СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ГТО в современности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

По сей день, данное мероприятие не утратил свою актуальность, а лишь набрало обороты.

В связи с тем, что в наше время, время электронных технологий, компьютеров и прочих гаджетов, физическая подготовка молодежи, да и состояние здоровья, снизились, по сравнению с прошлыми годами, ГТО стали активно пропагандировать, что дает свои плоды. Как и у любого проекта, имеющего такие масштабы, у ГТО есть как плюсы, так и свои минусы. К плюсам мы, конечно же, можем отнести упражнения, предназначенные как для общего укрепления здоровья и физических возможностей, так и те, что комплексно воздействуют на развитие разного рода мышц. Наряду с этим, внимание акцентируется на выносливости и выявления силы.

Важно отметить, что для каждой группы возрастов предназначены свои нормативы.

Данные нормативы сдачи ГТО сгруппированы в 5 групп:

Первая группа для мальчиков и девочек 10-11 и 12-13 лет.

Вторая группа для подростков 14-15 лет.

Третья группа для юношей и девушек 16-18 лет.

Четвертая группа для мужчин 19-39 лет и женщин 19-34 лет.

Пятая группа «Бодрость и здоровье» - для мужчин 40-60 лет и женщин 35-55 лет.  

Просмотр содержимого документа
«Статья "ГТО в современности"»

ГИЛЯЗОВ А.А.

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия,

г. Самара

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ

ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО

КОМПЛЕКСА ГТО

Проблема сохранения и укрепления здоровья россиян продолжает

оставаться актуальной и социально-значимой. Казалось бы, во всех струк-

турах, на всех уровнях проходит обсуждение, принятие решений, планов,

разработка программ действий. Однако изменения в социально-

экономическом положении в стране, характеризующиеся отсутствием со-

циальной стабильности, нарастанием стрессовых воздействий, недостаточ-

168

ной медицинской помощи привело к ухудшению показателей здоровья

населения России. Исследования заболеваемости свидетельствуют, что в

последние годы на первом месте находятся заболевания сердечно-

сосудистой системы, на втором – опорно-двигательного аппарата (остео-

хондроз, сколиоз и т. п.), на третьем – органов дыхания, т. е. заболевания,

наиболее значимые для обеспечения нормальной жизнедеятельности. В

докладе Национального разведывательного совета США «Глобальные тен-

денции развития человечества до 2015 года» сказано, что население России

не только сокращается, но становится все менее и менее здоровым, а зна-

чит, теряет способность служить движущей силой экономического воз-

рождения. Показатель средней продолжительности жизни россиян так и не

повысился. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подрост-

ков Научного центра здоровья детей РАМН в период школьного обучения

происходит ухудшение состояния здоровья детей в связи с увеличением

учебной нагрузки, массовой модернизацией, большим желанием родите-

лей, чтобы их ребенок был самым лучшим. Наблюдается увеличение в 3

раза количества детей, использующих очкам для коррекции зрения, а по-

стоянно носящих – в 5 раз. Происходит ухудшение состояния органов пи-

щеварения, чему способствуют постоянные перекусы, фаст-фуды и прочее.

Увеличивается число нервно-психических расстройств на фоне ненорми-

рованного распорядка дня. Также в 2 раза увеличилось число абитуриентов

и студентов с врожденной и приобретенной патологией.

Занятия физической культурой и спортом, как признанные во всем

цивилизованном мире эффективные средства для поддержания работоспо-

собности, сохранения и укрепления здоровья, придадут решению этой

проблемы действенный импульс и сдвинут с мертвой точки процессы

улучшения здоровья граждан России и особенно молодого поколения [2].

Первой отправной и, пожалуй, самой эффективно точкой в этом процессе

является внедрение ГТО. Комплекс ГТО – разрабатываемая программная и

нормативная основа физического воспитания населения России. Он

направлен на повышение эффективности использования возможностей фи-

зической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и все-

стороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении

преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и

спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государствен-

ной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и

спорта» доля населения, систематически занимающегося физической куль-

турой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40 %, а среди обучаю-

щихся –80 %. Поэтому необходимо повысить эффективность государ-

ственной системы физического воспитания населения.

Концепция Комплекса разработана в соответствии с поручением

Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года. Она определяет

цель, задачи и механизмы реализации Комплекса. В соответствии с Указом

169

Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года Всероссийский

физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1

сентября 2014 года начал свое действие на территории нашей страны.

Предусматривается подготовка и непосредственное выполнение

установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6

до 70 лет и старше.

В качестве испытаний определены бег, прыжки, подтягивание, пла-

вание и другие дисциплины, направленные на развитие быстроты, силы,

выносливости, гибкости и координации. Практически все они включены в

школьную программу.

Реализация проекта возрождения комплекса ГТО позволяет решить

три важнейшие задачи в сфере государственной политики в области спорта:

1. ГТО – это самый объективный инструмент оценки физического

здоровья нации, что важно для решения задач государственного и соци-

ально-экономического планирования.

2. ГТО позволит каждому человеку получить объективную оценку

своих физических возможностей в соответствии с возрастными нормами.

Это может стать ключевой мотивацией к здоровому образу жизни.

3. Это стимулирование в рамках Стратегии развития физической

культуры и спорта в Российской Федерации, в рамках которой создан ме-

ханизм государственно-общественного партнѐрства, позволяющий объ-

единить интересы органов государственной власти, общественных органи-

заций, населения региона в стремлении укрепить позиции массового спор-

та и предложить наибольшее количество услуг в спортивной сфере.

Технология вовлечения населения в сдачу норм комплекса ГТО ос-

нована на принципах добровольности участия, доступности нормативов и

ориентированности на массовое участие всех категорий граждан. При этом

приоритетное направление отводится процессу подготовки населения к

сдаче нормативов комплекса ГТО, а затем – сама сдача на базе спортивных

сооружений спортклубов, учебных организаций и т.д. То есть главная за-

дача – создать оптимально комфортные условия для подготовки и сдачи

норм комплекса ГТО различных слоев населения. Все участники получают

книжку для оценки своих результатов, а достигшие положительных ре-

зультатов, естественно, золотой и серебряный знаки [5].

Особую актуальность в процессе работы с населением приобретает

деятельность педагога по физической культуре. Профессиональная компе-

тентность педагога по физической культуре – это владение необходимой

совокупностью теоретических и практических знаний, спортивными уме-

ниями и навыками, определяющими сформированность его педагогиче-

ской деятельности, педагогической культуры общения и личности препо-

давателя по физической культуре как носителя ценностей, идеалов, педа-

гогического сознания физической культуры. При этом профессиональная

деятельность преподавателя по физической культуре направлена на изуче-

ние и совершенствование физических, психических и функциональных

170

возможностей учащихся, на разработку, утверждение и внедрение принци-

пов активного и здорового образа жизни, а также на практическую реали-

зацию принципов средствами физической культуры и спорта, на формиро-

вание личности [1].

Профессиональная педагогическая деятельность, которая заключает-

ся в наличие высокого уровня необходимых профессиональных компетен-

ций, а также владения педагогической технологией, определяет и личность

педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию.

Профессиональная деятельность преподавателя по физической куль-

туре заключается в сохранении, поддержании на должном уровне здоровья

учащихся, развитие имеющихся навыков и умений, вывод на новый уро-

вень. Немаловажным аспектом здесь является и наличие культуры обще-

ния как с обучающимися различных возрастных групп, так и с их родите-

лями. Профессиональная деятельность преподавателя по физической куль-

туре определяет и его внешний вид в течение всей профессиональной ка-

рьеры, поскольку он является некоторым примером для занимающихся. В

первую очередь преподаватель должен следить за своей спортивной фор-

мой и работать с учетом «профессионального риска», связанного с вероят-

ностью «напрасности» многолетней работы по обстоятельствам, завися-

щим от спортсменов и от индивидуально-физиологических особенностей

их организма [4].

На сегодняшний день развитие сферы физической культуры и спор-

та, а значит и сознание каждого преподавателя по физической культуре,

являются некой площадкой острой конкуренции двух актуальных тенден-

ций: с одной стороны – авторитарных репродуктивных установок и сте-

реотипов, развивающихся в сфере физической культуры и спорта, а с дру-

гой – ценностей педагогического гуманизма, творчества и профессионализма.

Противостояние этих двух основных тенденций объясняет суть кри-

зиса в общем, в особенности в сфере физической культуры и спорта.

Первой тенденции присуще управление человеком в качестве основ-

ного средства достижения намеченной цели, от которого необходимо каче-

ственное выполнение своих профессиональных обязанностей, которые он

реализует в процессе своей деятельности. В данной ситуации преподава-

тель по физической культуре действует в соответствии с должностной ин-

струкцией, выполняет все предписания, то есть является объектом и испы-

тывает на себе воздействие авторитарных установок и стереотипов. Лич-

ностно-профессиональные компетенции преподавателя по физической

культуре сводятся до функционально-исполнительских и не несут весомой

нагрузки как на преподавателя, так и на учащихся. Данный тип системы

«человек-деятельность» представляет собой бессубъектные отношения.

Как подчеркивал Э.М.Калицкий, «… трудность, на которую раньше мало

обращали внимание, состоит не в том, что плохо разработаны управленче-

ские проблемы, недостаточно намечена стратегия развития или неадекват-

171

ны средства решения задач. Главное то, что «внизу» отсутствуют субъекты

социальной деятельности» [3].

В режиме воспроизводства старых норм, образцов поведения и дея-

тельности, замещающих рефлексивные процессы особенностей мышления,

понимания, развития, не может происходить ее качественного преобразо-

вания. Основной фигурой реализации нововведений, которые выступают

столь необходимыми во всех областях профессиональной деятельности и

деятельности преподавателя по физической культуре, в первую очередь,

должна быть личность. Определение человека в качестве основной связу-

ющей ценности в отношениях «человек-деятельность» дает возможность

для спортивной профессиональной деятельности на качественно новом

уровне, где фундаментальным является принцип развития. Здесь в каче-

стве субъекта выступает личность, которая ориентирована на создание но-

вых форм общественной жизни [6].

Первостепенным для преобразования профессиональной деятельно-

сти преподавателя по физической культуре является перестройка сознания,

отказа от сформировавшихся и утвердившихся стереотипов мышления, де-

ятельности, которые не дают развиваться должным образом и удерживают

профессиональную деятельность на одном уровне. Реализация субъектно-

личностного характера деятельности означает умение преподавателя по

физической культуре четко и ясно выделять и определять сложившуюся

социокультурную проблему, а также эффективно выстраивать свою дея-

тельность в данных условиях. Здесь следует отметить, что, в первую оче-

редь, речь идет о формировании управленческого мышления, раскрываю-

щего границы сознания личности и его индивидуальные способности.

Таким образом, качественное выполнение профессиональных задач

преподавателя по физической культуре по внедрению комплекса ГТО поз-

волит перенести акцент в развитии физической культуры и спорта на мас-

совость и снизить уровень заболеваемости и травматизма наиболее эконо-

мичным способом профилактики заболеваний, основу которой составляют

знания в области культуры гигиены, правильного питания, поддержания

здоровья на должном уровне и занятия физической культурой. Привлече-

ние людей всех возрастов и социальных групп к занятиям физической

культурой и спортом создаст необходимые условия для рациональной ор-

ганизации их досуга и активного отдыха. И, что не менее важно, создаст

особую среду общения, необходимую для формирования морального и

эмоционально-психологического здоровья.

Литература:

1. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учеб. Пособие / А.А.Васильков. –

СПб.: Феникс, 2008. – 174 с.

2. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие

/ Э.Б. Крайнова. – М.: Форум, 2007. – 208 с.

3. Калицкий Э.М. Трансформация профессионального образования в современ-

ном обществе / Э.М.Калицкий // Наука и образование, 1997. – № 5. – С. 12–16.

172

4. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник

для вузов / В.С.Кузнецов, Ж.К.Холодов. – М.: Академия, 2009. – 525 с.

5. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов),

входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и

обороне» (ГТО). М.: Минспорт, 2014.

6. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие /

С.Д.Неверкович, Т.В.Аронова, А.Р.Баймурзин. – М.: Академия, 2010. – 336 с.






























ГИЛЯЗОВ А.А.

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия,

г. Самара

ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В

СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-

СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

(ГТО)

Одной из активно обсуждаемых проблем в сфере физической куль-

туры и спорта на сегодняшний день остается проблема сохранения и

укрепления здоровья населения. Врачи и педагоги регулярно приводят

неутешительную статистику, отражающую состояние здоровья детей и

подростков, выпускников школ и призывников [1]. Именно с этим связан

поиск стратегии и механизмов развития физической культуры, способных

привлечь большую часть населения к ведению здорового образа жизни и,

как следствие, повышению уровня здоровья нации.

В соответствии с Конституцией и Федеральным законом «Об обра-

зовании в Российской Федерации» приоритет жизни и здоровья человека

является одним из основополагающих принципов государственной поли-

тики в области образования. Для реализации данного принципа 24 марта

2014 года Президентом РФ В.В.Путиным был подписан Указ № 172 «О

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и

обороне» (ГТО)», что определило вектор развития системы физической

культуры в стране. Важное место в плане внедрения ГТО отводится про-

цессу интеграции комплекса в систему образования. В соответствии с

«Положением» ГТО включает в себя 11 возрастных ступеней, 6 из которых

рассчитаны на обучающихся образовательных учреждений разного уровня [2].

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Россий-

ской Федерации» федеральные государственные образовательные стандар-

ты обеспечивают «государственные гарантии уровня и качества образова-

ния на основе единства обязательных требований к условиям реализации

основных образовательных программ и результатам их освоения» [4].

Именно ФГОС являются основой при разработке образовательных про-

грамм, определяющих содержание образования, образовательными учре-

173

ждениями. В связи с этим необходимым условием интеграции ГТО в си-

стему образования является внесение изменений в ФГОС дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего, среднего и выс-

шего профессионального образования, а также соответствующие образова-

тельные программы для учета государственных требований к уровню фи-

зической подготовленности, уровню знаний и умений в области физиче-

ской культуры и спорта в соответствии с «Положением о Всероссийском

физкультурно-спортивном комплексе ГТО – программной и нормативной

основой системы физического воспитания различных групп населения

Российской Федерации.

Интеграция ГТО в систему дошкольного образования связана с вы-

делением в комплексе 1-й ступени (от 6 до 8 лет): обучающиеся подгото-

вительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ГТО. У обуча-

ющихся дошкольных образовательных учреждений необходимо осуществ-

лять не только физическое развитие, требования к которому закреплены в

действующем стандарте [3], но и формировать представление о ГТО. В

связи с этим предлагаем изменить п. 2.6. дополнением, что физическое

развитие включает приобретение опыта в видах двигательной деятельно-

сти детей направленных, в том числе на подготовку к сдаче нормативов

Комплекса ГТО 1-й ступени и формированием начальных представлений о

ГТО в контексте почетного гражданского достижения.

Обучающиеся школ сдают нормы ГТО в соответствии с требования-

ми 1 – 5 ступеней (от 6 до 17 лет). На этих уровнях образования (начальное

общее, основное общее, среднее общее) физическое воспитание должно

быть связано не только с развитием физических качеств обучающихся, но

и с формированием ценностного отношения к собственному здоровью,

формированием когнитивной базы, достаточной для организации самосто-

ятельных занятий по физической культуре, организации режима двига-

тельной активности, включением физической культуры (в том числе и

подготовки к выполнению норм ГТО) в контекст духовно-нравственного и

патриотического воспитания. В связи с вышесказанным мы предлагаем

внести следующие изменения в ФГОС основного общего образования и в

стандарт основного общего образования по физической культуре:

В п. 11.8 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятель-

ности, в Разделе Физическая культура:

в пункт 2 внести дополнение об овладении системой знаний возник-

новения и развития ГТО, БГТО, ВФСК ГТО, об основах подготовки к сда-

че нормативов Комплекса ГТО через духовно-нравственное, патриотиче-

ское воспитание и туристско-краеведческую деятельность в контексте по-

четного гражданского достижения;

в пункт 3 внести дополнение, в том числе связанных с подготовкой к

выполнению норм ВФСК ГТО и организацией недельного двигательного

режима;

174

в пункт 5 внести дополнения, в том числе связанные с подготовкой и

сдачей нормативов ГТО.

В стандарт основного общего образования по физической культуре –

изучение физической культуры на ступени основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление

здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опы-

та физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

направленностью;

приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортив-

но-оздоровительной деятельности;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-

ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и со-

временном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, о воз-

никновении и развитии ГТО, БГТО, ВФСК ГТО, об основах подготовки к

выполнению нормативов Комплекса ГТО через духовно-нравственное,

патриотическое воспитание и туристско-краеведческую деятельность в

контексте почетного гражданского достижения.

В раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» добавить

комплексы упражнений, направленные на подготовку к выполнению норм

ГТО и организацию недельного двигательного режима.

В раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» добавить:

«в результате изучения физической культуры ученик должен:

Знать/понимать:

роль физической культуры и спорта в формировании здорового об-

раза жизни, о возникновении и развитии ГТО, БГТО, ВФСК ГТО, об осно-

вах подготовки к выполнению нормативов Комплекса ГТО через духовно-

нравственное, патриотическое воспитание и туристско-краеведческую дея-

тельность в контексте почетного гражданского достижения, организации

активного отдыха и профилактике вредных привычек;

основы формирования двигательных действий и развития физиче-

ских качеств;

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

составлять и реализовывать комплексы упражнений утренней и кор-

ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей орга-

низма человека;

выполнять упражнения, тесно связанные с акробатикой, гимнасти-

кой, легкой атлетикой и технические действия в спортивных играх;

выполнять комплексы ОРУ, направленных на развитие и формиро-

вание главных физических качеств, а также упражнения, связанные с под-

175

готовкой к выполнению норм комплекса ГТО и организацией недельного

двигательного режима, адаптивной (лечебной) физической культуры с уче-

том состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять постоянное наблюдения за своим физическим развити-

ем и индивидуальной физической подготовкой, соблюдать требования к

недельному двигательному режиму;

четко соблюдать правила техники безопасности во время проведения

физических упражнений;

проводить судейство школьных соревнований в соответствии с ка-

лендарно-тематическим планированием по одному из базовых видов

спорта;

осуществлять связь теории с жизнью и применять не только на прак-

тике, но и в повседневной жизни полученные знания, умения и навыки для

проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,

коррекции осанки, развитию основных физических качеств, совершенство-

ванию техники движений, улучшению общего самочувствия и др.;

максимальное введение занятий по физической культуре и спорту в

активный отдых и досуг.

В рамках организации среднего профессионального образования

представляется необходимым внесение в ФГОС следующих изменений.

Включить в ФГОС СПО общие компетенции (ОК):

(должен обладать способностью) использовать средства физической

культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности,

для подготовки к выполнению нормативов ГТО;

(должен) осознавать гражданскую ответственность за сохранение и

укрепление своего здоровья.

В структуре программы подготовки специалистов среднего звена для

реализации модуля «Физическая культура» предусмотрена максимальная

учебная нагрузка обучающегося в объеме 336 часов, обязательные учебные

занятия в объеме 168 часов. Необходимо изменить требования к знаниям,

умениям, практическому опыту. В результате освоения / изучения модуля

«Физическая культура» обучающийся должен:

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для

укрепления здоровья, подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО,

достижения жизненных и профессиональных целей.

Знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном

и социальном развитии человека;

об основах подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО;

основы здорового образа жизни, в том числе особенности организа-

ции недельного двигательного режима.

Изменения в ФГОС высшего профессионального образования целе-

сообразно вносить с учетом сферы профессиональной деятельности.

176

В ФГОС направлений подготовки, для которых физическая культура

не является сферой профессиональной деятельности, необходимо вклю-

чить общекультурные компетенции (ОК):

способность использовать средства и методы физической культуры

для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельно-

сти, для подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО;

использовать основы знаний в области физической культуры для

формирования гражданской ответственности за сохранение и укрепление

своего здоровья/ ценностного отношения к своему здоровью, для ведения

здорового образа жизни, в том числе организации недельного двигательно-

го режима.

В ФГОС направлений подготовки/профилей, для которых физиче-

ская культура является сферой профессиональной деятельности, необхо-

димо включить общекультурные компетенции (ОК):

способность использовать средства и методы физической культуры

для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельно-

сти, для подготовки к выполнению нормативов ГТО;

использовать основы знаний в области физической культуры для

формирования гражданской ответственности за сохранение и укрепление

своего здоровья/ ценностного отношения к своему здоровью, для ведения

здорового образа жизни, в том числе организации недельного двигательно-

го режима, общепрофессиональные компетенции (ОПК);

способность осуществлять подготовку к выполнению нормативов

ВФСК ГТО через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, ту-

ристско-краеведческую деятельность в контексте почетного гражданского

достижения.

В профессиональные задачи при характеристике видов профессио-

нальной деятельности необходимо добавить:

осуществлять духовно-нравственное и патриотическое воспитание в

процессе занятий;

обеспечивать уровень подготовленности обучающихся, соответ-

ствующий требованиям федеральных государственных образовательных

стандартов, в том числе в части выполнения нормативов ГТО, обеспечи-

вать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также

достаточный уровень физической подготовленности учащихся для выпол-

нения нормативов ГТО, сохранения и укрепления здоровья и трудовой де-

ятельности;

способствовать формированию гражданской позиции и повышению

уровня патриотизма в процессе занятий, приобщению занимающихся к ду-

ховно-нравственным ценностям, в том числе через приобщение к нацио-

нально-региональным традициям и туристско-краеведческой деятельности;

предусмотреть в ФГОС по образовательным программам магистер-

ской подготовки и подготовки кадров высшей квалификации в вариатив-

ной части дисциплину «Физическая культура» с общей нагрузкой 180 ча-

177

сов для организации лабораторных (практических) занятий и выполнение

нормативов ГТО.

Включение указанных изменений и дополнений в ФГОС обеспечит

успешную интеграцию ГТО в систему образования в качестве не только

средства физического воспитания, но и элемента духовно-нравственного и

патриотического воспитания.

Литература:

1. Биктуганов Ю.И., Вихрева А.Г. Значение подготовки и сдачи нормативов Все-

российского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

при реализации программы Свердловской области «Подготовка молодежи к военной

службе в Свердловской области до 2020 года» // Педагогическое образование в России.

2014. – №9. – С.10 – 14.

2. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном __________комплекса «Готов к

труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс] URL: http://ifk.uspu.ru/

images/stories/doc/VFSC/Постановление_Правительства_РФ_от_1

1_06_2014_N_540_Об_утвер.pdf (дата обращения 01.10.2014) 35.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обра-

зования [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshkstandart-dok.html

(дата обращения 01.10.2014)

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»

http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 01.10.2014)__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!