Поддержка и развитие одаренных
детей - одно из приоритетных
направлений образовательной
политики России.
Организация работы по выявлению
и сопровождению талантливых учеников
становится обязательной
стороной деятельности
образовательного учреждения.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация работы с одарёнными детьми"»
Хубиева Н.Г., учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ пос.Мара-Аягъы»
Организация
работы с одарёнными детьми:
проблемы, перспективы
Поддержка и развитие одаренных
детей - одно из приоритетных
направлений образовательной
политики России.
Организация работы по выявлению
и сопровождению талантливых учеников
становится обязательной
стороной деятельности
образовательного учреждения.
В Указе Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" отмечена важность обеспечения "условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей".
Кроме того, план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"», предусматривает организацию "конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности". В Государственной программе РФ "Развитие образования" на 2011-2015 гг., утв. распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы", отмечено, что «основное мероприятие 2.4 "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" направлено на создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению как важного условия повышения качества человеческого капитала страны».
При раскрытии проблемы одарённости особую важность приобретает определение источников одарённости- продукт самой природы или закономерный результат воспитания. Необходимы как можно более ранний отбор, стимулирование, развитие одарённых детей. Процесс выделения одарённости многогранен. Учёные В. Майкл, К. Теллор и др. обращают внимание на академическую одарённость как особую склонность в какой-то области научного знания.
Прослеживаются два основных направления:
Перемещение центра тяжести от понимания одарённости как однофакторного явления к раскрытию структуры одарённости.
Переход от ограничения одарённости в интеллектуальной области к другим видам одарённости: творческой, лидерской, художественной и т.д...
Это связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.
В МКОУ «СОШ пос.Мара-Аягъы» внедряется программа «Одарённые дети». Много времени коллектив учителей уделяет координации деятельности по работе с одарёнными детьми через методический совет.
В условиях класса со смешанными способностями, я как учитель русского языка, организую контроль за развитием познавательной деятельности школьников по следующим направлениям:
создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
сотрудничество учителя и ученика;
учёт временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
гарантирование ученику права на повышение оценки;
поощрение ученика.
Такой подход имеет положительные результаты: учащиеся нашей школы принимают участие и добиваются успехов в различных конкурсах не только муниципального и регионального уровней, но Всероссийского и международного.