Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической |
3.Способность к пониманию и созданию культурных текстов | 1.Определяет область темы 2.Строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает 3.Использует речевые средства (обращения, устоявшиеся выражения, пословицы, поговорки и др.) 4.Передает содержание текста в сжатом и развернутом виде, не нарушая логической последовательности | 1.Строит устное или письменное развернутое высказывание по заданной теме, удерживая предметную логику и придерживаясь определенного плана 2.Высказывает отношения и оформляет разные точки зрения на заданную тему. 3.Использует речевые средства (вводные слова и др.) | 1.Строит высказывания в устной и письменной форме, используя речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей 2.Читает, осмысливает культурные тексты разного уровня сложности и стиля, продолжая их собственную внутреннюю логику 3.Высказывает дополнения, опровержения, разъяснения 4. Перефразирует мысль 5. Использует речевые средства (цитаты разных авторов и др.) |