СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья о Номаконовой А.П., учителе технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья "Признание" посвящена Номаконовой Александре Петровне, Заслуженному учителю Российской Федерации, учителю технологии, педагогический стаж ее составляет 40 лет. Опыт учителя неоднократно обобщался на разных уровнях и всегда получал только нивысшую оценку.

Учитель придумывает новые технологии детского творчества, готовит учеников-олимпиадников, занимает активную жизненную позицию.

Просмотр содержимого документа
«Статья о Номаконовой А.П., учителе технологии»

Стремление к новому не знает возраста

В этой школе все живут почти как по Я.А. Коменскому: «Они считают несчастным тот день или тот час, в который не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию». Стремление к новому, к личностно-профессиональному самоизменению, творческому обогащению достойны признания.

Вот кружева судьбы! Через двадцать два года вернулась в родную семнадцатую! Сколько же произошло за это время! Но, как и много лет назад, встречают особая атмосфера и красивые люди этой мудрой в своей простоте и надежности школе!

По-прежнему во главе - директор школы Молодцов Сергей Новомирович, который сумел в своей образовательной организации сохранить и преумножить лучшие традиции Российского образования. Он понял и принял правило, что именно успехи коллег, их карьерные достижения – это тот капитал, на котором строится коллектив и держится школа. Еще В.Ф.Одоевский, русский писатель, общественный деятель, заметил: «Часто забывают в деле педагогики, что тут два деятеля: ученик и наставник; всегда обращают внимание на ученика, предполагая, что наставник должен быть всегда совершенство, когда большей частью приходится учить учителя». Сергей Новомирович создает условия для максимального раскрытия учительского потенциала: из школы вышла и руководит сегодня муниципальным образованием Правдеюк Марина Александровна, именно здесь начинала свой профессиональный путь и как учителя и как управленца Павидис Светлана Владимировна, Заслуженный учитель Российской Федерации, ныне руководитель городского родительского комитета. Несколько самых интересных, самых трудных лет она возглавляла городской отдел образования. Школа гордится Костомахиной Валентиной Алексеевной, Почетным гражданином города Усолье-Сибирское, заместителем председателя Общественного Совета при администрации города и ее ученицей Савченко Галиной Владимировной, директором соседней пятнадцатой – выпускницей школы …

В школе №17 не боятся педагогического лидерства, а вводят его в практику управления как метод, имеющий целью помочь членам коллектива выполнять их работу наилучшим образом. Всем дана возможность гордиться своим трудом, обеспечивается командное движение.

И именно поэтому современность семнадцатой ничуть не бледнее плеяды знаменитых. Причем сохраняется, а не теряется тот неповторимый настрой на позитивное отношение к происходящему, настрой на взаимодействие и сотрудничество, настрой на личностно-профессиональный рост через постоянное постижение нового.

Пусть прозвучит признание тем, кто верен своему долгу, кто талантливо идет сегодня по педагогической дороге!

Учитель-творец, учитель-труженик, учитель-инноватор, учитель-автор… Все гармонично слилось в Номаконовой Александре Петровне, учителе технологии, Заслуженном учителе Российской Федерации. К ее многочисленным наградам в октябре 2013 года прибавилась еще одна - премия Губернатора Иркутской области. На этот раз победа в региональном конкурсе «Мастер – золотые руки», номинация «Лучший учитель технологии общеобразовательного учреждения». Ранее она стала лауреатом премии Президента Российской Федерации в национальном проекте «Образование», получила нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации", Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации и многие другие знаки отличия. Но не наградами в первую очередь славен человек, а делами, приведшими к этим результатам. Главное дело – учить!

Увлеченно и занимательно, размеренно и спокойно ведет свои уроки Александра Петровна. Каждый из них – творение потрясающего опыта, великолепного мастерства. Каждый из них – по-новому! И под этой основой загораются глаза девочек и работают ручки, то осваивая технические условия и приёмы выполнения петлистого стежка, то создавая оригинальные изделия из синтетической пряжи методом "гильоширования", то проектируя необычные изделия из пряжи. По этим и другим направлениям образовательной области «Технология» у учителя есть авторские педагогические разработки, статьи. Такие, как творческий проект "Нетрадиционные способы получения ковровых изделий", программа элективного курса "Дизайн в технике "Искусственный мех" для девочек 9-х классов", мастер-класс "Дизайн ковров" и другие, получили отличные отзывы коллег в Интернет-сообществе.

Каждый ребенок учится на ее уроке в своем темпе, а она лишь создает для него такие условия, чтобы он мог изучать любую тему ровно столько времени, сколько ему надо. Выбор учеником темпа обучения на каждом уроке ставит его в ситуацию, когда необходимо самому решать, как работать, стараться изо всех сил или нет. В жизни люди постоянно общаются, обмениваются мнениями, опытом. Поэтому на уроках Александры Петровны дети общаются, вместе решают проблемы, изучают новый материал, помогают друг другу, живут на уроках полной жизнью, а не сидят притихшие, с тоской ожидая вызова к доске!

В своей деятельности она применяет элементы таких личностно-ориентированных технологий как технология разноуровневого обучения, технология коллективного взаимообучения, проблемное обучение, методика интерактивного обучения. Учителя привлекают эти технологии тем, что она может вступать в особые взаимоотношения с ребёнком, которые основаны на понимании его интересов, его уровня развития. Проектная технология – кредо деятельности педагога. Как «бросок в будущее», как деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, как постоянная новизна детско-взрослого сотрудничества – именно так понимается и реализуется ею технология проектной деятельности.

Многолетний продуктивный труд, требовательное отношение к жизни не дают ей права замыкаться на собственных достижениях, поэтому «ставит на рельсы» интеллектуально-творческого движения своих коллег и учеников. За ней хочется идти вперед, она незаметно, но ярко зажигает трудолюбием, выдумками. Оформляя кабинет (а это целая практическая лаборатория!), она думает над каждой буквой, над обязательным сочетанием цветовой гаммы внешнего вида стендов, над полезностью предлагаемой детям информации. Открываясь другим, она находит путь к самой себе, повышает свой личностно-профессиональный уровень. Приняла участие в Открытом педагогическом Форуме «Новая школа – 2011», опубликовала работу «Создание картин в технике ручного ткачества» на компакт-диске, выпущенном издательством «Школьная пресса».

Под ее руководством учениками на Интернет-фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы-презентации: "Получение ковровых изделий ткацкой иглой", «Получение ковровых изделий способом гильоширования», "Украшение блюд". Победители и призеры есть в Российской научно-социальной программе для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», во Всероссийском интернет - конкурсе детского творчества «Талант с колыбели», в областной выставке «Край родной», выставке творческих работ учащихся учреждений среднего образования г.Усолье-Сибирское и Усольского района «Поэзия детства», муниципальной выставке декоративно-прикладного творчества «Юные таланты Усолья» и во многих-многих других мероприятиях.

Номаконова Александра Петровна в тридцать девятый раз доказывает важность и необходимость трудового воспитания в школе. Мы сегодня видим, как радуются и гордятся девчонки 9 класса, от всего сердца угощая учителей школы румяными и пышными пирожками, только что ими испеченными, а учащиеся 3 класса пока только спешат на кружок по кройке и шитья «Умелые ручки», одиннадцатиклассники готовят работы на очередной конкурс…

А еще – она бессменный классный руководитель. Ее классы отличаются сплоченностью, интересной жизнью. Выпускники идут за учителем, становясь продолжателями традиций: Будилова Евгения сегодня трудится учителем истории, социальным педагогом в родной 17-ой. Вот совсем недавно первые ученики отмечали 30 лет со дня окончания школы. Сколько искренности в словах признания своему любимому учителю!

Такие разные, но, безусловно, счастливые моменты учительской профессии, что приносят особый смысл ее жизни, которую она не представляет без урока, без своей школы, без ученика!

Александра Петровна считает, что именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности каждого ученика.

Прирастая каждым своим подопечным, она тратит себя на то, чтобы дать им жизненный шанс стать востребованными, удачливыми.

Вот кружева судьбы! Они сплетены из нас самих, из нашего восприятия происходящего, и точно я сейчас понимаю: не знает возраста стремление к новому, к открытию себя и в себе…

Борис Наталья,

учитель, выпускница МБОУ СОШ №17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!