СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья/презентация ЦОР: "Проблемы русского языка в начальной школе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения русскому языку в начальных классах является формирование и развитие у учащихся умений и навыков эффективного владения языком (в устной и письменной форме) в различных ситуациях общения.

Просмотр содержимого документа
«Статья/презентация ЦОР: "Проблемы русского языка в начальной школе "»

Проблемы русского языка в начальной школе Выполнила Учитель начальных классов Мисерболатова И.М. МКОУМКОУ «Гимназия №2 им. А.М. Сайтиева», г. Хасавюрт

Проблемы русского языка в начальной школе

Выполнила

Учитель начальных классов Мисерболатова И.М.

МКОУМКОУ «Гимназия №2

им. А.М. Сайтиева», г. Хасавюрт

Целью обучения русскому языку в начальных классах является формирование и развитие у учащихся умений и навыков эффективного владения языком (в устной и письменной форме) в различных ситуациях общения.

Целью обучения русскому языку в начальных классах является формирование и развитие у учащихся умений и навыков эффективного владения языком (в устной и письменной форме) в различных ситуациях общения.

В классе 31 ученик  Мальчиков -16  Девочек -15 В классе много детей с логопедическими проблемами.

В классе 31 ученик

Мальчиков -16

Девочек -15

В классе много детей с логопедическими проблемами.

Основной проблемой современной школы является безграмотность и неумение сформулировать свои мысли не только в письменной, но и в устной форме. 

Основной проблемой современной школы является безграмотность и неумение сформулировать свои мысли не только в письменной, но и в устной форме. 

Причины возникновения данной проблемы в начальной школе   Учебные пособия теряют свою ценность. Дети мало читают. Родители не уделяют внимания ребёнку. Всё больше детей с особенностями речевого развития. Низкая мотивация в обучении .

Причины возникновения данной проблемы в начальной школе

  Учебные пособия теряют свою ценность.

Дети мало читают.

Родители не уделяют внимания ребёнку.

Всё больше детей с особенностями речевого развития.

Низкая мотивация в обучении .

Методы и приёмы решения проблемной ситуации в обучении русскому языку -Организуем викторины , посвящённые родному языку -Проводим недели русского языка и литературы    -Организация семинаров для родителей -Организация семейных чтений -Подбор методической литературы, отвечающей ФГОС (Использую на уроках «Работа с текстом» Ефросинина Л.А., начиная с 1 класса) -Использование на уроках игровых моментов в виде презентаций (ребусы, загадки, анаграммы) -Со своими учениками мы создаем индивидуальные книжки сказок «Для добрых сердец»

Методы и приёмы решения проблемной ситуации в обучении русскому языку

-Организуем викторины , посвящённые родному языку

-Проводим недели русского языка и литературы

-Организация семинаров для родителей

-Организация семейных чтений

-Подбор методической литературы, отвечающей ФГОС (Использую на уроках «Работа с текстом» Ефросинина Л.А., начиная с 1 класса)

-Использование на уроках игровых моментов в виде презентаций (ребусы, загадки, анаграммы)

-Со своими учениками мы создаем индивидуальные книжки сказок «Для добрых сердец»

Использование системного подхода в обучении младших школьников В обучении русскому языку осуществляется системный подход, что позволяет говорить о технологии укрупнения дидактических единиц. Если мы говорим об орфограммах, мы анализируем состав слова (форма слова - изменение окончания) и подбираем родственные слова (говорим о лексике и словообразовании). Части речи (морфологию) мы изучаем через синтаксис – связь в предложении и словосочетании . Данная работа ведётся с 1 класса и носит концентрический характер: постоянное возвращение к одним и тем же речевым процессам, явлениям и вопросам, но с введением нового понятия - на более высоком уровне, углубляя и расширяя знания.  

Использование системного подхода в обучении младших школьников

В обучении русскому языку осуществляется системный подход, что позволяет говорить о технологии укрупнения дидактических единиц. Если мы говорим об орфограммах, мы анализируем состав слова (форма слова - изменение окончания) и подбираем родственные слова (говорим о лексике и словообразовании). Части речи (морфологию) мы изучаем через синтаксис – связь в предложении и словосочетании .

Данная работа ведётся с 1 класса и носит концентрический характер: постоянное возвращение к одним и тем же речевым процессам, явлениям и вопросам, но с введением нового понятия - на более высоком уровне, углубляя и расширяя знания.

 

Примеры слайдов , которые можно использовать на уроках русского языка для мотивации учащихся.

Примеры слайдов , которые можно использовать на уроках русского языка для мотивации учащихся.

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки. Мы – проворные сестрицы – Быстро бегать мастерицы. В дождь – лежим, В снег – бежим, Уж такой у нас режим. Идут, бегут. С места не сойдут.

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.

Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим.

Идут, бегут.

С места не сойдут.

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки. лая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала. Кот живёт у нас на крыше,  А в чулане живут …

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.

лая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки. Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын …

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …

Исправьте ошибки. ы еж и а йка ч я ы и ерш ч волч ю лок у я та а пищ я а крич ю у

Исправьте ошибки.

ы

еж

и

а

йка

ч

я

ы

и

ерш

ч

волч

ю

лок

у

я

та

а

пищ

я

а

крич

ю

у

Анаграммы (переставив буквы местами, образуйте новые слова). лучок чулок сачок часок ниша шина манишка машинка

Анаграммы (переставив буквы местами, образуйте новые слова).

лучок

чулок

сачок

часок

ниша

шина

манишка

машинка

Разгадайте ребус, запишите слово. ,,

Разгадайте ребус, запишите слово.

,,

Разгадайте ребус, запишите слово. , щ

Разгадайте ребус, запишите слово.

,

щ

Разгадайте ребус, запишите слово. ш л

Разгадайте ребус, запишите слово.

ш

л

Спишите, дописывая слова, подходящие по смыслу. В небе летают стрижи. В лесу расцвели ландыши. У зайчихи родились зайчата. 16

Спишите, дописывая слова, подходящие по смыслу.

В небе летают

стрижи.

В лесу расцвели

ландыши.

У зайчихи родились

зайчата.

16

  СПАСИБО за внимание

СПАСИБО

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!