СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА"»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА



М.С. Белокопытова

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Научный руководитель Е.В. Власова, преподаватель


Финансовая грамотность является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном обществе. Она включает в себя умение управлять своими финансами, планировать бюджет, разбираться в финансовых продуктах и услугах, а также принимать обоснованные решения о своих расходах и сбережениях. Особенно важным является формирование финансовой грамотности с раннего возраста, когда дети начинают понимать значение денег и учатся правильно с ними обращаться.

Одним из эффективных методов обучения финансовой грамотности являются экономические игры. Они позволяют учащимся в игровой форме познакомиться с основными понятиями экономики и финансов, научиться принимать решения и анализировать последствия своих действий. Использование экономических игр в обучении финансовой грамотности может быть особенно полезным для учащихся 2 класса, которые только начинают изучать основы экономических отношений.

Основной целью экономических игр является не развлечение школьника, а получение им знаний и умений в той области, которой посвящена игра.

Понятие “экономические игры” прошло долгий путь развития. Впервые оно было введено в 1950-х годах в работах Джона фон Неймана и Оскара Моргенштерна, которые разработали теорию игр и применили ее к экономическим задачам. Они использовали этот термин для описания ситуаций, в которых участники имеют различные интересы и могут принимать решения, влияющие на результаты других участников.

В 1970-х и 1980-х годах понятие экономических игр стало более широко использоваться в экономике, особенно в рамках теории рационального выбора. В этот период были разработаны модели, описывающие поведение индивидов в различных экономических ситуациях, таких как рынок труда, конкуренция между фирмами и т.д.

Финансовая грамотность может быть определена как совокупность знаний, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально- психологических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные роли через экономические игры: домохозяина, инвестора, заемщика, налогоплательщика и т. д. Финансовая грамотность определяет уровень финансовых взаимоотношений учащегося с социумом и является составной частью его социальной компетентности.

Для подтверждения эффективности использования экономических игр в процессе обучения финансовой грамотности планируется проведение исследования, в котором участвуют учащиеся 2 класса одной из школ города. Исследование включает в себя проведение анкетирования среди учащихся, а также проведение серии экономических игр на тему финансовой грамотности. Результаты анкетирования покажут, что большинство учащихся 2 класса имеют слабое представление о финансовой грамотности и не обладают необходимыми навыками для управления своими финансами. После проведения серии экономических игр уровень знаний учащихся о финансовой грамотности значительно повысится, и обучающиеся станут более уверенно обращаться с деньгами и принимать обоснованные финансовые решения.

В заключении можно сказать, что системное применение экономических игр на уроках, как способа формирования финансовой грамотности, может эффективно повысить познавательную активность учащихся, и сделать процесс обучения максимально приближенным к реальной практической деятельности. Экономическая игра, как способ экономического воспитания, обеспечит развитие экономического мышления, нравственных и деловых качеств таких как: общественная активность, предприимчивость, инициативность, хозяйское и бережное отношение к общественному достоянию, ответственность, стремление к личному успеху и благополучию.  Всё это, в целом, необходимо для становления молодых людей полноценными участниками гражданского общества и рыночных отношений в нём.

Библиографический список

  1. Алешугина Е.А., Ваганова О.И., Прохорова М.П. Методы и средства оценивания образовательных результатов// Проблемы современного педагогического образования. – 2018. -№ 59-3. -с. 13-16.

  2. Шлюева М.В. // Экономическая игра, как способ экономического воспитания. – 2019.

  3. Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн // Теория игр и экономическое поведение. – 1970.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!