Формирование универсальных учебных действий обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся на уроках технологии
Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся, на уроках технологии возможно благодаря практико-ориентированной направленности предмета. 1
Некоторые аспекты, которые способствуют формированию УУД:
Планирование. Выполнение заданий требует от учащихся планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами. 12
Самоконтроль. Материальные результаты деятельности, отражённые в конкретном изделии, позволяют обучающимся наиболее наглядно формировать навыки самоконтроля практических действий, производить их коррекцию. 12
Анализ изделия. Во время практических занятий обучающемуся предоставляется возможность производить анализ изделия: выделять и называть его детали и части, соотносить их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. 1
Работа в группе. Формирование коммуникативных УУД в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой различных методических приёмов организации совместной работы в паре или группе. 24
Метод проектов. Этот комплексный процесс формирует у школьников основы технологической грамотности, культуры труда, основанный на освоении учащимися способов преобразования материалов, информации, а также технологий их обработки. 4
На уроках технологии учащиеся выдвигают и обосновывают идеи, конструируют, моделируют, подбирают необходимые материалы, инструменты, определяют технологические этапы изготовления того или иного изделия, оценивая и применяя на практике знания по многим другим предметам. 2