Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"
Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Малыш появился. И многие забывают о том, что с ним нужно говорить с первых недель его появления. Так же, как это делали наши мудрые прабабушки - бабушки. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.
Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
У детей раннего возраста словарный запас не велик, и реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки, сказки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна малышам.
«Репка» Знакомство со сказкой «Репка»
«Как у нашего
кота» Заучивание потешки «Как у нашего кота»
«Водичка, водичка, умой мое личико» Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»
«Идет коза
рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая»
«Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»
«Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок»
«Петушок – золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке
«Курочка Ряба» Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»
Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас.
Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!
Играйте с ребёнком, пойте, рассказывайте потешки, читайте сказки и ваши дети заговорят гораздо быстрее, делайте всё это с душой!
Просмотр содержимого документа
«Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"»
Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"
Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Малыш появился. И многие забывают о том, что с ним нужно говорить с первых недель его появления. Так же, как это делали наши мудрые прабабушки - бабушки. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.
Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
У детей раннего возраста словарный запас не велик, и реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки, сказки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна малышам.
«Репка» | Знакомство со сказкой «Репка» |
«Как у нашего кота» | Заучивание потешки «Как у нашего кота» |
«Водичка, водичка, умой мое личико» | Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» |
«Идет коза рогатая» | Разучивание потешки «Идет коза рогатая» |
«Волк и семеро козлят» | Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» |
«Колобок» | Знакомство со сказкой «Колобок» |
«Петушок – золотой гребешок» | Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке |
«Курочка Ряба» | Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» |
Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас.
Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!
Играйте с ребёнком, пойте, рассказывайте потешки, читайте сказки и ваши дети заговорят гораздо быстрее, делайте всё это с душой!