СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Экологическое воспитание на уроках химии в условиях ФГОС"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устойчивое развитие образования – один из актуальных вопросов современной образовательной стратегии общества. Экологическое образование составляет наиболее реальный и существенный компонент образования для устойчивого развития.

В этой связи необходимо, чтобы специалист любого профиля, деятельность которого прямо или косвенно влияет на состояние природной среды, имел глубокие теоретические экологические знания и определенные практические навыки, умел применять их в повседневной жизни

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Экологическое воспитание на уроках химии в условиях ФГОС"»

Экологическое воспитание на уроках химии в условиях ФГОС


Устойчивое развитие образования – один из актуальных вопросов современной образовательной стратегии общества. Экологическое образование составляет наиболее реальный и существенный компонент образования для устойчивого развития.

В этой связи необходимо, чтобы специалист любого профиля, деятельность которого прямо или косвенно влияет на состояние природной среды, имел глубокие теоретические экологические знания и определенные практические навыки, умел применять их в повседневной жизни

Ведущими принципами экологического образования и воспитания обучающихся являются:

- всеобщность и непрерывность;

- вертикальная и горизонтальная интеграция формальных и неформальных образовательных и воспитательных структур;

- гибкость, вариантность, проблемность, преемственность обучения и воспитания;

- единство общего и профессионального экологического образования, воспитания;

- связь с требованиями практики;

- учет национальных интересов, культурных и религиозных особенностей;

- гуманизация, ориентация на развитие социально-активной личности экологического сознания, мышления и культуры

Экологическое образование составляет наиболее реальный и существенный компонент образования для устойчивого развития. Перемены в современном образовании в России заставляют ориентироваться педагогов на совместную продуктивную работу учителя и ученика, целью которой является формирование практических знаний, умений, навыков и опыта деятельности у учащихся. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения указано, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УДД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию этого процесса, т. е. умения учить. Таким образом, ФГОС ставит задачу по формированию УУД у учащихся. Кафедрой и центром экологического образования и устойчивого развития были разработаны научно-методические основы экологического образования для устойчивого развития (ЭОУР) как современной развивающей дидактической системы, призванной объединить все школьное образование, предметная цель которой заключается в формировании знаний об устойчивом развитии цивилизации, исследовательских умений для мониторинга окружающей среды.

Метапредметная цель связана с созданием условий для формирования УУД и ключевых образовательных компетентностей. Экологическое образование для устойчивого развития как современная дидактическая система направлена на реализацию требований современных ФГОС и способствует формированию предметных и метапредметных знаний, универсальных учебных действий, на основе понимания законов экологии и концепции устойчивого развития; повышению психологической готовности к безопасным действиям в условиях природно-социальных рисков.

В основе ЭОУР лежит информационно-деятельностное содержание, включающее учебное содержание, а также формы, методы и приемы, направленные на развитие личностных качеств учащихся, формирование УУД, связанных с развитием у учащихся умения учиться за счет овладения методами и приемами обучения с целью выработки индивидуального стиля познания.

Глубоко понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого требуется новый тип образования — образование для устойчивого развития (ОУР).

Практический результат такого образования выражается в способности и готовности принимать собственные решения, делать выбор на социальном уровне. Таким образом, образование становится одним из основных средств обеспечения личной, групповой и общечеловеческой безопасности. Устойчивое развитие образования - один из актуальных вопросов современной образовательной стратегии общества. Экологическое образование составляет наиболее реальный и существенный компонент образования для устойчивого развития.

Перемены в современном образовании в России заставляют ориентироваться педагогов на совместную продуктивную работу учителя и ученика, целью которой является формирование практических знаний, умений, навыков и опыта деятельности у учащихся. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения указано, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УДД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию этого процесса, т. е. умения учить. Таким образом, ФГОС ставит задачу по формированию УУД у учащихся. Кафедрой и центром экологического образования и устойчивого развития были разработаны научно-методические основы экологического образования для устойчивого развития (ЭОУР) как современной развивающей дидактической системы, призванной объединить все школьное образование, предметная цель которой заключается в формировании знаний об устойчивом развитии цивилизации, исследовательских умений для мониторинга окружающей среды. Метапредметная цель связана с созданием условий для формирования УУД и ключевых образовательных компетентностей.

Экологическое образование для устойчивого развития как современная дидактическая система направлена на реализацию требований современных ФГОС и способствует формированию предметных и метапредметных знаний, универсальных учебных действий, на основе понимания законов экологии и концепции устойчивого развития; повышению психологической готовности к безопасным действиям в условиях природно-социальных рисков.

В основе ЭОУР лежит информационно-деятельностное содержание, включающее учебное содержание, а также формы, методы и приемы, направленные на развитие личностных качеств учащихся, формирование УУД, связанных с развитием у учащихся умения учиться за счет овладения методами и приемами обучения с целью выработки индивидуального стиля познания.

В процессе экологического образования и воспитания следует постоянно подчеркивать роль и возможности человека, его влияние на окружающую среду, а также на воспитание и образование личности. Учитель наряду с образовательной задачей на каждом уроке, прямо или косвенно призван решать вопросы воспитательного характера. Он должен систематически формировать экологическое мировоззрение, представляя человека как продукт природы, как систему, находящуюся во взаимодействии с природой, воздействующую на природу и зависящую от природы. Помимо теоретических знаний учащиеся приобретают практические умения на уроках химии по проведению химического эксперимента.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!