СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ, КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов вписывается в современный деятельностный подход к обучению математике.

Просмотр содержимого документа
«Статья "МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ, КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"»

Учитель математики Лапина И.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа № 73» г. Нижний Новгород


МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ, КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Развитие современного общества предъявляет серьёзные требования к качеству образования. Важнейшей педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс средств и методов, помогающих обучающимся «открывать» себя, раскрывать свою личность, вырабатывать умения принимать решения в ситуации «неопределенности»

Математика всегда была и остается языком научных исследований, способом изложения новейших достижений. Неотъемлемой частью современного образования является фундаментальные знания в области математики.

Метод проектов вписывается в современный деятельностный подход к обучению математике.

Интерес к методу значительно вырос в последние годы. Это связано с попытками реформировать систему образования на основе компетентностного подхода.

Основные цели обучения практически во всех развитых странах мира формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Компетентностный подход предполагает формирование таких интеллектуальных умений, как умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать, принимать решения, прогнозировать, соотносить результат действия с выдвигаемой целью.

Помимо этого значительное место в системе образования занимает блок социальных компетенций (И.А. Зимняя): умений работать в коллективе, обсуждать и коллективно принимать согласованные решения, исполнять разные социальные роли, владеть культурой коммуникации, общения.

Сущность проектного метода обучения заключается в следующем:

Образовательный процесс организуется по такой схеме, при которой обучающиеся на регулярной основе самостоятельно выполняют по тем или иным темам «проектные работы». Эти проектные работы выполняются, как правило, группами учеников, тему обучающиеся определяют самостоятельно, контроль за работой осуществляет учитель. По окончании работы происходит презентация (защита) проекта, являющаяся своеобразным экзаменом, в ходе которого выявляется реальный вклад в выполненную работу каждого члена творческого коллектива. Оценки за работу являются индивидуальными и отражают вклад каждого в выполнение проекта.

Достоинства и недостатки метода проектов.

Внедрение метода проектов в процесс обучения математике имеет ряд достоинств и недостатков. Этот метод способствует развитию таких качеств у учеников, как

-приобретение коммуникативных навыков и навыков написания отчётов,

-независимость и умение работать в группе,

-умение правильно планировать своё время и трудовые затраты,

-способность критически относиться к своей работе и адекватно воспринимать критику,

-умение выделить и понять проблему,

-умение мыслить критически и сосредоточиться на практическом направлении действий,

-умение обосновывать выбор метода и средств для решения поставленных задач, отстаивать свою точку зрения,

-способность определять (формулировать) исследовательские проблемы, использовать их для обзора большого количества исследовательского материала и находить креативное решение.

Перечисленные качества будут достигнуты только в том случае, если обучающиеся хотят их достичь, так как проектный метод обучения предполагает, что ученики берут на себя ответственность за своё обучение.

Вместе с тем применение метода проектов в обучении имеет свои недостатки: неполнота академических знаний, недостаток стандартного академического обзора курса, недостаток знания конкретных методологических инструментов[3] Поэтому метод проектов не может быть использован как основной при обучении в школе, скорее он является дополнением к классическим, достаточно апробированным и хорошо зарекомендовавшим себя педагогическим методам. Роль метода проектов в повышении уровня мотивированности учебной работы обучающихся, в создании творческой обстановки, в активизации процесса мышления. Метод проектов направлен на воспитание человека деятельного и предприимчивого, способного самостоятельно составлять и реализовывать свои планы.



Литература

1. Колесов, А. В. Использование проектных технологий в современном образовании / А. В. Колесов // Школьное образование. – 2008. –№ 1. – С. 28–

2.Концепция модернизации российского образования на период до 1010 года. –М., 2002.

3.Кузнецов Ю.А., Мичасова О.В. Проектно-ориентированный метод обучения и система подготовки экономистов-математиков на механико-математическом факультете ННГУ Качество образования. Проблемы и перспективы. Сборник статей/ Под ред. А.В. Петрова №2- Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. С30-40

4. Пеньковских Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике. Вопросы образования. -2010. - №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!