СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Использование информационных технологий в образовании" (текущий контроль №9)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются вопросы целесообразности использования информационных технологий в образовании и их влияние на учебный процесс. Рассматриваются технические особенности и структура использования.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Использование информационных технологий в образовании" (текущий контроль №9)»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

А. А. Кулакова

Студент 3 курса

КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького"

г. Красноярск, Красноярский край

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы целесообразности использования информационных технологий в образовании и их влияние на учебный процесс. Рассматриваются технические особенности и структура использования.


За последние несколько лет человечество сделало большой скачок в развитии компьютерных технологий. Это не могло не отразиться в других сферах жизни общества, таких как: медицина, наука, производство, обучение, искусство и многие другие. В данной статье рассмотрим целесообразность использования информационных технологий (ИТ) в образовании.

Информационные технологии дают разнообразные методы обучения. Благодаря этому, мы можем сделать образование:

  • более эффективным;

  • более рациональным в плане организации учебного процесса;

  • а также развитие информационных технологий в образовании позволяет каждому обучающемуся и преподавателю создать собственный план обучения;

В наши дни уже сложно представить образование без использования информационных технологий. Применение их в образовании позволяет мотивировать обучающихся к процессу обучения.

Качество проведения занятий в школах зависит от способа изложения и его наглядности, от умения учителя преподнести изучаемый материал при помощи специальной аппаратуры, которая должна иметь следующие дидактические характеристики, они должны:

  • быть источником информации;

  • рационально преподносить изучаемый материал, так и любую информацию в целом;

  • полностью раскрывать изучаемую тему, отвечая научным и культурным запросам и интересам учащихся;

  • давать нужный материал, который в обычных условиях недоступен для учащихся;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, способствуя сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

  • экономить учебное время, а также энергию преподавателя и учащихся, при помощи уплотнения учебной информации и ускорения темпа.

Последний пункт достигается методом переложения на аппаратуру тех функций, которые она выполняет лучше, чем преподаватель.

Все эти требования могут быть осуществлены благодаря некоторым особенностям технических средств обучения, таким как:

  1. информационная содержательность;

  2. возможность преодолевать пространственные и временные препятствия;

  3. способность глубоко проникать в сущность изучаемого процесса или явления;

  4. возможность показа изучаемых процессов и явлений в движении;

  5. действительность отображаемой реальности;

  6. богатство и яркость изобразительных приемов;

Информационные технологии позволяют сделать интерактивную образовательную среду более яркой и интересной, благодаря чему перед учащимися и учителем открывается безграничные возможности. Употребление информационных технологий в образовании позволяет не только дать учащемуся огромный объем знаний, но и развить творческие и умственные способности, умение самостоятельно изучать новый материал, научиться использовать различные источники информации.

Работая с учебным материалом при помощи информационных технологий учителю доступны разнообразные виды помощи, которые упрощают поиск необходимых сведений для создания новых учебных материалов за счет использования справочно-информационных систем и в оформлении материала для обучения, а также анализе уже существующих разработок. Автоматический анализ, детальный отбор и прогнозирование эффективности учебного материала являются важными направлениями использования современных технологий в качестве инструмента информационной поддержки деятельности обучающего. По мнению методистов, учитель может не только анализировать тексты и целые учебные пособия, но и проводить отбор материалов для обучения.

Обучающиеся могут применять информационные технологии в процессе самостоятельной и домашней работы, на различных этапах работы и обучения в соответствии со своими индивидуальными потребностями.  Также очень часто современные технологии применяются учащимися в ходе автономного изучения учебной программы, чтобы восполнить пробелы в своих знаниях. В таких случаях, обычно используются специальные обучающие и тренировочные компьютерные программы, сайты и сервера, создаваемые специально, чтобы помочь более глубоко узнать интересующий вас предмет, процесс или явление.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что совместная работа ИТ и педагога в процессе обучения значительно улучшает качество образования. Использование современных технологий улучшает и облегчает процесс преподавания, повышает эффективность учебного процесса и интерес обучающихся к изучаемому предмету, позволяя достичь высоких результатов в учебном процессе. С одной стороны, сотрудничество преподавателей и информационных технологий делает учебный процесс более доступным для понимания различными категориями обучающихся, улучшая качество усвоенных знаний. С другой – оно предъявляет более высокие требования к уровню подготовки учителя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь изменять их в соответствии со спецификой учащихся, используя современные достижения науки и техники.

Список литературы:

  1. Воистинова Г.Х., Булатова Л.М., Узингер А.А. Применение электронных образовательных ресурсов при преподавании математики // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки». – 2017. – Т. – 3. – № 16. – С. 953-956.

  2. Максимовская М. А. Информационное управление школой // Информатика и образования. –  2003. – № 11– С. 121-124.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!