СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аннотация: в данной статье вы узнаете какие особенности можно использовать для организации читательского клуба, которые помогут замотивировать обучающихся возвращаться в клуб и развивать их читательские умения.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.»

Чупина Диана Алексеевна,

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1

им. М. Горького», студент 3 курса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель: Попова Влада Анатольевна.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Аннотация: в данной статье вы узнаете какие особенности можно использовать для организации читательского клуба, которые помогут замотивировать обучающихся возвращаться в клуб и развивать их читательские умения.

Ключевые слова: читательский клуб.


Международные исследования PISA пришли к выводу, что российские школьники значительно отстают от своих иностранных сверстников в уровне сформированности читательских умений: умения находить и извлекать информацию из текста, умения осмысливать и оценивать сообщения текста. В 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26-го до 24-го из 70 стран мира [3]. Следовательно, развитие читательских умений необходимо для обучающихся, так как сейчас современные ученики испытывают большие трудности при работе с информацией, причем не только на уроках литературного чтения, но и на других уроках, например, на математике, русском языке. Из-за того, что они затрудняются работать с информацией, ведь при такой работе необходимо думать, размышлять, а учитель усиливает работу с этими умениями, в следствии чего, у обучающихся пропадает интерес к изучению текстов, литературы.

Читательская грамотность очень важна для обучающихся, ведь она используется ими не только на уроке, но и в реальной жизни.

Существует большое разнообразие форм организации внеурочной деятельности, которые помогут реализовать читательские умения, но необычной и интересной для ученика станет такая форма, как клуб. В клубе можно общаться, делиться своими эмоциями, узнавать что-то новое. Клуб формируется по детским интересам, поэтому необходимо подобрать именно такую литературу, которая сможет завлечь современных обучающихся.

Среди изученных нами источников ни один из авторов не уделял внимание понятию «читательский клуб», поэтому опираясь на определение клуба в школе, мы дали собственное определение.

Клуб в школе – это объединение учащихся по интересам на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность детей, имеющее определенную структуру и орган самоуправления. [1]

Таким образом, читательский клуб- это объединение учащихся по интересу-чтение книг на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность детей, имеющее определенную структуру и орган самоуправления.

Мы запустили читательский клуб для 3 и 4 класса, который называется «Книжный шкаф». В процессе работы мы выделили особенности нашего клуба, которые помогают развивать у участников читательские умения с интересом для детей.

Особенностей читательского клуба «Книжный шкаф»:

1. Взаимодействие с другим классом: 4 класс обучает 3 класс. Постоянное подкрепление мотивации на первых встречах с 4 классом тем, что они организуют клуб, узнают новое и помогают создателю этого клуба, привело к тому, что сейчас на занятия они приходят с готовыми идеями, готовят различные площадки, интересные задания и вопросы самостоятельно. Ответственно подходят к распределению ролей и проведению встреч в клубе. 3 класс охотно приходит на встречи для коммуникации с 4 классом.

2. Заполнение читательского дневника - обучающиеся 3 класса фиксирует в него то, что считают необходимым. Они отвечают на вопросы, записывают собственные эмоции от произведения, рисуют. Мы не напоминаем ребятам, что им необходимо его заполнять, во время чтения или по завершению они самостоятельно начинают фиксировать в него свои мысли и то, что им интересно.

3. Проведение интервью – обучающиеся, работая вместе (3 и 4 класс), организуют интервью, предварительно подготовив все необходимые материалы: вопросы, открытку и то, что они сами посчитают необходимым. Встречи проводятся с разными людьми, связанными с чтением, например, другой читательский клуб, ребенок читатель, самое главное, чтобы участники понимали для чего необходима эта встреча. На подготовку выделено две встречи.

4. Включенность родителей - родители будут приходить в наш читательский клуб для того, чтобы рассказать что-то новое и интересное. Прожив данное мероприятие, обучающиеся самостоятельно делают выводы по «новому материалу» и самостоятельно решают необходимо ли им фиксировать новую информацию и в каком формате.

5. Создание буктрейлера- это создание ролика-миниатюры, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируя ее содержание, но не раскрывая самого сюжета, для того чтобы вызвать желание прочитать книгу. С помощью создания буктрейлера повышается читательский интерес, мотивация состоит в том, что они делают полезное дело для других, делятся тем, что интересно им, при этом работают с интересующей их книгой.

Таким образом, использование данных особенностей поможет организовать качественную работу в клубе. С их помощью участники развивают у себя не только читательские умения, но и все метапредметные, например, коммуникативные, так как обучающиеся работают в группе и общаются, также клубная деятельность будет интересна для участников, ведь они будут заинтересованы и замотивированы, а развитие читательских умений будет проходить в легкой и привлекательной для участников форме.



Библиографический список:

1. Агафонова, О.И. Формирование читательской грамотности младших школьников через использование интерактивных методов обучения / О.И. Агафонова // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 26-31.

2. Байбородова Л.В., Кириченко Е.Б., Паладьев С.Л., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. − 2 часть. Организация деятельности: учебное пособие. − 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. − 319 с.

3. Высоцкая, О.Н. Интерактивные методы обучения в развитии читательской грамотности младших школьников / О.Н. Высоцкая // Образование в современном мире. – 2017. – № 2. – С. 67-73.

4. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) // Правительство Российской Федерации: сайт. - URL: https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2023).

5. Хмельницкая, И.В. Проблемы формирования читательской грамотности младших школьников: теория и практика / И.В. Хмельницкая // Педагог: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 24-30.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!