СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Методика преподавания Юрия Александровича по немецкому языку для учеников уровней B1-C2"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается проведение урока для учеников уровня B1 и выше 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методика преподавания Юрия Александровича по немецкому языку для учеников уровней B1-C2"»

Тимофеев Ю.А.

Методика преподавания Юрия Александровича по немецкому языку для учеников уровней B1-C2

В данной статье будет рассмотрена методика преподавания немецкого языка для учеников с средним и высоким уровнем знания языка. У меня был опыт преподавания студентке 1 курса по немецкому языку, у нее был уровень B1. Она собиралась сдавать экзамен TestDaf для поступления вуз в Германии в дальнейшем.

Построение урока по немецкому языку для студентки состояло из следующих частей:

  • Приветствие, повторение лексики и грамматической темы

  • Введение новой лексики, объяснение грамматики

  • Закрепление грамматики разными упражнениями

  • Диалог, монолог

  • Завершение урока

Лексический материал студентке давал в виде таблицы, так как легче запоминать новые слова. Лексический материал по теме давал на один-два урока, потом давал уже по другой теме.

Пример лексического материала

Материал по грамматике делал в виде презентации, отправлял студентке для самостоятельного изучения. На уроке по Skype объяснял самые важные моменты грамматической темы.


Образец презентации

За урок по грамматике мы выполняли два-четыре упражнения на закрепление грамматической темы. Использовал книгу Aber hallo. Очень хорошая книга для преподавателя и ученика. Брал необходимые упражнения с этой книги. Книги Aber Hallo выпускаются для разных уровней, начиная с А1.


После выполнения грамматики мы делали монологи в основном, так как время не позволяло. Монолог был на 15 минут. Студентке была предложена тема, она предварительно писала, потом рассказывала мне. После этого задавались дополнительные вопросы после монолога.

Образцы монологов



Приведу основной список литературы для занятий для учеников с уровнем B1 и выше:

  • Deutsch. Aber Hallo! Grammtikübungen C1

  • Lingoda. Zweiteilige Konnektoren. Grammatik

  • Michael Peitler "Deutsch als Fremdsprache"

  • Udo Tellmann. www.wirtschaftsdeutsch.de

  • Karin Hall, Barbara Sheiner "Übungsgrammatik für Fortgeschrittene. Deutsch als Fremdsprache"

  • Sandra Gau "Das Komma. Ein bedeutsamer Strich. Adverbialsätze"

Данная литература использовалась для закрепления грамматического материала. Я также еще делал свои задания на закрепление.

Преподаватель может делать 2-3 темы для монолога для урока по возможности. Темы для диалога давал студентке на дом.

Начало урока, обсуждение монолога, завершение урока проходило только на немецком языке.

Популярные фразы для ведения урока:

  • Guten Tag! Wie geht es Ihnen?

  • Mir geht's gut.

  • Schreiben Sie einen Monolog...

  • Ich höre Ihnen zu

  • Lesen Sie die Bücher..............................?

  • Ich gebe die Übungen

  • Bis Montag. Auf Wiedersehen!

  • Sie müssen die Übungen senden

Урок у нас проходил очень интересно. Студентка осенью сдавала экзамен и уехала в Германию.

Грамматику на уроке объяснял на родном языке, чтобы было легче понять студентке.

Преподавание имеет огромную пользу, с учеником преподаватель также пополняет багаж знаний, всегда совершенствует план проведения урока.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!