СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Система работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья опубликована в сборнике "Материалы из опыта работы общеобразовательных учреждений по подготовке обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации 2017 г. ", которую издает Отдел образования Администрации города Шадринска, Информационно-методический кабинет.  В данной статье описываю  методы работы, используемые мной при подготовке учащихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Система работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике"»

Система работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике.


Ионина Оксана Владимировна,

учитель информатики первой категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

С чего нужно начать?

Первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.

Основу экзамена составляют следующие темы:

  • Информация и информационные процессы.

  • Информационные технологии.

  • Алгоритмы и исполнители.

  • Основы логики.

Так же необходимо проанализировать кодификатор на предмет соответствия учебным пособиям и программами, которые используются в работе.

В нашей школе преподавание информатики с 5 по 9 класса ведется по учебно-методическому комплексу Л.Л. Босовой и её авторской программе, которые в полной мере соответствуют кодификатору.

Начиная с 7 класса, при изучении тем «Измерение информации», «Кодирование информации» обязательно использую задания из ОГЭ (задания № 1, 7). Материал 8 класса включает такие темы как: «Системы счисления» (задание № 13), «Элементы алгебры логики» (задание № 2), «Алгоритмы и исполнители» (задания № 6, 8, 14), «Начала программирования» (задание № 9). Данные задания использую как во время изученния нового материала, обязательно обращая внимание учащихся на то, что это примеры заданий из ОГЭ, так и при проведении тематических и итоговых тестов.

Основная часть материла, включенного в ОГЭ, изучается в 9 классе. На первых уроках провожу диагностическое тестирование за курс 7-8 класса, которое позволяет выявить не только уровень знаний учащихся, но и степень их готовности и мотивации к сдаче ОГЭ. Знакомлю учащихся с формой проведения ОГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показываю сборники и пособия, рекомендованные ФИПИ, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ОГЭ, даю рекомендации, какими Internet-ресурсами они могут воспользоваться.

На консультациях каждое задание из демоверсии ОГЭ анализирую вместе с учащимися, даю необходимую теоретическую базу, рассматриваю разные способы решения, а также предлагаю тестовые варианты, чтобы закрепить тему.

С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Для этого использую сайт «Решу ОГЭ».



Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. Кроме того, можно увидеть, какое количество времени каждый учащийся потратил на выполнение заданий и сделать вывод, насколько ответственно и качественно выполнялась работа. В случае необходимости оставляю комментарии для конкретного ученика по его работе.

С учащимися, у которых выявились затруднения и уровень знаний средний или ниже среднего, провожу индивидуальные консультации.

Для объективной оценки уровня подготовки учащихся в нашей школе систематически организуется тестовый контроль - СтатГрад.

Результаты ОГЭ 2017 года: выполнение – 100%; качество – 75%; средний балл по отметке – 4,0; средний первичный балл – 14,8.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!