СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Из опыта работы с бумагой в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы с бумагой в технике оригами.

Автор: Безверхая Иринна Михайловна,

Воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ лицея № 144

     Оригами* в школе тема не новая. Но мне хотелось бы  поделиться своим практическим опытом использования и возможностей работы с бумагой в группе продленного дня. Прежде всего, бумага-самый доступный материал. В своей практике я использую разные виды бумаги. Здесь подойдут и старые подарочные пакеты, и обложки от тетрадей, и цветная бумага. Этот материал в избытке есть в любом классе и не требует никаких материальных затрат. С другой стороны, позволяет создать из бросового материала забавную поделку. Несколько дополнительных деталей: две черные точки на мордочке – глазки, чёрная завитушка – носик, ушки- треугольники – готова голова собаки! Сложили треугольник,  дорисовали лапки – собака сидит. Сложили лист вдоль – стоит.  Треугольник и квадрат – вот и будка под крышей.

   Чтобы заинтересовать детей, я складываю несколько фигурок для них – и отдаю. Подходят другие – наблюдают, что-то делают сами, а я помогаю. Нет необходимости никого заставлять.

   Складывание, декорирование поделок из бумаги, раскрашивание развивают не только мелкую моторику, но и пространственное мышление, воображение.

    В процессе работы, я стараюсь использовать понятия, принятые в оригами: «гора»*, «долина»*, диагональ, верхний правый/левый угол и др.

    То, что кажется элементарным взрослому, у младшего школьника, даже в третьем классе вызывает затруднения: сложить и прогладить сгиб, вогнуть или выгнуть угол, сложить пополам       ( уголок к уголку) или гармошкой, вырезать круг и разрезать его по спирали.

 Оригами-фигурки, сделанные мною совместно с детьми, можно использовать в быту:  «Стаканчик» – для воды, «Карандаш» - закладка, разнообразных животных – для игр.  Я собрала коллекцию элементарных фигурок – оригами: что-то в виде поэтапно сложенных фигурок на одном листе, что-то в виде схем. Это мне необходимо для организации досуговой деятельности в группе продлённого дня.

   Занимайтесь оригами, это не требует много места, не занимает много времени ( для тех, кто увлечён), не требует дополнительных инструментов и материалов ( классическом оригами не используется клей и ножницы)!

 

*Оригами- японское искусство складывания бумажных фигур без ножниц и клея.

* «Гора» – складывание бумаги сгибом наружу.

* «Долина» - складывание бумаги сгибом внутрь.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья " Из опыта работы с бумагой в технике оригами"»

Из опыта работы с бумагой в технике оригами.

Автор: Безверхая Иринна Михайловна,

Воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ лицея № 144

Оригами* в школе тема не новая. Но мне хотелось бы поделиться своим практическим опытом использования и возможностей работы с бумагой в группе продленного дня. Прежде всего, бумага-самый доступный материал. В своей практике я использую разные виды бумаги. Здесь подойдут и старые подарочные пакеты, и обложки от тетрадей, и цветная бумага. Этот материал в избытке есть в любом классе и не требует никаких материальных затрат. С другой стороны, позволяет создать из бросового материала забавную поделку. Несколько дополнительных деталей: две черные точки на мордочке – глазки, чёрная завитушка – носик, ушки- треугольники – готова голова собаки! Сложили треугольник, дорисовали лапки – собака сидит. Сложили лист вдоль – стоит. Треугольник и квадрат – вот и будка под крышей.

Чтобы заинтересовать детей, я складываю несколько фигурок для них – и отдаю. Подходят другие – наблюдают, что-то делают сами, а я помогаю. Нет необходимости никого заставлять.

Складывание, декорирование поделок из бумаги, раскрашивание развивают не только мелкую моторику, но и пространственное мышление, воображение.

В процессе работы, я стараюсь использовать понятия, принятые в оригами: «гора»*, «долина»*, диагональ, верхний правый/левый угол и др.

То, что кажется элементарным взрослому, у младшего школьника, даже в третьем классе вызывает затруднения: сложить и прогладить сгиб, вогнуть или выгнуть угол, сложить пополам ( уголок к уголку) или гармошкой, вырезать круг и разрезать его по спирали.

Оригами-фигурки, сделанные мною совместно с детьми, можно использовать в быту: «Стаканчик» – для воды, «Карандаш» - закладка, разнообразных животных – для игр. Я собрала коллекцию элементарных фигурок – оригами: что-то в виде поэтапно сложенных фигурок на одном листе, что-то в виде схем. Это мне необходимо для организации досуговой деятельности в группе продлённого дня.

Занимайтесь оригами, это не требует много места, не занимает много времени ( для тех, кто увлечён), не требует дополнительных инструментов и материалов ( классическом оригами не используется клей и ножницы)!



*Оригами- японское искусство складывания бумажных фигур без ножниц и клея.

* «Гора» – складывание бумаги сгибом наружу.

* «Долина» - складывание бумаги сгибом внутрь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!