СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему : "Организация работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему : "Организация работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников".»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

. Аннотация. В статье обоснована необходимость организации художественно-эстетического развития дошкольников. Автор рассматривает эстетическое воспитание дошкольника, как одно из необходимых условий развития личности ребенка.

Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, дошкольный возраст эстетическое воспитание, изобразительная деятельность, дошкольная образовательная организация.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения и знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству

Важная роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает возможность адаптироваться им в социальной среде.

Организация образовательно-воспитательного процесса реализуется через: занятия по изобразительной деятельности, занятия по музыкальному воспитанию, театрализованную деятельность, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, посещение театров, праздники, концерты, спектакли.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки. Уголок изобразительной деятельности, в котором дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок, используя нетрадиционные техники изображения. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Подобраны коллекции картин русских художников, аудио и видеоаппаратура в музыкальном зале, творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков.

Для осуществления полноценного художественно-эстетического развития ребенка необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Благодаря системе работы по художественно-эстетическому воспитанию у детей формируются умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, улучшается восприятие, способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляется активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; появляются разнообразные средства и техники при передаче художественных образов; обогащается сенсорный опыт. Дети же любят все прекрасное - и эта универсальность эстетических интересов ребенка находит полное свое выражение в художественно-эстетической активности: они любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать сказки, играть на всех инструментах и танцевать. Ничто прекрасное не оставляет его равнодушным.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!