Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год
Работа методического объединения была направлена на достижение цели - создание благоприятных условий для реализации ФГОС второго поколения, творческого развития личности учеников школы в условиях нового содержания школьного образования и особых условиях деятельности заграншколы. Были поставлены следующие задачи:
продолжить знакомиться с нормативными документами, связанными с введением ФГОС ООО.
совершенствовать методику преподавания, применение на уроках и во внеурочной деятельности новых технологий: ИКТ, исследовательской и проектной деятельности.
повышать качество обученности школьников.
организовать подготовку к ЕГЭ, ГВЭ, ВПР учащихся 5-11 классов, в соответствии с уровнем реальных возможностей и возрастными особенностями учащихся.
развивать творческие способности учеников через учебно-воспитательную систему школы.
В начале учебного года был составлен и утвержден план работы методического объединения. Согласно плану было проведено 9 заседаний, которые способствовали планомерному решению определенных на учебный год задач. Учителя принимали активное участие в работе методического объединения, делились опытом работы, обсуждали проблемы и пути их решения.
Учителя методического объединения в своей работе используют новейшие педагогические технологии, постоянно совершенствуют свое мастерство. Активно участвуют в работе вебинаров корпорации «Российский учебник», в мероприятиях Школы талантливого учителя проекта Мега талант, АО издательства «Просвещения». В феврале 2018 года учителя методического объединения участвовали во Всероссийском исследовании школ в рамках проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность». В апреле 2018 года стали участниками онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога»,
В декабре 2017 года Погорелый М.В., учитель математики и информатики, и Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии, приняли участие в оффлайн методическом совете школ Африканского региона «Организационно-методологические основы экологического образования в рамках ФГОС». В апреле 2018 года Гнибедова Н.А., учитель математики и физики; Погорелый М.В., учитель математики и информатики, и Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии, стали участниками телеконференции «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности», проводимой в рамках интеллектуально-творческого межрегионального взаимодействия ОУ стран Африканского региона.
Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии, участвовала в международной олимпиаде для учителей «Современные образовательные технологии», заняла 2 место, награждена Дипломом.
В начале года каждый учитель определил тему по самообразованию, исходя из темы, над реализацией которой работает педагогический коллектив школы:
Гнибедова Наталья Адольфовна, учитель математики и физики – «Реализация ФГОС второго поколения на уроках математики в 7 классе»;
Погорелый Михаил Валерьевич, учитель математики и информатики – «Реализация ФГОС второго поколения в процессе обучения математике и информатике в 5-7 классах»; Трунова Марина Вячеславовна, учитель химии, биологии, географии, - «Реализация ФГОС второго поколения на уроках биологии, географии в 5-7 классах».
С сообщениями по темам самообразования учителя выступили на тематическом методическом объединении в марте.
Учителя МО активно делились опытом работы, проводя открытые уроки:
Трунова Марина Вячеславовна, учитель химии, биологии, географии, - урок географии в 5 классе «Вода на Земле», урок биологии в 6 классе - «Рост и развитие животных», урок химии в 8 классе – «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации»;
Погорелый Михаил Валерьевич, учитель математики и информатики, - урок информатики в 5 классе - «Создание движущихся изображений»;
Гнибедова Наталья Адольфовна, учитель математики и физики, урок геометрии в 9 классе – «Обобщение и систематизация знаний по теме «Движение»».
Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки, электронными приложениями к учебникам по курсу «Биология».
В течение года учителями была проведена большая работа по подготовке учащихся к успешной сдаче ГВЭ по математике (Гнибедова Н.А.), ЕГЭ по математике (Погорелый М.В.), ГВЭ по химии и биологии (Трунова М.В.). На пробных экзаменах учащиеся демонстрировали хорошие и отличные знания.
В течение года были проведены административные контрольные работы в соответствии с графиком. Результативность и качество выполнения административных контрольных работ по всем предметам высокие и соответствуют итоговым отметкам обучающихся.
По итогам 2017-2018 учебного года качество обученности школьников по географии, биологии, информатике составило 100%. Качество обученности по математике – 94,5%, по физике – 92%, по химии - 89%.
Качественные показатели за 2016-2017 учебный год по предметам
Количество часов | Учитель | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 11 класс |
Математика | Гнибедова Н.А. | - | - | 100 | 66,67 | 100 | - |
| Погорелый М.В. | 100 | 100 | - | - | - | 100 |
Информатика | Погорелый М.В. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Физика | Гнибедова Н.А. | - | - | 100 | 66,67 | 100 | |
| Гнибедов С.В. | - | - | - | - | - | 100 |
Черчение | Гнибедова Н.А. | - | - | - | 66,67 | - | - |
Биология | Трунова М.В. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Химия | Трунова М.В. | - | - | - | 66,67 | 100 | 100 |
География | Трунова М.В. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - |
% качества по предметам естественно-математического цикла
Результаты ВПР в 5 классе
Класс | Кол-во учеников в классе | Кол-во писавших | Учитель | Предмет | Оценка |
5 | 4 | 3 |
5 | 3 | 3 | Погорелый М.В.. | Математика | 2 | 1 | - |
5 | 3 | 3 | Трунова М.В. | Биология | - | 3 | - |
Результаты итоговой аттестации в 9 и 11 классах
Класс | Кол-во учеников в классе | Кол-во сдающих | Учитель | Предмет | Оценка |
5 | 4 | 3 |
9 | 3 | 3 | Гнибедова Н.А. | Математика | 2 | 1 | - |
9 | 3 | 1 | Трунова М.В. | Биология | 1 | - | - |
9 | 3 | 1 | Трунова М.В. | Химия | 1 | - | - |
11 | 2 | 2 | Погорелый М.В. | Математика (базовый) | 1 | - | - |
Учителями методического объединения проводилась большая внеурочная работа.
В течение учебного года работали кружки и факультативы. В кружке «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов (руководитель - Гнибедова Н.А.) ребята под руководством педагога занимались практической деятельностью, связанной с различными геометрическими объектами, учились применению геометрии в жизни. На факультативе «Готовимся к ЕГЭ по математике» (руководитель - Погорелый М.В.) учащиеся 11 класса отрабатывали практические навыки по предмету, разбирали задания вариантов ЕГЭ. На дополнительных занятиях по химии и биологии в 9 классе (руководитель - Трунова М.В.) решали нестандартные задачи, расширяли уровень знаний по предметам, решали варианты ОГЭ по химии и биологии. На занятиях кружка «Трудные вопросы математики» (руководитель - Гнибедова Н.А.) учащиеся 8-9 классов расширяли уровень знаний по предмету, разбирали наиболее трудные для них задания, учились решать нестандартные задачи, готовились к ГВЭ по математике, решая варианты ОГЭ, занимались проектной деятельностью. Результат – хорошие и отличные отметки на итоговой аттестации по математике, создание проекта «Математика – воплощение изящества и красоты» (Шилина Елена, учащаяся 9 класса). Для учащихся 5-6 классов работал кружок «Основы проектной деятельности «Умный совенок»», где учащиеся знакомились с видами проектов, учились работать с различными источниками информации; обосновывать актуальность выбранной темы; составляли индивидуальный рабочий план, библиографический список, тезисы; готовили презентации, выступали с докладами и вели дискуссии; расширяли знания об окружающем мире. В течение года были выполнены проекты: «Все связано со всем», «Дори, Джуди и другие», «Что посеешь, то и пожнешь», «Пишем историю страны…», «Семь «Я»». Все проекты были представлены на различных конкурсах. Нистратова Валерия, учащаяся 5 класса, и Гусакова Мария, учащаяся 6 класса, защищали проект «Дори, Джуди и другие» на offlinе конференции проектных и исследовательских работ учащихся 5-11 классов школ Африканского региона, проводимой СОШ при Посольстве России в ЮАР. Работа вызвала большую заинтересованность учащихся и педагогов.
Охват учащихся кружковой деятельностью, факультативными и индивидуальными занятиями составил 100%. Обучающиеся с большим интересом посещали занятия кружков, факультативов, что обеспечивало высокую результативность их работы.
Программы кружковой деятельности и факультативов за год выполнены полностью.
Шилина Елена, учащаяся 9 класса под руководством Гнибедовой Н.А., учителя математики и физики, участвовала во Всероссийской математической олимпиаде «Волшебный сундучок» для учащихся 5-9 классов.
В рамках Недели естественно-математических наук, проходившей с 16 по 20 октября были проведены:
олимпиада «Знатоки физико-математических и естественных наук» (для учащихся 9,11 классов);
интеллектуальное путешествие «Тропою загадок» (для учащихся 5-8 классов);
командная игра «Сильное звено» (для учащихся 5-11 классов);
мозговой штурм «Кто хочет стать вундеркиндом» (для учащихся 5-8 классов);
игра «Интуиция» (для учащихся 5-11 классов);
интеллектуальная игра «Своя игра «Вода обычная и необычная» (для учащихся 9,11 классов);
выставка рисунков «Зеленая планета глазами детей», посвященная Году экологии в России (для учащихся 5-11 классов).
Учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в Неделе, проявили энтузиазм, волю, стремление к победе, показали хорошие знания.
Педагоги методического объединения приняли активное участие в подготовке учащихся к международным сетевым проектам, которые координировала школа при Посольстве России в Польше. В сетевых проектах школа заняла место среди заграншкол МИД РФ.
Результаты участия в сетевых проектов за 2017-2018 учебный год
Название конкурса | Организаторы | Краткое описание | Авторы проектов | Руководители | Место |
«День воздушного шарика» | СОШ при Посольстве России в ЮАР | Викторина по предметам естественно-математиче-ского цикла с практиче-ским заданием | Погорелая Мария, учащаяся 11 класса; Шилина Елена, Сердечная Ева, Бахтиаров Саид, учащиеся 9 класса; Лескевич Ирина, Марченко Дарина, Себельдин Максим, учащиеся 8 класса, Гусакова Мария, Урвачев Матвей, Калисса Анна, учащиеся 6 класса | Гнибедов С.В., учитель физики, Гнибедова Н.А., учитель математики, Трунова М.В.,учитель химии, биологии, географии, Погорелый М.В., учитель математики и информатики | 11 место |
Учащиеся и преподаватели приняли активное участие в международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД» (ФРГ, Бонн):
№ | Название номинации (предмет) | Название проекта | ФИ учащихся, класс | Руководитель | Результат |
1. | №3 «Береги свою планету!» 2017 год - год экологии (химия, биология, экология, география, ОБЖ, физическая культура, окружающий мир) | «Все связано со всем» | Сердечная Ева, учащаяся 9 класса | Трунова Марина Вячеславовна, учитель химии, биологии, географии | 1 место |
2. | №5 «Зеркало мысли!» (информатика, физика, математика, астрономия) | «Математика – воплощение изящества и красоты» | Шилина Елена, учащаяся 9 класса | Гнибедова Наталья Адольфовна, учитель математики и физики | участие |
В международном конкурсе проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД» школа заняла 3 место среди заграншкол МИД России.
Учителя методического объединения выступили в роли жюри международного конкурса проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД». Было просмотрено и оценено более 50 работ в номинации №3 «Береги свою планету!» 2017 год - год экологии (химия, биология, экология, география, ОБЖ, физическая культура, окружающий мир) и номинации №5 «Зеркало мысли!» (информатика, физика, математика, астрономия). Учителя получили положительный опыт исследовательской и проектной деятельности, определили победителя в каждой из номинаций. По итогам голосования работа Сердечной Евы «Все связано со всем» заняла 1 место в номинации №3. В связи с этим учителя методического объединения приняли участие в определении призеров номинации №3 (школ, занявших 2-ое и 3-е места).
Педагоги методического объединения вместе с учащимися приняли активное участие в сетевых проектах для учащихся школ Африканского региона.
Результаты участия в региональных конкурсов за 2017-2018 учебный год
Время проведения | Название конкурса | Краткое описание | Результат | Руководители работ учащихся |
Февраль | «Страна в лицах» | Конкурс постеров для учащихся 5-11 классов | 1. место (8-11 классы) | Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии |
Март | «Я горжусь своей семьей» | Конкурс презентаций для учащихся 1-11 классов | 1 место (5-11 классы) | Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии |
Март | «Интерактивная конференция исследовательских и проектных работ учащихся» | Online конференция для учащихся 5-11 классов | Участие в оффлайн конференции | Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии |
В рамках методического взаимодействия педагогических коллективов с использованием телекоммуникативных технологий учителя методического объединения в декабре 2017 года провели оффлайн методический совет «Организационно-методологические основы экологического образования в рамках ФГОС».
Трунова М.В., учитель химии, биологии, географии, награждена благодарственным письмом за организацию и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие» в 2017-2018 учебном году.
В апреле Погорелый М.В., учитель математики и информатики, провел общешкольное родительское собрание на тему «Безопасный Интернет».
18-21 апреля преподаватели методического объединения приняли участие в онлайн-трансляции Московского международного салона образования 2018 «От классики – к инновациям. Новая экосистема образования». В рамках ММСО прошли открытые уроки и региональные проекты, лекции и мастер-классы от ведущих специалистов в сфере образования.
Учителя прошли курсы «Подготовка лиц, задействованных при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации». Гнибедова Н.А., учитель математики и физики, прошла дистанционные курсы «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО» (108 ч). Получили сертификаты и свидетельства.
Учителя методического объединения делились своим опытом с педагогическим сообществом, публиковали свои материалы на сайтах Мультиурок, infoUrok.RU и др.
Трунова М.В. получила благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, награждена грамотами за активное использование ИКТ в работе педагога; за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок».
Учителя методического объединения принимали участие в подготовке и проведении всех традиционных общешкольных мероприятий «День знаний», «День учителя», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», «Последний звонок!».
Задачи на 2018-2019 учебный год:
продолжать работу по ФГОС ООО,
организовать подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов с учетом уровня подготовленности учащихся и социального заказа их родителей,
совершенствовать методику преподавания, применение на уроках и во внеурочной деятельности новых технологий: ИКТ, исследовательской и проектной деятельности,
повышать качество обученности школьников,
развивать творческие способности учеников через учебно-воспитательную систему школы,
принимать активное участие в сетевых проектах и олимпиадах,
расширять коммуникативные возможности учителей и учащихся посредством общения с учащимися и педагогами других заграншкол,
совершенствовать информационную культуру учащихся и педагогов.