СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Изменение качественных показателей работы с учащимися через освоение современных технологий обучения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Изменение качественных показателей работы с учащимися через освоение современных технологий обучения"»

«Нравственные уроки семьи»

Цель:

- показ родителям нравственного воспитания в семье.

Задачи:

- научить видеть родителей отрицательные моменты в воспитании собственных детей;

- Формировать культуру общения родителей и детей.

Оборудование: плакаты с эпиграфами.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя. Подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям. Но никто не отвечал на её приветствия.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Это реальная история из нашей с вами жизни.

Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, доброту и любовь, а мы понимаем это спустя годы. Давайте с вами поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома.(Дети дают ответы, посоветовавшись с родителями).

  1. Решение проблемных ситуаций.

В группах детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ даёт группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить своё мнение по решению той или иной ситуации.

  1. Обсуждение сочинений обучающихся.

Обучающимся заранее предлагается написать сочинения о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.

«Дерево дружбы и любви». Каждый ученик оформляет своё «дерево».

На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него людей.2Деревья» выставляют в классе, где проходит собрание. Ребята знакомят всех присутствующих с описанием соего 2дерева».Затем воспитатель знакомит всех с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.

Воспитатель просит вспомнить библейские законы нравственности, о которых шла речь на собрании и озвучить их.

Воспитатель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.

Автор лучшего рассказа награждается ручкой для написания новых рассказов. В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.

Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на листе бумаги, который пускается по кругу.

После этого ребята покидают собрание, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.

  1. Подведение итогов.

В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного на собрании.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!