СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Организация работы с одарёнными детьми"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержка и развитие одаренных

 детей - одно из приоритетных

 направлений образовательной

 политики России.

Организация работы по выявлению

и сопровождению талантливых учеников

становится обязательной

стороной деятельности

образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация работы с одарёнными детьми"»

Хубиева Н.Г., учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ пос.Мара-Аягъы»




Организация

работы с одарёнными детьми:

проблемы, перспективы


Поддержка и развитие одаренных

детей - одно из приоритетных

направлений образовательной

политики России.

Организация работы по выявлению

и сопровождению талантливых учеников

становится обязательной

стороной деятельности

образовательного учреждения.



В Указе Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" отмечена важность обеспечения "условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей".
Кроме того, план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"», предусматривает организацию "конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности". В Государственной программе РФ "Развитие образования" на 2011-2015 гг., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы", отмечено, что «основное мероприятие 2.4 "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" направлено на создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению как важного условия повышения качества человеческого капитала страны».

При раскрытии проблемы одарённости особую важность приобретает определение источников одарённости- продукт самой природы или закономерный результат воспитания. Необходимы как можно более ранний отбор, стимулирование, развитие одарённых детей. Процесс выделения одарённости многогранен. Учёные В. Майкл, К. Теллор и др. обращают внимание на академическую одарённость как особую склонность в какой-то области научного знания.

Прослеживаются два основных направления:

  1. Перемещение центра тяжести от понимания одарённости как однофакторного явления к раскрытию структуры одарённости.

  2. Переход от ограничения одарённости в интеллектуальной области к другим видам одарённости: творческой, лидерской, художественной и т.д...

Это связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

В МКОУ «СОШ пос.Мара-Аягъы» внедряется программа «Одарённые дети». Много времени коллектив учителей уделяет координации деятельности по работе с одарёнными детьми через методический совет.

В условиях класса со смешанными способностями, я как учитель русского языка, организую контроль за развитием познавательной деятельности школьников по следующим направлениям:


  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности;

  • сотрудничество учителя и ученика;

  • учёт временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;

  • гарантирование ученику права на повышение оценки;

  • поощрение ученика.

Такой подход имеет положительные результаты: учащиеся нашей школы принимают участие и добиваются успехов в различных конкурсах не только муниципального и регионального уровней, но Всероссийского и международного.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!