СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья из опыта работы по теме: «Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный  государственный  образовательный стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС)  рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада.  Психологическое сопровождение  выступает  важнейшим  условием  повышения  качества образования в современном детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы по теме: «Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»»

«Психологические акции, как одна из форм работы

педагога-психолога ДОУ»


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Психологические акции - это еще одна форма, наряду с родительскими собраниями, работы с родителями, которая способствует повышению интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.

Эффективной формой работы, которая приносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы, является акция.

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность воспитанника.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада, параллели, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

Основная цель проводимых в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

Акции создают в детском саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

Также акции имеют развивающие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, небольшие по количеству участников или длительности проведения.

Акции могут носить игровой характер (например, «Тайный друг»), иметь форму необычного опроса («Радуга», тематический социологический опрос).

Особый вид психологической акции — День (дни) или Неделя психологии в детском саду.

Особенности акции:

Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

   В нашем детском саду проводились различные виды психологических акций: детско-родительские, акции для педагогического коллектива, акции для детей, акции, в которых могли участвовать все участники педагогического процесса.

Акция «Открытое письмо мамочке» 

(модификация разработки Ю.С. Кузнецовой, Н.А. Погуляевой). 

Цели акции: 

- укрепить детско – родительские отношения; 

- формировать ценностное отношение к близким людям; 

- получить позитивную обратную связь от своих родителей. 

Формы и методы проведения: 

- беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»; 

- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений. 

Подготовительная работа: 

- изготовление эскиза для стенда; 

- разработка и оформление бланка письма; 

- изготовление конверта; 

- организация выставки. 

Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. 

Акция «Елочка желаний». 

(Авторская разработка совместно с А.А. Фазлетдиновой) 

Цели акции: 

- укрепить детско – родительские отношения; 

- формировать ценностное отношение к близким людям. 

Формы и методы проведения: 

- индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год; 

- стенд в виде елочки; 

- письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров. 

Подготовительная работа: 

- изготовление эскиза для стенда; 

- разработка и оформление бумажных елочных шаров, на лицевой стороне которых написано имя ребенка, на оборотной - пожелания; 

- объявление для родителей, привлекающее внимание к елочке желаний; 

- организация выставки. 

Акция «Аптечка для души». 

(Авторская разработка А.А. Фазлетдиновой) 

Цели акции: 

- создание положительного эмоционального фона в детском саду. 

Формы и методы проведения: 

- стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души». 

Подготовительная работа: 

- изготовление эскиза для стенда; 

- подготовка листовок с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки». Например: 

«Аптечку для души» можно использовать как самостоятельно, так и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом. Можно также повесить плакат в фойе детского сада, чтобы родители и педагоги, приходящие утром в детский сад получили заряд бодрости и хорошего настроения. 

Психологическая акция «Тайный друг»

Данная акция предназначена для работы с коллективом доу. Цель акции: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Акция «Радуга настроения»

 Цель акции: оценка эмоциональной атмосферы в доу  в начале и в конце рабочего дня, а также сплочение коллектива. Каждый родитель, воспитанник, сотрудник доу должен был определить своё настроение, выбрать жетон нужного цвета и прикрепить жетон.

Акция «Забор предложений и пожеланий», «Забор психологической разгрузки»

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для

выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: предварительно рисуется дощатый забор,

на котором все желающие могут оставлять записи любого содержания (жалобы,

Мнения о ДОУ, тревоги за ребенка), а также делится своими позитивными

мыслями, удачами.

Психологическая акция «День сердца»

Цель акции: привлечь внимание взрослых и детей к вопросам о здоровье сердца.

   Утром детей, родителей и сотрудников встречали педагоги детского сада. Детям подарили маленькие сердечки, а взрослым, предложили подумать, какой фактор риска для здоровья сердца является самым опасным.

Акции «Ящик пожеланий», «Дерево желаний», «Подари улыбку миру»,

«Солнышко настроения»

Цели акции:

  • укрепить детско-родительские отношения;

  • формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Формы и методы проведения:

  • беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»;

  • стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.

Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому – спокойное, уравновешенное, синему – грустное, желтому – сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.

Проведение психологических акций и воспитательных мероприятий в течение учебного дня, объединенных одной темой, девизом направленностью мероприятий позволяет решать не только профилактические задачи, но и здоровьесберегающие, воспитательные и развивающие. Подобные

мероприятия вызывают у всех участников образовательного процесса положительные эмоции, что способствует поддержанию благополучного психологического климата в коллективе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!