СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья : Использование лексических игр на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается об использовании лексических игр на уроках английского языка.  Ведь игровой процесс намного облегчает учебный процесс; кроме того, правильно разработанная игра является частью учения. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся только на лексическом материале и имеют цель помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях реального общения.[

Просмотр содержимого документа
«Статья : Использование лексических игр на уроках английского языка"»

Эльзара Куртсеитова

МБОУ “ Зеленогорская СШ» Белогорского района

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Игра – это инструмент преподавания, который способствует активизации мыслительный деятельности учащихся, делает учебную деятельность увлекательнее и интереснее. Лексические игры используют в самых разнообразных целях: при введении, при знакомстве с новым лексическим материалом, для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устных навыков.[2, с.55]

Лексические игры имеют следующие цели: - ознакомление учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественному общению; активизация речемыслительной деятельности учащихся; развитие речевой реакции. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это вполне обоснованно. В игре проявляются особенно ярко и порой совсем неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Лексические игры помогают создать естественную коммуникативную игру, вызывающую интерес и активную деятельность учащихся, а элемент соревнования который, постоянно существует в игре, вызывает желание выигрывать и привлекает внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого лексического материала.

Лексическая игра, введенная включенная в учебный процесс на уроках по иностранному языку, в роли одного из приемов обучения, должна быть несложной и оживленной, интересной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Следует понимать, что игровой процесс намного облегчает учебный процесс; кроме того, правильно разработанная игра является частью учения. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся только на лексическом материале и имеют цель помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях реального общения.[4, с.49]

Лекcические игры можно использовать на любых этапах урока: в начале - для создания комфортной атмосферы и повторения раннее пройденного лексического материала, который будет использоваться учащимися в дальнейшем, в середине или конце занятия - для снятия напряжения усталости, в конце занятия, когда остается несколько минут до звонка и нет смысла и времени начинать какое-то более сложное серьезное упражнение. Итак, педагогические возможности любой игры состоят в том, чтобы вызывать у учащихся интерес, стимулировать учащихся на умственную и речевую активность, направленную на закрепление нового лексического материала, создать атмосферу сплоченности, но также и соперничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Лексические игры помогают сплотить группу, превратить изучение языка в увлекательное и приносящее удовольствие занятие.[1]

Одной из главных трудностей при обучении учащихся иностранным языкам являются проблемы при запоминании новых слов. Преодолеть эту проблему помогают лексические игры. Они способствуют расширению словарного запаса учащегося, избавив его от «зубрежки». Работа над иностранными словами должна решать следующие задачи:

-создавать обильный и активный словарный запас;

-исключая забывание этих слов;

-правильное и уместное использование словарного запаса в речи.

Закрепление лексического материала на уроках английского языка может происходить путем многократного выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК или же с помощью разнообразных игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно включать не только на классные занятия и во внеклассной деятельности, но и в самостоятельной работе учащихся дома.[5, с.269]

Лексические игры можно разделить условно на языковые и речевые. Усвоение слов независимо от контекста и овладение основными системными признаками иностранного языка является основной целью лексических игр.

При проведении языковых игр основной задачей является воспроизведение учебного материала. Решения коммуникативных задач уже освоенным языковым материалом - это цель речевых игр. В данных играх в центре внимания содержание, а не форма.

Учитель является главной организующей фигурой при организации игр. Учитель должен быть совершенно уверен в необходимости проведения определенной игры и ее результативности. Основные требования к игре представляют собой:

- соответствие возрастной категории детей и изучаемого материала;

- вовлечение в игру всех учащихся;

- понятные правила игры для всех учащихся;

- стимулирование интереса школьников;

- комфортная и благоприятная обстановка;

- чувство такта при коррекции ответов учащихся;

- наглядность.

Парная, фронтальная и групповая формы работы помогают обеспечивать активность учащихся при выполнении игровых заданий.

Для формирования взаимопомощи и повышения активности и интереса школьников следует использовать парные виды работ. В таких заданиях один из учащихся выполняет задание, другой контролирует его, затем они меняются ролями. Учителю необходимо обеспечить равноправность каждого из участников, научить учащихся приходить к согласию при выполнении задания.

Групповая форма работы является наиболее любимой формой работ у учащихся. Работа в малых группах позволяет учащимся оценить действия своих товарищей и себя, способствует росту мотивации и вовлеченности в работу, позволяет разнообразить урок. Речевые действия хорошо успевающих учеников служат примером и шаблоном для остальных учащихся. Задача учителя в данном случае проследить, чтобы во всех группах было равное количество учащихся с высоким уровнем знаний. Так

же большинство всех упражнений необходимо выполнить как можно большему количеству учащихся, чтобы у всех учеников была возможность попрактиковаться в речевой деятельности, применять ранее полученные умения и навыки.

Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от:

- уровня подготовленности учащихся;

- от целей и задач игры;

- характера лексических единиц, включенных в игру.

Необходимо учитывать место и время отводимое игре при проведении. При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут, но в дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут. Так же следует отметить тот факт, что частое использование игр может утомить учащихся и и перестать вызывать интерес к уроку.[3, с.40-41]

Начальная школа – самый важный и значимый период в жизни учащегося. Именно в этот период учебная деятельность становится основным видом деятельности ребенка, формируются и развиваются все его психические свойства и качества, начинается целенаправленное воспитание и обучение. Важным является факт, чтобы в этот период дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, учащиеся должны переключаться с одного вида деятельности на другой и именно игра способствует этому. В игровых форме можно легко и доступно донести новый материал, отработать сложный моменты и главное разнообразить урок и, конечно же, мотивировать детей на дальнейшее изучение английского языка. Для включения игр в школьную программу, необходимо учитывать особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте формируются способности разговаривать на иностранном языке, что связано не только с изучением грамматических, фонетических и лексических структур, но и с освоением практических действий и выражением эмоций, умением их правильно передавать в иноязычной речи. В этот момент необходимо помочь детям понять необходимость говорить на иностранном языке, привить желание говорить на иностранном языке. Поскольку в данный период они еще не способны строить собственные высказывания, но могут воспроизводить готовые речевые фразы (стихи, скороговорки, песни и пословицы).[1, с.3]

Игра помогает создать на уроке доверительную и непринужденную обстановку, способствует поддержанию интереса ребенка к предмету.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д., Никитенко Е.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе – 1994.-№1.

2. Дзюина Е. В. « Поурочные разработки по английскому языку», М., Вако, 2007. С. 180.

3. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. 2008. – № 4. – С. .40-42

4. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка – М.: АСТ, 2013. – С. 48 – 56.

5. Хайдаров, Ж. С., Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии / В. М. Филатов, П. И. Пидкасистый - М., 1996. С. 269.

6. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. 2005.-№8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!