СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья:"Ритмические игры на уроках математики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя статья поможет в проведении уроков математики в коррекционной школе.

Изучение табличного умножения и соответствующих случаев деления - центральная тема математики обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Надо добиваться, чтобы дети не только знали таблицу, но и поняли принципы ее составления.Я описала, как в игровой форме ученикам выучить таблицу умножения.

Просмотр содержимого документа
«Статья:"Ритмические игры на уроках математики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра занимает ведущее место в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает наблюдательность, смекалку.

Проведение ритмических игр оказывают положительное влияние на развитие двигательного и эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям психологическая разгрузка. Поэтому ритмические игры обязательно должны быть включены в учебный процесс.

Игру можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений, навыков.

Изучение табличного умножения и соответствующих случаев деления - центральная тема математики обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Надо добиваться, чтобы дети не только знали таблицу, но и поняли принципы ее составления.

Ученик должен не только выучить и запомнить результаты табличного умножения, но и уметь при необходимости вычислить результаты самым кратчайшим путем.

Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, я провожу упражнения в игровой, занимательной форме. Даже загадочные названия дидактических игр помогают сосредоточить внимания детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.

«Ритмические игры» - счет с одновременным выполнением движений.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, «про себя», одновременно выполняя под счет движения. Вслух произносятся кратные того числа, через которое ведется счет (при счете через 2 вслух называются числа 2. 4. 6, 8……., при счете через 3 – числа 3. 6, 9. 12…….. и т.д.) Называя кратное, дети касаются ладонями друг друга. Остальные движения могут выбираться произвольно: хлопнуть в ладоши. Коснуться руками ног, плеч, пояса, головы, топнуть ногой и т.д.

В итоге синхронного выполнения движений происходит непроизвольное запоминание чисел, которые учащиеся проговаривают вслух. Таким образом, не только быстро усваивается устная нумерация натуральных чисел, но и фактически выучивается таблица умножения. Вместе с тем, «ритмическая музыка», которая звучит в классе, объединяет детей, вырабатывает у них чувство защищенности, снимает напряжение от пассивного восприятия.

Поэтому целесообразно систематически использовать ритмические игры для проведения физкультурных минуток.

Приведу один из возможных вариантов последовательности движений в ритмических играх.

СЧЕТ ЧЕРЕЗ 2.

Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «два» (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «четыре» (4) и т.д.

СЧЕТ ЧЕРЕЗ 3.

Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «три» (3), снова - коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть» (6) и т.д.

СЧЕТ ЧЕРЕЗ 4.

Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «четыре». Потом снова - коснуться рукой правой ноги (5), коснуться левой ноги (6), хлопнуть в ладоши (7), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «восемь» и т.д.

СЧЕТ ЧЕРЕЗ 5.

Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча (3), хлопнуть в ладоши (4), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «пять». Потом снова - коснуться руками ног (6), коснуться правой рукой левого плеча (7), коснуться левой рукой правого плеча (8), хлопнуть в ладоши (9), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «десять» и т.д.

Начинать надо медленно со счета хором до 20 и обратно и одновременного выполнения движений для счета через 2. Когда дети не будут задумываться над последовательностью движений и смогут сосредоточить свое внимание на проговаривании кратных, можно перейти к счету через 2.

Темп должен быть таким, чтобы у детей оставалось ощущение успеха. Если на физкультминутках регулярно заниматься этими упражнениями, то темп будет ускоряться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!