СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Коммуникативные универсальные учебные действия.Требования к результатам ученика в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к результатам ученика в  рамках ФГОС.  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования  и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Коммуникативные универсальные учебные действия.Требования к результатам ученика в рамках ФГОС"»

Коммуникативные универсальные учебные действия


Требования к результатам ученика в

рамках ФГОС

Критерии

Параметры (5-6 класс)

Параметры (7-8 класс)

Параметры (9 класс)

Умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии

с задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования

и регуляции своей

деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической


3.Способность к пониманию и созданию культурных текстов



1.Определяет область темы

2.Строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает

3.Использует речевые средства (обращения, устоявшиеся выражения, пословицы, поговорки и др.)

4.Передает содержание текста в сжатом и развернутом виде, не нарушая логической последовательности

1.Строит устное или

письменное развернутое

высказывание по заданной теме,

удерживая предметную

логику и

придерживаясь

определенного плана

2.Высказывает отношения и оформляет разные точки

зрения на заданную тему.

3.Использует речевые

средства (вводные слова и др.)


1.Строит высказывания в устной и письменной форме, используя речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

2.Читает, осмысливает культурные тексты разного уровня сложности и стиля, продолжая их собственную внутреннюю логику

3.Высказывает дополнения, опровержения, разъяснения

4. Перефразирует мысль

5. Использует речевые средства (цитаты разных авторов и др.)


Глава 2 Регулятивные универсальные учебные действия

Требования к результатам ученика в рамках ФГОС

Критерии

Параметры (5-6 класс)

Параметры (7-8 класс)

Параметры (9 класс)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и жизненно-практической деятельности (№1)

Способность ставить новые учебные цели

1.Формулирует проблему после рассмотрения ситуации.

2.Формулирует прогноз деятельности, развития событий

3.Определяет желаемый результат

4.Ставит учебную задачу (цель)

5.Определяют критерии достижения цели.

6.Определяет необходимые ресурсы для достижения цели

7.Удерживает цель деятельности до получения её результата

1.Выделяет проблему из

множества проблем.

2.Выбирает главную

цель из нескольких.

3.Обосновывает выбор.

4.Уточняет цель.

5.Определяют критерии

достижения цели.

6.Определяет необходимые

ресурсы для достижения цели


1.Рассматривает проблему под разными углами.

2.Ранжирует цели по срокам, по масштабам предполагаемых результатов, по принадлежности (личные, групповые).

3.Расширяет, сужает цель. 4.Определяет необходимые ресурсы для достижения цели

5.Удерживает цель деятельности до получения её результата



Глава 3. Познавательные универсальные учебные действия

Требования к результатам ученика

в рамках ФГОС

Критерии

Параметры (5-6 класс)

Параметры (7-8 класс)

Параметры (9 класс)

Смысловое чтение и работа с

информацией (№7

, №8)

Осознанное беглое чтение различных текстов

1.Использует указанный вид чтения (комментированное, изучающее, выборочное)

2.Определяет предмет разговора

3.Называет, что говорится и кем говорится

1.Использует различные

виды чтения: ознакомительное, изучающее

2. Вычитывает

фактуальную,

подтекстовую

информацию самостоятельно


1.Использует различные виды чтения: поисковое, просмотровое

2.Выбирает нужный вид чтения в соответствии в соответствии с коммуникативной задачей

3. Вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию самостоятельно

Умение  определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать

аналогии,

классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное 

и по аналогии) и делать

выводы (№6)


  • Логические действия и операции

  • (освоение методов

  • познания,

  • овладение инструментарием

  • и понятийным

  • аппаратом)

Умение осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии

1.Выделяет существенные признаки изучаемых понятий

2.Выделяет отличия изучаемых понятий

3.Выделяет сходства изучаемых понятий

4.Находит основание деления понятий

5.Видит общее и особенное в изучаемых понятиях

6.Проводит анализ и сравнение на основе готовых логических схем


1.Группирует по

самостоятельно

выбранным основаниям и

критериям

2.Устанавливает иерархию по заданным или

самостоятельно выбранным основаниям

3.Сравнивает объекты по самостоятельно

выбранным критериям

4.Составляет классификацию

на основе отрицания

1.Сравнивает понятия, выделяя отличия и сходства

2.Делает выводы на основе сравнения

3.Классифицирует (группирует, устанавливает иерархию), выбирая основания и критерии самостоятельно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!