СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: Работа с талантливыми и одаренными детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Работа с талантливыми и одаренными детьми»

Центр модернизации образования г. Нур-Султан  Космическая азбука  Русский язык и литература. 8 класс    Учитель Ибраимова Дильда Сериковна www.astana-modern.kz

Центр модернизации образования г. Нур-Султан

Космическая азбука Русский язык и литература. 8 класс

Учитель Ибраимова Дильда Сериковна

www.astana-modern.kz

Сегодня на уроке вы: - познакомитесь с «космическими» словами; - определите стилистические особенности текстов официально-делового стиля (автобиография). Вы научитесь: - создавать тексты официально-делового стиля (автобиография); - использовать глаголы движения.

Сегодня на уроке вы:

- познакомитесь с «космическими» словами;

- определите стилистические особенности текстов официально-делового стиля (автобиография).

Вы научитесь:

- создавать тексты официально-делового стиля

(автобиография);

- использовать глаголы движения.

 Задание 1     Ключевые слова:  Галактика, звезда, планета, скафандр, иллюминатор.

Задание 1

Ключевые слова:

Галактика, звезда, планета, скафандр, иллюминатор.

Что вы знаете о понятиях галактика, звезда, планета ? Соотнесите термины и значения. Термин Значение Галактика небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе Звезда тип небесного тела Планета звездная система Вселенной

Что вы знаете о понятиях галактика, звезда, планета ? Соотнесите термины и значения.

Термин

Значение

Галактика

небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе

Звезда

тип небесного тела

Планета

звездная система Вселенной

 Проверим Термин Значение Галактика звездная система Вселенной Звезда тип небесного тела Планета небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе

Проверим

Термин

Значение

Галактика

звездная система Вселенной

Звезда

тип небесного тела

Планета

небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе

Задание 2 Сравните два текста. Какой из них относится к официально-деловому стилю, а какой к публицистическому? Заполните диаграмму Венна.  Диаграмма Венна

Задание 2

Сравните два текста. Какой из них относится к официально-деловому стилю, а какой к публицистическому? Заполните диаграмму Венна.

Диаграмма Венна

Текст 1 Токтар Аубакиров   Будущий покоритель космоса родился 27 июля 1946 года в семье кузнеца Онгарбая. Вместе с матерью Камилей и двумя сестрами парень жил в селе при колхозе имени Первого мая в Карагандинской области. Имея за спиной восемь классов школы, Токтар в 1962 году устроился токарем на завод в Темиртау. За год до этого страну всколыхнул подвиг Юрия Гагарина, который совершил первый полет в космос. Тысячи мальчишек мечтали повторить его опыт, и Токтар не был исключением. В отличие от большинства юноша не витал в облаках, а уверенно шел к своей мечте. Читайте больше:   https://www.nur.kz/1650444-pervyy-kazakhstanskiy-kosmonavt.html?utm_source=clipboard

Текст 1

Токтар Аубакиров

Будущий покоритель космоса родился 27 июля 1946 года в семье кузнеца Онгарбая. Вместе с матерью Камилей и двумя сестрами парень жил в селе при колхозе имени Первого мая в Карагандинской области. Имея за спиной восемь классов школы, Токтар в 1962 году устроился токарем на завод в Темиртау. За год до этого страну всколыхнул подвиг Юрия Гагарина, который совершил первый полет в космос. Тысячи мальчишек мечтали повторить его опыт, и Токтар не был исключением. В отличие от большинства юноша не витал в облаках, а уверенно шел к своей мечте.

Читайте больше:   https://www.nur.kz/1650444-pervyy-kazakhstanskiy-kosmonavt.html?utm_source=clipboard

Текст 2  Я, Ахметов Мурат Ескендирович, родился 12 апреля 2001 года в  г. Астана, Акмолинской области. Проживаю по адресу: г. Астана, ул. Рыскулбекова 5, кв. 49. Состав семьи:  Отец – Ахметов Ескендир Олжасович, преподаватель математики в школе-лицее № 48, 1975 года рождения.  Мать – Ахметова Бахтыгуль Ерлановна, бухгалтер, 1976 года рождения.  Сестра – Ахметова Айгуль Ескендировна, ученица 10-го класса школы № 48, 1997 года рождения.  С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Карлыгаш» в городе Астана. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 38 города Астаны. В 2009 году, в связи с переездом семьи, состоялся мой переход в школу № 48, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.  В 2011-2012 годах награждался грамотами за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.  Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.  24 марта 2013 г.  Ахметов М.Е.

Текст 2

Я, Ахметов Мурат Ескендирович, родился 12 апреля 2001 года в

г. Астана, Акмолинской области. Проживаю по адресу: г. Астана,

ул. Рыскулбекова 5, кв. 49.

Состав семьи:

Отец – Ахметов Ескендир Олжасович, преподаватель математики

в школе-лицее № 48, 1975 года рождения.

Мать – Ахметова Бахтыгуль Ерлановна, бухгалтер, 1976 года рождения.

Сестра – Ахметова Айгуль Ескендировна, ученица 10-го класса школы № 48, 1997 года рождения.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Карлыгаш» в городе Астана. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 38 города Астаны. В 2009 году, в связи с переездом семьи, состоялся мой переход в школу № 48, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011-2012 годах награждался грамотами за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

24 марта 2013 г. Ахметов М.Е.

Дескрипторы:  - определяет стили текстов;  - находит различия; - находит сходства.

Дескрипторы:

- определяет стили текстов; - находит различия;

- находит сходства.

Примерные  ответы Сходства: 1 текст относится к публицистическому стилю; чёткость,  логичность, конкретность, лаконичность .  2 текст  Различия: Официально-деловой стиль (автобиография): широкое употребление клише и штампов, сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость изложения  1 текст  Различия : Публицистический (биография): актуальность, образность, эмоциональность, простота, доступность .

Примерные ответы

Сходства:

1 текст относится к публицистическому стилю;

чёткость,

логичность, конкретность, лаконичность .

2 текст

Различия:

Официально-деловой стиль (автобиография):

широкое употребление клише и штампов, сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость изложения

1 текст

Различия :

Публицистический (биография):

актуальность, образность, эмоциональность, простота, доступность .

Задание 3  .   Ознакомьтесь с общей структурой автобиографии. Опираясь на неё, составьте свою автобиографию.  Консультация для правильного написания автобиографии: * название документа; * фамилия, имя, отчество автора; * дата и место рождения; * образование (место и период учебы); * краткие сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания); * дата составления автобиографии; * личная подпись. Критерии: - создает тексты официально-делового стиля (автобиография). Дескрипторы: - придерживается структуры официально-делового стиля; - соблюдает стилистические особенности текста.

Задание 3 .

Ознакомьтесь с общей структурой автобиографии. Опираясь на неё, составьте свою автобиографию.

Консультация

для правильного написания автобиографии:

* название документа;

* фамилия, имя, отчество автора;

* дата и место рождения;

* образование (место и период учебы);

* краткие сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);

* дата составления автобиографии;

* личная подпись.

Критерии:

- создает тексты официально-делового стиля (автобиография).

Дескрипторы:

- придерживается структуры официально-делового стиля;

- соблюдает стилистические особенности текста.

Задания 4  Вспомните глаголы движения и заполните органайзер «Одиночный пузырь». Составьте 2-3 предложения на тему « Космос», используя глаголы движения.

Задания 4

Вспомните глаголы движения и заполните органайзер «Одиночный пузырь».

Составьте 2-3 предложения на тему « Космос», используя глаголы движения.

Одиночный пузырь Глаголы движения

Одиночный пузырь

Глаголы движения

Критерии: использует глаголы движения. Дескрипторы: заполняет «Одиночный пузырь»; - Составляет 2-3 предложения с глаголами движения на тему космоса.

Критерии:

  • использует глаголы движения.

Дескрипторы:

  • заполняет «Одиночный пузырь»;

- Составляет 2-3 предложения с глаголами движения на тему космоса.

Одиночный пузырь еле плыть бежать прыгать Глаголы движения плавать  летать ходить ездить водить

Одиночный пузырь

еле

плыть

бежать

прыгать

Глаголы движения

плавать

летать

ходить

ездить

водить

Примерный ответ: 1. Казахский космонавт Герой Советского Союза Токтар Аубакиров полетел в космос 2 октября 1991 года. 2. Первым в открытый космос вышел советский космонавт 3. Алексей Леонов. Космонавты свободно плавают в открытом космосе.

Примерный ответ:

1. Казахский космонавт Герой Советского Союза Токтар Аубакиров полетел в космос 2 октября 1991 года.

2. Первым в открытый космос вышел советский космонавт

3. Алексей Леонов. Космонавты свободно плавают в открытом космосе.

Сегодня на уроке вы: Сегодня на уроке вы: - познакомились с «космическими» словами;  определили стилистические особенности текстов официально-делового стиля (автобиография). Вы научились: - создавать тексты официально-делового стиля (автобиография); - использовать глаголы движения.

Сегодня на уроке вы:

Сегодня на уроке вы:

- познакомились с «космическими» словами;

  • определили стилистические особенности текстов официально-делового стиля (автобиография).

Вы научились:

- создавать тексты официально-делового стиля (автобиография);

- использовать глаголы движения.

Рекомендуемое учебное задание  Составить синквейн со словом космос. Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4 -х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или вашей ассоциации к этому слову.

Рекомендуемое учебное задание

Составить синквейн со словом космос.

Синквейн

  • Первая строка – существительное , тема синквейна
  • Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.
  • Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное.
  • Четвертая строка – фраза из 4 -х слов , передающая ваше отношение к существительному.

Пятая строка – синоним существительного или вашей ассоциации к этому слову.

Всего доброго! До новых встреч!

Всего доброго! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!