Просмотр содержимого документа
«Статья "Дифференцированные задания - один из способов личностно-ориентированного обучения школьников"»
Дифференцированные задания - один из способов личностно-ориентированного обучения школьников
Использование на уроках биологии дифференцированных заданий обеспечивает успех учащихся в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развивать способности.
Учащимся предлагаются задания разного уровня, и они самостоятельно определяют уровень заданий. Это способствует мотивации учащихся, стремящихся решить задачи повышенного уровня. Также можно считать, что дифференциация заданий является одним из способов личностно-ориентированного обучения детей.
В качестве примера рассмотрим вариант использования разноуровневых заданий в процессе изучения темы «Многообразие и значение грибов» (5 класс).
Проверочная работа по теме «Многообразие и значение грибов».
Карточка №1.
Необходимый уровень. Какое строение имеет шляпочный гриб? Из каких частей состоит? Данные внеси в таблицу.
| Часть гриба | Значение в жизни гриба |
| |
| |
| |
| |
| |
Программный уровень. Рядом с каждой частью гриба напиши её значение в жизни этого гриба.
Максимальный уровень. Допиши особенности строения этого гриба, которые не изучались на уроке.
Карточка №2.
Необходимый уровень. Какое строение имеет плесневый гриб – мукор?
Программный уровень. Чем отличается мукор от пеницилла? В чем их сходство?
Максимальный уровень. Почему мукор поселяется на продуктах питания? Ответ обоснуйте?
Карточка №3.
Необходимый уровень. Какое строение имеет дрожжи?
Программный уровень. Как размножаются дрожжи?
Максимальный уровень. Как человек использует дрожжи?
Таким образом, приемы и методы дифференцированного уровневого подхода дают эффективный результат в обучении школьников, имеют важное воспитательное значение, поддерживают интерес к учению, формируют чувство самостоятельности и ответственности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.