СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Проблемно-мотивационный этап урока информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным и  усиливающим роль эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Проблемно-мотивационный этап урока информатики"»

Мотивационно - проблемный этап урока информатики

(Из опыта работы Баяндиной Елены Степановны учителя информатики МАОУ СОШ №12 г. Березники Пермского края)

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями… К.Д. Ушинский

Мотивационно-проблемный этап урока – это начальный этап, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

        Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным и  усиливающим роль эмоций.

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

  • сосредоточение внимания на учебной ситуации

  •  осознание смысла предстоящей деятельности

  •  осознанный выбор мотива

  •  целеполагание

  •  стремление к цели (осуществление учебных действий)

  •  стремление к достижению успеха (осознание уверенности в правильности своих действий)

  •  самооценка процесса и результатов деятельности (эмоциональное отношение к деятельности).


Примеры учебной ситуации:


7 класс. Глава 1. Человек и информация. Урок №2. Информационное общество. Что такое информация. Информационные процессы.


Вопрос: «Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?»

Культура человека


Информационная культура


Модель культурного человека, иллюстрирующая характерные черты информационной культуры


Вопрос: «В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой?»


Понятие информации в различных науках

(математика, биология, информатика)


Информационные процессы


7 класс. Глава 2. Первое знакомство с компьютером. Урок №6. Компьютерная память. Принципы организации внутренней памяти.

Примечание: учащиеся знают, что компьютерная память бывает внутренней и внешней из материала предыдущего урока.


Постановка проблемы. Представьте себе, что происходит в момент включения компьютера. Где процессор должен брать свои первые команды?


Наводящий вопрос «Может ли процессор брать свои первые команды из внешней памяти? Почему?


Внутренняя память


Виды внутренней памяти


Структура, назначение, характеристики


Принципы организации


7 класс. Глава 2. Первое знакомство с компьютером. Урок №8. Основные характеристики ПК. Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.

Примечание: в прайс-листе указаны наименования следующих товаров: мониторы, процессоры, память, корпус, клавиатура, мыши, материнские платы, видеокарты, винчестеры.


Постановка проблемы. Вы работаете продавцом-консультантом в магазине компьютерной техники. Подберите по прайс-листу конфигурацию компьютерной системы для школьника.


Характеристики процессора


Объём внутренней (оперативной памяти)


Характеристики устройств ввода/вывода


Характеристики устройств внешней памяти


7 класс. Глава 2. Первое знакомство с компьютером. Урок №9. Программное обеспечение компьютера.

Примечание: учащимся демонстрируется картинка.



















Постановка проблемы. Рабочее место оснащено компьютером. Что нужно поменять в компьютере, чтобы превратить его в рабочее место бухгалтера или конструктора, дизайнера или учёного, писателя или агронома.


Программа

(Компьютер без …….- это бесполезный хлам, груда железа.

И только ……… делает его нашим помощником, другом, советчиком.)


Программное обеспечение компьютера (ПО)


Типы программного обеспечения


Заполнить таблицу, указав ПО необходимо людям в следующей ситуации


Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Инструментальное ПО

Web-дизайнер создаёт сайт известной фирмы





7 класс. Глава 2. Первое знакомство с компьютером. Урок №11. О файлах и файловых структурах.

Задача. В середине 70-х годов мотострелковый батальон Советской Армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, три мотострелковых роты, взвод связи, миномётная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управление батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель отделения, водитель - автослесарь, старший механик. Мотострелковая рота состояла из отделения и трёх мотострелковых взводов. Пулемётное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортёра и двух пулемётных расчётов, в каждом пулемётчик и помощник пулемётчика.


Попробуйте ответить на вопросы:

  1. Кому подчиняется командир пулемётного отделения?

  2. Сколько подчинённых у начальника штаба?

  3. С какими трудностями вы столкнулись при поиске ответов на поставленные вопросы? Как улучшить восприятие информации в приведённом выше примере?

Файл


Имя файла


Логические диски


Файловая структура диска


Путь к файлу


Графическое изображение файловой структуры


Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!