СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Дифференцированные задания - один из способов личностно-ориентированного обучения школьников"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированные задания - один из способов личностно-ориентированного обучения школьников

Просмотр содержимого документа
«Статья "Дифференцированные задания - один из способов личностно-ориентированного обучения школьников"»

Дифференцированные задания - один из способов личностно-ориентированного обучения школьников

Использование на уроках биологии дифференцированных заданий обеспечивает успех учащихся в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развивать способности.

Учащимся предлагаются задания разного уровня, и они самостоятельно определяют уровень заданий. Это способствует мотивации учащихся, стремящихся решить задачи повышенного уровня. Также можно считать, что дифференциация заданий является одним из способов личностно-ориентированного обучения детей.

В качестве примера рассмотрим вариант использования разноуровневых заданий в процессе изучения темы «Многообразие и значение грибов» (5 класс).

Проверочная работа по теме «Многообразие и значение грибов».

Карточка №1.

Необходимый уровень. Какое строение имеет шляпочный гриб? Из каких частей состоит? Данные внеси в таблицу.


Часть гриба

Значение в жизни гриба












Программный уровень. Рядом с каждой частью гриба напиши её значение в жизни этого гриба.

Максимальный уровень. Допиши особенности строения этого гриба, которые не изучались на уроке.

Карточка №2.

Необходимый уровень. Какое строение имеет плесневый гриб – мукор?

Программный уровень. Чем отличается мукор от пеницилла? В чем их сходство?

Максимальный уровень. Почему мукор поселяется на продуктах питания? Ответ обоснуйте?

Карточка №3.

Необходимый уровень. Какое строение имеет дрожжи?

Программный уровень. Как размножаются дрожжи?

Максимальный уровень. Как человек использует дрожжи?

Таким образом, приемы и методы дифференцированного уровневого подхода дают эффективный результат в обучении школьников, имеют важное воспитательное значение, поддерживают интерес к учению, формируют чувство самостоятельности и ответственности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!