СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Среда как фактор безопасности, комфортности, успешности процесса социализации школьника"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Среда как фактор безопасности, комфортности, успешности процесса социализации школьника"»

Среда как фактор безопасности, комфортности, успешности процесса социализации школьника

Современный мир требует от учащихся успешности во всех сферах деятельности: в личной жизни, в учебе, в спортивных мероприятиях, в творчестве. Это предполагает сформированные навыки и умения, глубокие знания, стрессоустойчивость, гибкость, критическое и творческое мышление. Но для того, чтобы все необходимые навыки были сформированы необходимо создать такую образовательную среду, которая будет комфортна для всех учащихся.

Данная среда характеризуется отсутствием стрессовых ситуаций и минимизацией вреда от стрессогенных факторов, а именно отсутсвия следующих стадий стресса:

1. Первичная тревога (на этой стадии дети часто замыкаются в себе, испытывая непривычную тоску и беспокойство, физические изменения еще не затрагивают ребенка, но проявляется недоверие к окружающим людям).

2. Период сопротивления (в это время психика ребенка сопротивляется пережитому стрессу, пытается вытеснить воспоминания о плохом событии, что сопровождается чувством постоянной усталости).

3. Истощение (моральное истощение от стресса переходит на физическое, агрессия или апатия вызваны тем, что нервная система перестает контролировать эмоции).

Основные источники стресса в школе:

- Постоянные укоры со стороны родителей, близких родственников или учителей

- Буллинг

- Резкая смена режима или распорядка дня в школе

- Начало и конец учебного года

- Экзамены и подготовка к ним

Современная образовательная среда должна становится пространством полноценного взросления и обучения, душевного комфорта и благоприятного социально-психологического.

Что же поможет в формировании такой среды?

- наличие инновационных и развивающих образовательных технологий,

-личностно- ориентированном обучение.

-атмосфера доверия и взаимного уважения,

Принципы комфортной образовательной среды:

1. Безопасность

2. Насыщенность культурно значимыми объектами.

3. Доступность для полисенсорного восприятия

4. Смысловая упорядоченность.

5. Погружение в систему социальных отношений.

6. Развивающий характер.

7. Ориентация на охрану и развитие реальных и потенциальных познавательных возможностей.

Создавая комфортные условия в образовательной среде, педагог стремится к комфорту для всех и гармоничное развитие личности каждого учащегося, «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют».

Это такое внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в общеобразовательную деятельность, успешной самореализации. Оно помогает сохранить здоровье ребенка, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе.

Самое главное, это желание педагога создать такую среду и направить учащихся в нужную сторону.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!