СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Развитие коммуникативных качеств, учащихся при работе в микро группах на уроках изобразительного искусства".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Развитие коммуникативных качеств, учащихся при работе в микро группах на уроках изобразительного искусства".»

Развитие коммуникативных качеств, учащихся при работе в микро группах на уроках изобразительного искусства.

В одиночку можно сделать так мало,

но вместе можно сделать так много.

Хелен Адамс Келлер

Воспитание - это целенаправленное, созданное профессионалом-педагогом приобщение ребенка к культуре современного общества, развитие у ученика способности существовать в обществе и обдуманно устраивать свою жизнь, достойную человека.

В школьном возрасте наиболее значимо групповое общение. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении школьников и в определении его статуса в глазах сверстников. Значительное влияние на поведение начинают оказывать нормы, подсознательно складывающиеся в группе сверстников. В основе этих норм лежит "принцип товарищества". Для ребят важно не просто быть вместе со сверстниками, но и главное, занимать среди них удовлетворяющее их положение.

Поэтому я считаю работа в группах очень важна на уроках. Для такого урока как изобразительное искусство следует больше уделять этому внимание в отличии от других. Это творческий урок ребята смогут вместе создавать картину или проект, совещаясь и может даже споря с друг другом, какой цвет больше подходит, или кто будет делать какую работу.

Б. М. Неменский в книге "Мудрость красоты" дал высокую оценку методу коллективных работ, отметив, что при использовании этого метода обучающиеся приобретают не только опыт коллективного творчества, но еще и опыт понимания места и роли искусства в жизни.

Я использую следующие формы коллективной творческой деятельности разработанной Т.С. Комаровой и А.И. Савенковым.

Совместно-индивидуальная - участники работают индивидуально, с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции. Например, дети могут создать общее панно на тему: «Сказочный мир», где каждый ученик создать волшебного героя.

Совместно-последовательная - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников принцип организации "эстафета". Дети должны поддерживать друг друга в команде. Для этого можно дать задание на скорость. По очереди нарисовать элемент портрета своего учителя. Или применить совместно-последовательную деятельность в 7-х классе на теме: «Изготовление макетов зданий».

Совместно-взаимодействующая - представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия. Работая в группах дети больше узнаю друг друга, что им интересно, чем они смотрят. Таким образом можно дать задание создать сюжетную композицию на тему мой любимый сюжет из книжки.

В малой группе (микрогруппе) может быть от трех до восьми учеников. Разнообразие вариантов индивидуального понимания (или непонимания) при групповом обсуждении задания дает ученикам возможность быстрее заинтересоваться материалом и легче выйти на свое личное понимание.

Однако оптимальный вариант - шесть человек. Если обсуждение в малой группе «зашкалило», то у каждого из шестерых есть возможность найти единомышленников и временно объединиться, либо в пару, либо в тройку. Подчеркну, что эти пары и тройки - временные, ситуационные и добровольные. Они работу всей малой группы не разрушают, а выстраивают.

Совместная деятельность направлена на создание разными людьми чего-то общего, какого - то единого продукта. Такая деятельность возникает в классическом обучении редко, чаще в школьном классе мы имеем дело с индивидуальной деятельностью, протекающей в присутствии других. Поэтому я считаю, что такая работа должна проводиться чаще, желательно раз в месяц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!