СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья" Дискуссия как учебный спор-диалог"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о важности использования в системе СПО такого рода заянтий

Просмотр содержимого документа
«Статья" Дискуссия как учебный спор-диалог"»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

преподаватель

Гриненко Галина Николаевна

Дискуссия как одна из форм проведения внеклассной формы занятия

Латинское слово «дискуссия» означает рассмотрение, подробное исследование какого-либо вопроса, публичное обсуждение какой-либо проблемы.

Дискуссия — это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы обучающихся определенного возраста, намечаются пути их решения.

Дискуссионные методы - вид групповых методов активного обучения, основанных на общении или организационной коммуникации участников в процессе решения ими учебных задач. Синонимы к слову «дискуссия» - спор, дебаты, диспут, полемика, прения, обсуждение, обмен мнениями, беседа. Все названные понятия характеризуют дискуссию как форму общения. В педагогическом смысле - это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений учащимися. 

В процессе изучения тем дисциплины «Основы патологии», наряду с методом мозгового штурма, о котором я говорила в другой статье, широко применим метод дискуссии, который позволяет вовлечь максимальное количество учащихся в обсуждение вопросов текущего занятия. Обсуждая тему, студенты приходят к общему мнению, более глубоко раскрывают суть и значения изучаемого материала.

Но приступая к дискуссии, и педагог, и студенты, должны понимать чего они хотят добиться и как этого достичь наилучшим образом. Самое главное, чтоб этот метод не превратил занятие в бессмысленный спор. Так как это такой деликатный метод, который необходимо точно контролировать преподавателю от начала и до окончания. Роль студентов тоже велика, потому что именно от их грамотности, культуры и внимательности зависит микроклимат на уроке.

В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия — метод убеждения, призванный путем вовлечения воспитанников в обмен мнениями по общественно значимым проблемам отстаивать свою точку зрения и обогащать ее в процессе общения с оппонентами.

Использование дискуссионного метода во внеклассной деятельности по учебному предмету или во внеклассной работе очень полезно и необходимо, так как в грамотно организованных спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление познать истину, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения, развивать коммуникативные навыки и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений

Каждый педагог должен перед началом занятия ознакомить студентов с правилами проведения этого метода и поведения на занятии:

  1. Студент должен хорошо знать и понимать тему занятия

  2. Знать основные операционные термины лекции, грамотно их применять

  3. До выступления твердо определить свою позицию, понять правильно ли усвоил материал

  4. Излагать свою точку зрения после того, как внимательно выслушал оппонента.

  5. Студент должен те только высказывать свое мнение, но обосновывать его научными данными.

  6. Речь студента должна быть грамотной, аргументированной, желательно без слов-паразитов, он должен оперировать понятными ему терминами

  7. Студенту запрещено критиковать личность оппонента, а только его мысли и высказывания!!

  8. Если студент не прав, он должен мужественно и честно признать правоту оппонента.

  9. По окончанию выступления студент должен кратко подвести итог сказанному и сформулировать выводы.

И к заключении хочу добавить, что при использовании методы дискуссии на практических занятиях преподавателя можно сравнить с капитаном большого корабля, именуемого «группой студентов», который верно направляет мысли и слова своих подопечных и не дается сбиться кораблю науки с курса получения новых знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!