 зв. [настай’ащ’эй’э]



  1. В 14 ч 55 мин.



  1. 80 х 12 = 960 мес




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!