СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме самообразования, с приложением конспекта урока, как наглядный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая статья о работе по формированию самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе, с приложением конспекта урока, как наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме самообразования, с приложением конспекта урока, как наглядный материал»

КГУ «Средняя школа № 23»

Урок математики в 3 классе «А»

«В стране таблицы умножения»

Урок подготовлен учителем начальных классов:

Неделько Анной Александровной

Урок выдан в рамках обобщения

передового педагогического опыта

работы на областном семинаре

«Повышение качества образовательного

процесса через внедрение

инновационных педагогических

технологий в обучении и воспитании»

Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний - это одна из центральных задач школы на современном этапе. Она делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Это требует умения всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, то есть определённого уровня развития самооценки. В связи с этим исследования, направленные на выявление психологических условий и закономерностей становления самооценки на разных возрастных этапах, приобретают чрезвычайную актуальность.

Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, поскольку именно в этом возрасте идёт интенсивный процесс формирования учебной деятельности как деятельности ведущей.

Самооценка - важнейшая личностная инстанция, оказывает большое влияние на все сферы жизнедеятельности личности, выступает важнейшим регулятором деятельности, способствует саморазвитию. От особенностей самооценки зависит уровень притязаний, активность личности и взаимоотношения её с окружающими людьми.

После изучения различных методик, по выявлению уровня самооценки школьников, я сформировала собственную методику, на основе возрастных и физических особенностях своих учеников. Дала название своей методике - «Забор». Меня интересуют основные 4 критерия:

- ум, способности;

- авторитет у сверстников;

- умение многое делать своими руками, умелые руки;

- уверенность в себе.

Необходимо формировать объективную самооценку у учащихся на каждом уроке. Мною были разработаны и систематизированы различные приёмы формирования самооценки у младших школьников, которые я в данный момент применяю на своих уроках, тем самым отслеживаю результативность данных приёмов на самооценку учащихся и сразу корректирую их. В своей работе я применяю несколько приёмов для формирования самооценки, которые, по моему мнению, наиболее влияют на положительный результат данной работы.

В качестве образца некоторых приёмов работы, я предлагаю урок математики:

В стране таблицы умножения


Задачи (ставятся учащимися):

- повторить таблицу умножения;

- вспомнить правила, касающиеся таблицы умножения;

- выполнить задания по таблице умножения;

- закрепить ранее полученные знания о таблице умножения.


МЕДАЛИ ЗА ПОВЕДЕНИЕ!!!


 Первый этап урока – это УСТНЫЙ СЧЁТ. Прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо вспомнить правила:

 название компонентов при умножении и делении, поиск неизвестных компонентов;

 переместительное свойство умножения;

 взаимосвязь между умножением и делением – взаимообратные действия;

 умножение и деление с числами 0 и 1.

Выражения необходимо читать разными способами:

 произведение чисел…;

При умножении

 первый множитель…, второй множитель…;

 … увеличить в … раз.


 частное чисел…;

При делении

 делимое…, делитель…;

 … уменьшить в … раз.


Задание на доске:

0  2 = _ 2  _ = 6

3  1 = _ _  2 = 6

0 : 2 = _ 6 : _ = 2

3 : 0 = _ : 2 = 3


 Выступление ученика от группы (РУБРИКА «СЕКРЕТЫ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ»)

Под доской, на стене, плакаты, которые ученики прикрепили заранее. Цель выступающего: рассказать о своей проделанной работе (его группы). Их группа работала над таблицей умножения с числами 2 и 3. Какие они закономерности нашли? Нашли ли способ лёгкого запоминания таблицы? И так далее…


 Второй этап урока – это РАБОТА В ПАРЕ ПО КАРТОЧКЕ. Прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо вспомнить правило и провести физкультминутку, пассивную, для пальцев («Посчитаем пальчики на трёх языках», «Замочек»):

 как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?!


Задание на карточке в виде таблицы:

Задание: ВО СКОЛЬКО РАЗ…?

Ответ

20 больше 4


5 меньше 20


4 меньше 16


16 больше 4


20 больше 5


25 больше 5


5 меньше 25


4 меньше 20


После выполнения задания, учащиеся обмениваются карточками с соседними партами, происходит взаимопроверка парами. Оценка «ставится» в виде «приклеивания стикера» на карточку. Без ошибок, всё верно – розовый или оранжевый стикер; одна - две ошибки – зелёный стикер; три - четыре ошибки – жёлтый стикер; пять ошибок и более - голубой.

После того, как карточки возвращены со стикерами, каждый ученик, в своём индивидуальном листе оценивания, ставит себе отметку: розовый или оранжевый – «5», зелёный – «4», жёлтый – «3», голубой - «2» (значит нужно выучить правило и таблицу умножения!).












 Выступление ученика от группы (РУБРИКА «СЕКРЕТЫ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ»)

Под доской, на стене, плакаты, которые ученики прикрепили заранее. Цель выступающего: рассказать о своей проделанной работе (его группы). Их группа работала над таблицей умножения с числами 4 и 5. Какие они закономерности нашли? Нашли ли способ лёгкого запоминания таблицы? И так далее…


 Третий этап урока – РАБОТА В ТЕТРАДИ (математический диктант).

У каждого ученика распечатанный лист в клетку, в виде тетради, с заготовками заданий. В неё необходимо записывать только решения заданий.

Для математического диктанта понадобятся «таблички» с готовыми ответами для проверки задания. Они имеются у каждого ученика и уже прикреплены на доске, но в перевёрнутом виде, ответы не видно. Прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо вспомнить правило:

 что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз, что нужно делать?!


Задание проговаривается устно:

 6 увеличить в 7 раз;

 7 увеличить в 7 раз;

 7 увеличить в 6 раз;

 6 увеличить в 6 раз;

 42 уменьшить в 6 раз;

 36 уменьшить в 6 раз;

 49 уменьшить в 7 раз;

 42 уменьшить в 7 раз;

Проверка осуществляется самими учениками (цветными ручками, можно красной). Они молча показывают табличку с ответами, сверяются с табличкой на доске. Ответ верный – «+», ответ неверный – «-». Подсчёт результата: одна - две ошибки – «4», три – четыре ошибки – «3», пять ошибок и более – «2». Каждый ученик, в своём индивидуальном листе оценивания, ставит себе отметку.


 Выступление ученика от группы (РУБРИКА «СЕКРЕТЫ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ»)

Под доской, на стене, плакаты, которые ученики прикрепили заранее. Цель выступающего: рассказать о своей проделанной работе (его группы). Их группа работала над таблицей умножения с числами 6 и 7. Какие они закономерности нашли? Нашли ли способ лёгкого запоминания таблицы? И так далее…


 Четвёртый этап урока – РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ВАРИАНТАМ. Прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо вспомнить правила и провести физкультминутку, активную, для отдыха («Чётное/нечётное число»):

 чётные числа – делятся на 2, нечётные числа – не делятся на 2;

 поиск доли от числа и числа по его доли.


Краткая запись уже записана в «тетради». Нужно записать решение и ответ.

1 вариант

Было - 72 м

Израсходовали - ? м, часть


2 вариант

Было - ? м

Израсходовали – 9 м, часть


ЭТО ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ!!!

Проверка осуществляется по вариантам (соседние парты). Красное солнышко – это оценка - «5» (всё решено верно), жёлтое солнышко – «4» (имеются недочёты, исправления), чёрное солнышко – «2» (задача не решена)!


 Выступление ученика от группы (РУБРИКА «СЕКРЕТЫ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ»)

Под доской, на стене, плакаты, которые ученики прикрепили заранее. Цель выступающего: рассказать о своей проделанной работе (его группы). Их группа работала над таблицей умножения с числом 8. Какие они закономерности нашли? Нашли ли способ лёгкого запоминания таблицы? И так далее…


 Пятый этап урока – РАБОТА В ТЕТРАДИ, ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СТОРОНЫ КВАДРАТА ПО ЕГО ПЕРИМЕТРУ. Прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо вспомнить формулу периметра квадрата:

 Р = а  4 – формула периметра квадрата.


Краткая запись уже записана в «тетради». Нужно записать решение и ответ.

Р – 36 см

а - ? см


Проверка осуществляется «напарником» по парте. Взаимопроверка обозначается улыбкой смайлика - , , или . Работы возвращаются. Ученик себе ставит оценку в индивидуальный лист оценивания: 5, 4, или 2.


 Выступление ученика от группы (РУБРИКА «СЕКРЕТЫ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ»)

Под доской, на стене, плакаты, которые ученики прикрепили заранее. Цель выступающего: рассказать о своей проделанной работе (его группы). Их группа работала над таблицей умножения с числом 9. Какие они закономерности нашли? Нашли ли способ лёгкого запоминания таблицы? И так далее…


 Подводится итог урока. Возвращаемся к задачам, поставленные перед нами. Достигнуты – аплодируем, не достигли, не выполнили – топаем.

 Выступление учеников (РУБРИКА «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ»)








Рассказывают интересные факты о таблице умножения. Делают выводы, что таблица умножения, также, как и числовой ряд, является бесконечной. И, что у таблицы умножения, нет определённого «хозяина».

 Учеников благодарят за урок и разрешают открыть конверты с подарками, на память об открытом уроке (цветная таблица Пифагора).

 Домашнее задание: найти сторону прямоугольника по его периметру (карточка).


СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ПОВЕДЕНИИ. МЕДАЛИ ОСТАЮТСЯ НА ПАМЯТЬ ОБ УРОКЕ.

При выборе темы самообразования: «Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе», для меня была поставлена цель: формирование самооценки учащихся для успешного их обучения в школе.

Постоянно необходимо искать новые приёмы, новые методики, новые виды заданий. Подходить к этой работе нужно и индивидуально, и фронтально. Работу нельзя проводить только в одном направлении или только в учебном процессе. Нужно личность формировать разносторонне, раскрывая в ней потенциал, помогать и подбадривать. Нет плохих или хороших детей, в каждом ребёнке есть то, на что нужно ему указать, чтобы в дальнейшем он сам работал над собой, над своим самосознанием, над своим самосовершенствованием.

Я получаю положительные результаты, следовательно, буду продолжать работать в данном направлении, тем самым совершенствуя не только учащихся, но и саму себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!