СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора" Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Малыш появился. И многие забывают о том, что с ним нужно говорить с первых недель его появления. Так же, как это делали наши мудрые прабабушки - бабушки. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.  Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.      У детей раннего возраста словарный запас не велик, и реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки, сказки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна малышам. «Репка»    Знакомство со сказкой «Репка» «Как у нашего кота»    Заучивание потешки «Как у нашего кота» «Водичка, водичка, умой мое личико»    Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» «Идет коза рогатая»    Разучивание потешки «Идет коза рогатая» «Волк и семеро козлят»    Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» «Колобок»    Знакомство со сказкой «Колобок» «Петушок – золотой гребешок»    Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке «Курочка Ряба»    Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»           Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас.     Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!     Играйте с ребёнком, пойте, рассказывайте потешки, читайте сказки  и ваши дети заговорят гораздо быстрее, делайте всё это с душой!    

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"»

Статья "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"

Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Малыш появился. И многие забывают о том, что с ним нужно говорить с первых недель его появления. Так же, как это делали наши мудрые прабабушки - бабушки. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.

Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

У детей раннего возраста словарный запас не велик, и реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки, сказки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна малышам.

«Репка»

Знакомство со сказкой «Репка»

«Как у нашего

кота»

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

«Идет коза

рогатая»

Разучивание потешки «Идет коза рогатая»

«Волк и семеро козлят»

Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

«Колобок»

Знакомство со сказкой «Колобок»

«Петушок – золотой гребешок»

Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке

«Курочка Ряба»

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас.

Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!

Играйте с ребёнком, пойте, рассказывайте потешки, читайте сказки и ваши дети заговорят гораздо быстрее, делайте всё это с душой!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей