СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Методические рекомендации по составлению технологической карты урока по теме «Кремний»".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены методические рекомендации по составлению технологической карты урока по теме «Кремний».

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методические рекомендации по составлению технологической карты урока по теме «Кремний»".»

Методические рекомендации по составлению технологической карты урока по теме «Кремний».

. Строение атома, его свойства и применение».

Цели для ученика

  1. Изучить самостоятельно свойства кремния, его значение для жизнедеятельности растений, животных и человека.

  2. Выделить главное и сделать выводы.

  3. Уверенно изложить свое мнение.


Цели для учителя

Цель: Создать условия для изучения общей характеристики элемента кремния, свойств кремния и его природных соединений, совершенствовть знания о строении атома.

Задачи

Образовательная: организовать усвоение учащимися знаний о формах существования кремния как химического элемента, о значении кремния и его соединений в природе и жизни человека.

Развивающая: продолжить развивать умения выделять признаки и свойства, делать выводы, самостоятельно овладевать знаниями с помощью текста учебника и дополнительных источников информации.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, свободное выражение своего мнения.

Тип урока

Формирование новых знаний

Форма урока

Самостоятельная работа с применением межпредметных связей

Имеющиеся понятия

Характеристика химического элемента по плану.

Понятие о свойствах

Характеристика химического вещества по плану.

Новые понятия

Кремний.

Свойства кремния.

Природные соединения кремния.

Роль кремния в жизни животных и растений.

Формы контроля усвоения предметного содержания

Подведение итогов работы групп (Выступление, выводы).

Тестовая самостоятельная работа на 2 варианта.

Домашнее задание

Приготовить сообщение (по выбору). Монолог. Диалог. Презентация. До 3 мин.

Стекло. Цемент. Фаянс. Керамика. Бетон и железобетон. Фарфор. Силикатная промышленность.





Ход образовательного мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1 этап: «Организационный»

Определение темы урока (5 -7 мин)




Приветствует.

Предлагает сформулировать тему урока


.

№1. Учитель формулирует и задает вопросы: Что такое кремний? Где применяют кремний? Встречались ли вы в быту с кремнием? Какие соединения кремния вы знаете? Где они встречаются и применяются? Смогут ли Растения, животные, человек жить без кремния?

Учитель не корректирует ответы, не исправляет, дает возможность на высказывание разных мнений, с целью стимулирования к работе и поиска истины на протяжении всего урока. В финале урока полученные знания позволят учащимся самостоятельно понять правильность своих предположений.

№2. Проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением В.И. Вернадского «Кремний вырисовывается в мироздании, как элемент, обладающий исключительным значением»? (На слайде изображен портрет ученого и цитата).

Заканчивают предложения.

Делают записи на планшете.

Формулируют тему урока.

Делают записи в тетрадь.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, спорят, предлагают разные варианты ответов.





















В течение урока учащиеся доказывают справедливость высказывания ученого, в конце урока делают вывод.


Ответы на вопросы.

Закончи предложение.




Прием №1. Проблемный диалог: побуждающий.

Прием №2. Прием проблемного обучения.

Фаза вызова.

Метод: формирования интереса к учению.

Прием №1 «Тонкий и толстый вопрос».

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ранее изученным темам; побудить интерес к работе; способствовать нахождению закономерностей для формулировки темы.

Технология «Покопаемся в памяти».

Учитель на слайде прописывает вопросы для определения темы урока, по ранее изученным темам. Положительно заряженный ион. Элемент пятого периода ПСХЭ, щелочной металл. Лантаноид в ядре его атома 63 протона. Автор ПЗ. Вещества, которые не проводят электрический ток. Разновидность атомов элементов с одинаковым зарядом ядра. Твердое вещество серого цвета, галоген.

Учащиеся отвечают на вопросы. Из заглавных букв составляют и формулируют тему урока.


Прием №2. «Ассоциация». (Корзина идей).

Цель: на стадии актуализации знаний обсуждаемой темы урока определить и выяснить содержание информации, которой обладают обучающиеся путем организации индивидуальной и групповой работы.

Технология. Учитель: задает вопросы: « О чем пойдет речь на уроке? Что вы знаете о кремнии, его соединениях, применении? Что вы хотели бы узнать нового? Учащиеся: отвечают на вопросы; формулируют цель урока; обмениваются информацией в парах. Затем совместно выбирают наиболее приемлемую формулировку цели урока.

Познавательные: умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.


Формирует умение постановки проблемы и ее решение.

2.Этап: «Открытие новых знаний»( 10 мин.)

Раздает задания парам.

Выполняют задания.

Готовят выступления и делают выводы.


«Фаза осмысления».

Метод: самоуправления учебными действиями.

Цель: нахождение закономерностей; анализ объекта с целью выделения признаков.


Прием №3. «Дискуссия».

Цель: рождение истины.

Технология. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием: 1. Характеристика химического элемента по плану. 2. Нахождение в природе (ознакомление с природными соединениями кремния). 3.Физические свойства кремния (составление кластера). 4. Химические свойства кремния. 5. Роль кремния в жизни животных и растений. 7.Применение кремния (составление кластера). За 10 минут группам необходимо подготовить выступление. От них требуется: составить план выступления; сформулировать цель работы; сделать выводы. Каждой группе дается на выступление не более трех минут, за которые нужно отстоять свою правоту, ответить на вопросы других групп. Составление кластеров если есть необходимость.

Прием №4. « Кластер».

Цель: умение графически представить информацию.

Технология. Две группы составляют кластер по темам «Физические свойства кремния», «Применение кремния».



Регулятивные: постановка цели и анализ условий достижения цели.

Познавательные: умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество.

  1. Этап: «Подведение итогов». (15 мин).

Выслушивает ответы.

Координирует деятельность учащихся.

Сообщение учащихся о проделанной работе.

Выводы.

Запись информации в тетрадь.

Монолог. Диалог. Демонстрация опытов.

Слайд-шоу. Презентации.

Прием №6. Лабораторная работа. «Ознакомление с природными силикатами». «Ознакомление с продукцией силикатной промышленности».

Цель: повторить Т/Б. Закрепить знания и навыки по проведению лабораторных опытов.

Технология. Выполнение опытов на физические свойства кремния и химические свойства кремния по инструкции.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные: формирование умений устанавливать связи между реально происходящими химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы познавательной деятельности.

  1. Этап: «Самостоятельная работа» (7 мин).

Координирует.

Направляет.

Работа с тестом.

Взаимопроверка.


Личностные: управлять познавательной деятельностью, осуществлять самооценку.

  1. Этап: «Итог урока». (3 мин).

Координирует.

Направляет.

Заполняют лист рефлексии.

Комментируют.

Монолог учащихся.

Цель: умение оценить свою работу на уроке.

Технология. Используя технологическую карту, самостоятельно заполненную на уроке, оценивают свою деятельность. Делают выводы. Что усвоено, что повторить, на что обратить внимание.


  1. Этап: «Конец урока». (3 мин)

Озвучивает задания.

Объясняет домашнее задание.

Записывает на доске.

Записывают в дневник.

Выбирают тему сообщения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!