№ П/П | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Глава 1. Химия в центре естествознания -11 часов | |
1 | Химия как часть естествознания. Предмет химии. | 1 |
2 | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. | 1 |
3 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности». | 1 |
4 | Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки». | 1 |
5 | Моделирование. | 1 |
6 | Химические знаки и формулы. | 1 |
7 | Химия и физика. | 1 |
8 | Агрегатное состояние веществ. | 1 |
9 | Химия и география. | 1 |
10 | Химия и биология. | 1 |
11 | Качественные реакции в химии. | 1 |
| Глава 2. Математика в химии – 9 часов | |
1 | Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 |
2 | Массовая доля элемента в сложном веществе. | 1 |
3 | Чистые вещества и смеси. | 1 |
4 | Объемная доля газа в смеси. | 1 |
5 | Массовая доля вещества в растворе. | 1 |
6 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | 1 |
7 | Массовая доля примесей». | 1 |
8 | Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии». | 1 |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Математика в химии». | 1 |
| Глава 3. Явления, происходящие с веществами – 11 часов | |
1 | Разделение смесей. 1. Способы разделения смесей. | 1 |
2 | 2. Фильтрование. | 1 |
3 | 3. Адсорбция. | 1 |
4 | Дистилляция, или перегонка. | 1 |
5 | Обсуждение результатов практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли» (домашний эксперимент). | 1 |
6 | Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли». | 1 |
7 | Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций. | 1 |
8 | Признаки химических реакций. | 1 |
9 | Обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа». | 1 |
10 | Обобщение и актуализация знаний по теме. | 1 |
11 | «Явления, происходящие с веществами». | 1 |
| Глава 4. Рассказы по химии -3 часа | |
1 | Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые – химики» о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова. | 1 |
2 | Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество» об открытии, получении и значении выбранного химического вещества. | 1 |
3 | Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций. | 1 |
Итого | | 34 часа |