Из опыта работы с бумагой в технике оригами.
Автор: Безверхая Иринна Михайловна,
Воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ лицея № 144
Оригами* в школе тема не новая. Но мне хотелось бы поделиться своим практическим опытом использования и возможностей работы с бумагой в группе продленного дня. Прежде всего, бумага-самый доступный материал. В своей практике я использую разные виды бумаги. Здесь подойдут и старые подарочные пакеты, и обложки от тетрадей, и цветная бумага. Этот материал в избытке есть в любом классе и не требует никаких материальных затрат. С другой стороны, позволяет создать из бросового материала забавную поделку. Несколько дополнительных деталей: две черные точки на мордочке – глазки, чёрная завитушка – носик, ушки- треугольники – готова голова собаки! Сложили треугольник, дорисовали лапки – собака сидит. Сложили лист вдоль – стоит. Треугольник и квадрат – вот и будка под крышей.
Чтобы заинтересовать детей, я складываю несколько фигурок для них – и отдаю. Подходят другие – наблюдают, что-то делают сами, а я помогаю. Нет необходимости никого заставлять.
Складывание, декорирование поделок из бумаги, раскрашивание развивают не только мелкую моторику, но и пространственное мышление, воображение.
В процессе работы, я стараюсь использовать понятия, принятые в оригами: «гора»*, «долина»*, диагональ, верхний правый/левый угол и др.
То, что кажется элементарным взрослому, у младшего школьника, даже в третьем классе вызывает затруднения: сложить и прогладить сгиб, вогнуть или выгнуть угол, сложить пополам ( уголок к уголку) или гармошкой, вырезать круг и разрезать его по спирали.
Оригами-фигурки, сделанные мною совместно с детьми, можно использовать в быту: «Стаканчик» – для воды, «Карандаш» - закладка, разнообразных животных – для игр. Я собрала коллекцию элементарных фигурок – оригами: что-то в виде поэтапно сложенных фигурок на одном листе, что-то в виде схем. Это мне необходимо для организации досуговой деятельности в группе продлённого дня.
Занимайтесь оригами, это не требует много места, не занимает много времени ( для тех, кто увлечён), не требует дополнительных инструментов и материалов ( классическом оригами не используется клей и ножницы)!
*Оригами- японское искусство складывания бумажных фигур без ножниц и клея.
* «Гора» – складывание бумаги сгибом наружу.
* «Долина» - складывание бумаги сгибом внутрь.
Просмотр содержимого документа
«Статья " Из опыта работы с бумагой в технике оригами"»
Из опыта работы с бумагой в технике оригами.
Автор: Безверхая Иринна Михайловна,
Воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ лицея № 144
Оригами* в школе тема не новая. Но мне хотелось бы поделиться своим практическим опытом использования и возможностей работы с бумагой в группе продленного дня. Прежде всего, бумага-самый доступный материал. В своей практике я использую разные виды бумаги. Здесь подойдут и старые подарочные пакеты, и обложки от тетрадей, и цветная бумага. Этот материал в избытке есть в любом классе и не требует никаких материальных затрат. С другой стороны, позволяет создать из бросового материала забавную поделку. Несколько дополнительных деталей: две черные точки на мордочке – глазки, чёрная завитушка – носик, ушки- треугольники – готова голова собаки! Сложили треугольник, дорисовали лапки – собака сидит. Сложили лист вдоль – стоит. Треугольник и квадрат – вот и будка под крышей.
Чтобы заинтересовать детей, я складываю несколько фигурок для них – и отдаю. Подходят другие – наблюдают, что-то делают сами, а я помогаю. Нет необходимости никого заставлять.
Складывание, декорирование поделок из бумаги, раскрашивание развивают не только мелкую моторику, но и пространственное мышление, воображение.
В процессе работы, я стараюсь использовать понятия, принятые в оригами: «гора»*, «долина»*, диагональ, верхний правый/левый угол и др.
То, что кажется элементарным взрослому, у младшего школьника, даже в третьем классе вызывает затруднения: сложить и прогладить сгиб, вогнуть или выгнуть угол, сложить пополам ( уголок к уголку) или гармошкой, вырезать круг и разрезать его по спирали.
Оригами-фигурки, сделанные мною совместно с детьми, можно использовать в быту: «Стаканчик» – для воды, «Карандаш» - закладка, разнообразных животных – для игр. Я собрала коллекцию элементарных фигурок – оригами: что-то в виде поэтапно сложенных фигурок на одном листе, что-то в виде схем. Это мне необходимо для организации досуговой деятельности в группе продлённого дня.
Занимайтесь оригами, это не требует много места, не занимает много времени ( для тех, кто увлечён), не требует дополнительных инструментов и материалов ( классическом оригами не используется клей и ножницы)!
*Оригами- японское искусство складывания бумажных фигур без ножниц и клея.
* «Гора» – складывание бумаги сгибом наружу.
* «Долина» - складывание бумаги сгибом внутрь.