Проблемы русского языка в начальной школе
Выполнила
Учитель начальных классов Мисерболатова И.М.
МКОУМКОУ «Гимназия №2
им. А.М. Сайтиева», г. Хасавюрт
Целью обучения русскому языку в начальных классах является формирование и развитие у учащихся умений и навыков эффективного владения языком (в устной и письменной форме) в различных ситуациях общения.
В классе 31 ученик
Мальчиков -16
Девочек -15
В классе много детей с логопедическими проблемами.
Основной проблемой современной школы является безграмотность и неумение сформулировать свои мысли не только в письменной, но и в устной форме.
Причины возникновения данной проблемы в начальной школе
Учебные пособия теряют свою ценность.
Дети мало читают.
Родители не уделяют внимания ребёнку.
Всё больше детей с особенностями речевого развития.
Низкая мотивация в обучении .
Методы и приёмы решения проблемной ситуации в обучении русскому языку
-Организуем викторины , посвящённые родному языку
-Проводим недели русского языка и литературы
-Организация семинаров для родителей
-Организация семейных чтений
-Подбор методической литературы, отвечающей ФГОС (Использую на уроках «Работа с текстом» Ефросинина Л.А., начиная с 1 класса)
-Использование на уроках игровых моментов в виде презентаций (ребусы, загадки, анаграммы)
-Со своими учениками мы создаем индивидуальные книжки сказок «Для добрых сердец»
Использование системного подхода в обучении младших школьников
В обучении русскому языку осуществляется системный подход, что позволяет говорить о технологии укрупнения дидактических единиц. Если мы говорим об орфограммах, мы анализируем состав слова (форма слова - изменение окончания) и подбираем родственные слова (говорим о лексике и словообразовании). Части речи (морфологию) мы изучаем через синтаксис – связь в предложении и словосочетании .
Данная работа ведётся с 1 класса и носит концентрический характер: постоянное возвращение к одним и тем же речевым процессам, явлениям и вопросам, но с введением нового понятия - на более высоком уровне, углубляя и расширяя знания.
Примеры слайдов , которые можно использовать на уроках русского языка для мотивации учащихся.
Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.
Мы – проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим.
Идут, бегут.
С места не сойдут.
Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.
лая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут …
Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …
Исправьте ошибки.
ы
еж
и
а
йка
ч
я
ы
и
ерш
ч
волч
ю
лок
у
я
та
а
пищ
я
а
крич
ю
у
Анаграммы (переставив буквы местами, образуйте новые слова).
лучок
чулок
сачок
часок
ниша
шина
манишка
машинка
Разгадайте ребус, запишите слово.
,,
Разгадайте ребус, запишите слово.
,
щ
Разгадайте ребус, запишите слово.
ш
л
Спишите, дописывая слова, подходящие по смыслу.
В небе летают
стрижи.
В лесу расцвели
ландыши.
У зайчихи родились
зайчата.
16
СПАСИБО
за
внимание