СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТАТЬЯ. Проектирование современного урока географии в условиях реализации инклюзивного образования в школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

это статья об инклюзивном образовании в  общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ. Проектирование современного урока географии в условиях реализации инклюзивного образования в школе»

Проектирование современного урока географии

в условиях реализации инклюзивного образования в школе

Наталья Викторовна Красулина

МКОУ ШР «Большелугская СОШ № 8»

Современная система образования полноценно принимает в себя только тех, кто отвечает её определенным требованиям, детей со стандартными возможностями, способными обучаться по общей для всех программе и показывать результаты успеваемости, нормальные для всех. В результате нередко получается, что дети с особыми образовательными потребностями выпадают из общего образовательного процесса, так как для работы с ними педагогический состав общеобразовательных учреждений не обладает необходимыми знаниями в области коррекционной и специальной педагогики. Эту и множество других проблем в современной школе призвано решить инклюзивное образование.

Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант "inclusif" – включающий в себя; от латинского слова "include" – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями.[2]

Каким образом спроектировать современный урок географии в простой общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования. Хочу поделиться небольшим опытом.

При работе с детьми, имеющими неравномерность в развитии психической сферы, выявляются затруднения в решении словесно-логических задач, однако эти дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с обобщением на наглядном уровне. Отсюда следует, что необходимо использовать дифференцированный подход с элементами группового обучения. 
Групповая или парная работа при объяснении новой темы. С одними из детей с ОВЗ садится сильный ученик и еще раз объясняет тему слабому ученику. В качестве контроля даются индивидуальные задания как письменные, так и устные.

Обязательное использование игровых методик. Каждый педагог сталкивался с ситуацией, когда ученики не желают работать на уроке. В данном случае очень помогает технология Активных методов обучения (АМО), которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока. Для детей с ограниченными возможностями использую такие методы, которые позволяют наглядно, в игре используя свои возможности достигать целей урока. Например:

  • АМО «Энергизатор» - снятие психологического напряжения в начале урока, создание комфортной обстановки (прочитать вслух приветственное стихотворение, небольшой диалог для приветствия друг друга и др.);

  • Так же использую АМО «Мотыльки» - техника разрывания бумаги – снятие напряжения, агрессии, тревожности, раскрепощение скованных и застенчивых детей.

  • АМО «Узнай меня» - раздаются описание животных, растений – учащиеся должны их определить. Ребятам с ограниченными возможностями дополнительно дается картинка. Использование разнообразных АМО позволяет повысить мотивацию данных учащихся на уроке, что повышает качество и их адаптацию в образовательной среде.[1]

Большое внимание в работе уделяю на индивидуальное развитие учащихся с ОВЗ. Даю индивидуальные задания. В конце каждого урока на индивидуальных картах учащиеся с ОВЗ отмечают вопросы, на которые они могут дать ответ и задания, которые они выполнили полностью, частично или не поняли, выполняют тесты их уровня. Все это дает возможность проанализировать уровень усвоения ими изученного материала.
Использование предложенного материала на уроках географии и во внеклассное время значительно облегчает работу учителя по формированию интереса к изучаемому курсу и способствует более полному, активному и сознательному усвоению знаний учащимися.

Литература

  1. Лазарев Т.В.Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. [Текст] / Т.В. Лазарев.- Петрозаводск: Verso, 2012. – 255с

  2. Загуменнов Ю.Л. Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся [Текст]/ Ю.Л. Загуменнов // Минская школа сегодня. - 2008.–480 с.

  3. Сабельникова C.И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. [Текст] - 2009.- С. 25-28

  4. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова, И.И. Инклюзивное образование детей инвалидов. [Текст]/ Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова Социологические исследования. - 2003.- С. 33-36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!