СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья социального педагога, педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" на тему:"Этапы беседы специалиста социально-психологической службы с применение вопросов к родителям школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья социального педагога, педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" Т.В.Щербаковой на тему:"Этапы беседы специалиста социально-психологической службы  с применение вопросов к родителям школьников"

Просмотр содержимого документа
«Статья социального педагога, педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" на тему:"Этапы беседы специалиста социально-психологической службы с применение вопросов к родителям школьников»



Этапы беседы специалиста социально-психологической службы

с применение вопросов с родителями школьников

Самая главная цель в консультировании - выяснить условия и характер семейного воспитания, позицию родителей и степень их авторитетности, подключить родителей  к совместному обсуждению внутрисадовых или внутришкольных трудностей и проблем ребенка. При проведении консультирования специалистов социально-психологической службы необходимо применять следующие этапы беседы с применение вопросов

1-этап беседы

Поведение ребенка в семье

На первом (контактном) этапе ведущий беседу должен снять барьер общения, вызвать готовность родителей к взаимодействию. Сделать это непросто, ведь, как правило, родители уже имели сложную предысторию взаимоотношений с воспитателями группы или учителем и часто находятся в оппозиции к ДОУ (школе). Само ожидание обсуждения семейных проблем вызывают напряженность, настороженность, готовность к борьбе, противостоянию. Для достижения согласия сторон можно рекомендовать следующие методические приемы:

- Прием «нейтральная платформа». Беседа с родителями начинается не с обсуждения результатов их деятельности по воспитанию ребенка, а с темы, по которой у родителей и специалиста не должно быть разногласий, например о сложности воспитания в современных условиях. Специалист, ведущий консультирование, должен избегать оценочных суждений.

- Расположение к общению, начинающее возникать у родителей, закрепляется и развивается следующим приемом - «значительное лицо». Суть его в том, что ведущий предоставляет возможность родителям показать себя с лучшей стороны, поделиться примерами своих педагогических удач, своим представлением о том, каким должно быть идеальное воспитание, о целях воспитания.  Ведущий   беседу принимает все то лучшее, что родители сообщат о себе как о воспитателях. Состоявшийся обмен информацией позволяет почувствовать себя значимым лицом, готовым на равных с педагогами обсуждать проблемы воспитания.

Что положительного вы можете сказать о своем ребенке?

Чем хорошим он отличается в семье?

Помогает ли по ведению домашнего хозяйства?

Каковы взаимоотношения с ребенком?

Испытывает ли он уважение и доверие к отцу, матери?

В чем трудности воспитания ребенка в семье?

Как Вы пытались их преодолеть?

2-этап беседы

Отношение «родители – школа, детский сад»

Знают ли родители о поведении ребенка в школе, детском саду?

О сложившейся конфликтной ситуации, проступке?

Как ребенок объяснил свои действия родителям?

Как родители могут объяснить действия ребенка, в чем видят причины, мотивы, смягчающие обстоятельства?

В чем родители не согласны с воспитателем группы, классным руководителем?

3 - этап беседы

Осведомленность родителей о собственном ребенке

Знают ли родители и как помогают реализовать интересы, увлечения, желания ребенка?

На третьем этапе (уже после собеседования с ребенком) совместно с родителями вырабатываются решения по дальнейшей воспитательной тактике в семье. Они состоят из конкретных действий по исправлению, выходу из сложившейся ситуации, а также из рекомендаций долговременного, стратегического характера, направленных на повышение педагогической культуры родителей, активизацию родительской позиции, совершенствование личного нравственного облика.

Так, конфликтной семье необходимо доказать ценность ребенка, разъяснить важность его проблем, переориентировать родителей с себя на интересы ребенка, дать рекомендации по изменению эмоционального климата в семье.

Для асоциальной семьи (где родители ведут явно аморальный образ жизни) целесообразны рекомендации нравственно-предупредительного характера. Они нацелены на оздоровление нравственной обстановки в семье, на улучшение образа жизни, предупреждают о возможных правовых санкциях по отношению к данной семье.

Педагогически некомпетентные родители (благополучные нравственно и эмоционально, но допускающие ошибки в воспитании) нуждаются в том, чтобы им доступно и тактично объяснили суть их ошибок, таких как авторитарность, гиперопека, непоследовательность и противоречивость, гиперсоциальность, недостаточная отзывчивость, одностороннее женское влияние и т. п.

После анализа ошибок родителям даются рекомендации по их устранению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!