«Нравственные уроки семьи»
Цель:
- показ родителям нравственного воспитания в семье.
Задачи:
- научить видеть родителей отрицательные моменты в воспитании собственных детей;
- Формировать культуру общения родителей и детей.
Оборудование: плакаты с эпиграфами.
Ход собрания.
Вступительное слово воспитателя.
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя. Подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.
Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям. Но никто не отвечал на её приветствия.
Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…
Это реальная история из нашей с вами жизни.
Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, доброту и любовь, а мы понимаем это спустя годы. Давайте с вами поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома.(Дети дают ответы, посоветовавшись с родителями).
Решение проблемных ситуаций.
В группах детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ даёт группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить своё мнение по решению той или иной ситуации.
Обсуждение сочинений обучающихся.
Обучающимся заранее предлагается написать сочинения о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.
«Дерево дружбы и любви». Каждый ученик оформляет своё «дерево».
На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него людей.2Деревья» выставляют в классе, где проходит собрание. Ребята знакомят всех присутствующих с описанием соего 2дерева».Затем воспитатель знакомит всех с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.
Воспитатель просит вспомнить библейские законы нравственности, о которых шла речь на собрании и озвучить их.
Воспитатель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.
Автор лучшего рассказа награждается ручкой для написания новых рассказов. В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.
Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на листе бумаги, который пускается по кругу.
После этого ребята покидают собрание, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.
Подведение итогов.
В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного на собрании.