СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Задания - алгоритмы для работы с отстающими учениками"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить успеваемость и качествознаний по предмету? Как проводить работу со слабоуспевающими учениками?

Просмотр содержимого документа
«Статья "Задания - алгоритмы для работы с отстающими учениками"»

Зайкова Наталья Борисовна

учитель КГУ «Средняя школа № 43

имени Габита Мусрепова»

г. Петропавловск СКО


Как поставить работу со слабоуспевающими учениками?


Сейчас как никогда стоит остро вопрос: Почему ученики не желают учиться? Рассматривая этот вопрос, я вижу, что ученики не могут усвоить слишком большой объем информации, у некоторых отсутствуют навыки работы с текстом. Поэтому для себя разработала систему работы с учениками, которые на имеют сильной мотивации к учебе или не обладают сформированными учебными навыками. Сначала проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью определения фактического уровня знаний детей Затем устанавливаю причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, логопедом, встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком. Составляю списки учащихся со слабой успеваемостью по предмету и план работы со слабоуспевающими учащимися. Использую на уроке различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Регулярно и систематически опрашиваю таких учеников, выставляя своевременно оценки Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включаю посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса позволяет увидеть индивидуальную траекторию успеха или неудач ученика. Провожу индивидуальную работу с родителями слабоуспевающих учеников и поддерживаю связь с классным руководителем. Разработала карточки – алгоритмы для проведения дополнительных (индивидуальных) занятий со слабоуспевающими, которые позволяют научить детей навыкам самостоятельной работы.

Привожу примеры таких карточек для работы с учащимися 6 класс


Тема

Западающие вопросы

дата

фамилия

Отметка отработки

Тема 1:

Клетка – структурная единица организма.

Ткани растений.

Части клетки,

строение микроскопа, их значение,

виды ткани, их строение и функции















Тема

Западающие вопросы

дата

фамилия

Отметка отработки

Тема 1:

Царство Дробянки.

Царство Вирусы.

Прокариоты, строение, классификация, название болезней


















Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 1:

Клетка – структурная единица организма.

Ткани растений.

Клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные организмы, микроскоп, объектив, окуляр, тубус, штатив, винты, зеркало, предметный столик, ручная лупа; оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты, клеточный сок,; ткань, межклеточное вещество, образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная, выделительная ткани

1.Расскажите о строении и правилах работы с микроскопом.

2.Расскажите правила приготовления микропрепарата кожицы лука.

3.Сделайте рисунок контура клетки и подпишите ее части.

4.По схемам рисунка 4 и 5 на стр. 17,18 сравните микропрепарат листа с кожицей лука. Чем вы можете объяснить разницу?

5.Прочитайте с. 16 – 18 учебника и составьте в тетради таблицу:

6.Прочитайте с. 23 учебника и выполните задания


Учебник Биология 6, К.Жунусова и др., с. 1– 18


Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 2: Вегетативные органы растений

Корень

Главный, боковой, придаточный корень, корневая система: мочковатая и стержневая Корневой чехлик, корневые волоски, зона деления, роста, всасывания, проведения. Минеральное питание, воздушное питание, питательные элементы: азот, фосфор, калий, удобрения

Закончить предложения, вставьте пропущенные слова:

1.если в корневой системе отчетливо виден главный корень, то она называется_________

2.от главного корня отходят ________ корни

3.от стебля или листа отрастают корни ________

4.пшеница имеет ________ корневую систему

5.кончик корня защищает _______

6.всасывают воду с минеральными солями _______

7.корень растет за счет ________ ткани, которая расположена в зоне___________

8.зона, осуществляющая связь между стеблем и корнем _______

9.кроме удержания в почве, корень выполняет еще функции:_______________

10.увеличивают запасы минеральных веществ в почве ___________

11.органические удобрения образуются в результате жизнедеятельности ___________

12.человеком изготавливаются удобрения ________

13.поглощение корнями растений необходимых элементов из почвы, их передвижение и усвоение растениями, называется _________

14.для нормального роста и развития растениям необходимы прежде всего _______________


Учебник Биология 6, К.Жунусова и др.,с. 28 – 35






Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 2: Вегетативные органы растений

Стебель

Стебель: травянистый, деревянистый, жизненные формы, кора, пробка, луб, камбий, древесина, сердцевина, проводящий пучок годичное кольцо; ксилема, флоэма, ситовидные трубки, корневое давление, сокодвижение

1.Рассмотрите срез ветки тополя (клена). Что вы видите? Какие слои? Сравните с рисунком учебника. 2.С какой тканью связано утолщение стебля?

3.Как образуются годичные кольца?

4.О чем могут рассказать годичные кольца?

5.Откуда растение получает воду с растворенными в ней минеральными веществами? По какой части стебля она передвигается?

6.Как можно доказать передвижение органических веществ?


Учебник Биология 6, К.Жунусова и др.,с. 42 – 50


Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 2: Вегетативные органы растений

Лист

Листовая пластинка, черешок, сидячий лист, прилистники, простые и сложные листья, жилкования листа, очередное, супротивное, мутовчатое расположение листьев; устьице, устьичная щель, замыкающие клетки, столбчатая и губчатая ткань, проводящие пучки; воздушное питание, фотосинтез

1.Закончите предложения

Листья во внешнем строении имеют...

Если лист имеет черешок , то он называется

У пшеницы лист…, так как ….

По строению листовой пластинки листья бывают ...

У березы лист - …, а у малины - …

Жилкование листьев бывает...

У малины жилкование листа...

Листья по-разному располагаются на стебле, а именно...

Листья тополя располагаются - …, а листья бузины - …

2.Ответьте на вопрос:

Что такое фотосинтез и какова его роль в питании растения?

Учебник Биология 6, К.Жунусова и др.,с. 57 – 65








Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 3: Генеративные органы растений

Цветок. Плод. Семя

Цветоножка, цветоложе, чашечка, чашелистики, венчик, лепестки, сростнолепестной и раздельнолепестной венчик, нектарник, простой и двойной околоцветник, тычинка, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь, формула цветка; половое размножение, опыление, самоопыление, перекрестное опыление; насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения, оплодотворение, двойное оплодотворение, центральная клетка, пыльцевое зерно; сочные и сухие плоды; односемянные и многосемянные плоды; однодольные, двудольные растения, семядоля, эндосперм

1.Назовите основные части цветка. Какова их роль?

2.Закончите предложения:

Перенос пыльцы на рыльце пестика называется

Процесс слияния гамет – это

После опыления и оплодотворения из завязи пестика образуется

Плоды по числу семян бывают...

Также плоды делятся на ...

Односемянный, сочный плод называется …, он встречается у...

Сочный, многосемянный плод называется …, он образуется у...

Из расположенных в завязи семязачатков образуются....

У вишни в завязи семязачатков...

Плоды – это приспособление для...

3. По рисункам учебника дать характеристику плодам.


Учебник Биология 6, К.Жунусова и др.,с. 78 – 95





















Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 1:

Царство Дробянки. Царство Вирусы.

Микробиология, прокариоты, настоящие бактерии, кокки, стафилококки, бациллы, вибрион, спириллы, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, спора симбиоз, разрушители, патогенные

1.К какой группе живых организмов относятся бактерии?

2.Где распространены бактерии?

3.Чем отличаются бактериальные клетки от растительной?

4.Кто впервые обнаружил бактерии?

5. Какие функции у бактерии выполняет спора?

6.Как питаются бактерии? Приведите примеры сапрофитов, паразитов.

7.Как размножаются бактерии?

8.На какие группы можно разбить бактерии?

9.Кто такой Луи Пастер, какие он сделал открытия?

10.Какой вред наносят бактерии?

11.Какие заболевания вызывают бактерии?

12Каковы особенности строения и жизнедеятельности вируса?

13.Что такое бактериофаги и где они используются?

14.Как избежать вирусных заболеваний?

Учебник Биология 7, К. Кайым и др., с. 3 – 10


Задания – алгоритмы


тема

термины

вопросы

Где найти материал?

Тема 2:

Царство Грибы.

Царство грибы, грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, микология, гетеротрофы, симбионты, микориза, эукариоты, дрожжи, мукор, шляпочные грибы, пеницилл, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, разрушители, симбиоз

1.Какое строение имеет грибница?

2.Как связана грибница с плодовым телом и почвой?

3.Где созревают споры и как они распространяются?

4.Что такое микориза?

5.Как питаются грибы?

6.Как размножаются грибы?

Учебник Биология 7, К. Кайым и др., с 16 – 21





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!