СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Значение физических упражнений в развитии физических качеств на уроке физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Значение физических упражнений в развитии физических качеств на уроке физической культуры"»

Значение физических упражнений в развитии физических качеств.



Одним из требований комплексной программы физического воспитания общеобразовательных школ является обязательное планирование физических качеств. Наиболее благоприятный период развития физических особенностей человека приходится на школьный возраст, в течении которого в организме детей происходят значительные морфофункциональные изменения. При этом темпы естественного прогрессирования физических качеств в различные периоды развития организма неодинаковы. Они во многом зависят от закономерностей биологического становления организма на различных возрастных этапах. В то же время установлено, что не на каждом из них можно получить одинаковый эффект от тренировочного воздействия. Наибольшие приросты отмечаются, когда систематическое применение специальных упражнений приходится на, так называемые, сенситивные периоды развития физических качеств. Изучению особенностей возрастного развития двигательных способностей школьников посвящены многочисленные исследования специалистов.

Для мальчиков 1-4 классов характерен низкий уровень развития таких показателей двигательной деятельности, как силовые и скоростно-силовые возможности, подвижность в плечевых и тазобедренных суставов, способность оценить точность своих движений во времени. Вместе с тем отмечается высокая гибкость позвоночника двигающая уровень учащихся 5-7 классов.

В 3 классе, как правило, показатели относительной силы мышц ног и брюшного пресса, а так же оценка точности движений в пространстве превышают у школьников результаты учащихся 5-6 классов.

Во 2 классе, по сравнению с первоклассниками, у мальчиков наблюдается ухудшение координации движений во времени, гибкости позвоночника, снижается и относительная сила.

Для девочек же наоборот, является характерным резкое увеличение ряда показателей двигательной деятельности. Их отличает высокий уровень развития относительной силы, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных суставах, координация движений в пространстве и во времени. При этом показатели относительной силы мышц ног, подвижности в тазобедренных суставах и способность оценивать точность движений во времени находится на самом высоком уровне за весь школьный период.

Уровень гибкости у девочек выше, чем у мальчиков. В связи с этим к девочкам надо предъявлять более высокие требования в упражнениях на развитие гибкости, так как одинаковые с мальчиками нагрузки не будут давать должного тренировочного (тренирующего) эффекта.

В 5-7 классах при развитии координации движений и скоростно-силовых качеств ещё допускаются общие для всех учащихся средства и объёмы нагрузок. Начиная с 5 класса мальчики обгоняют девочек в развитии силовых качеств, а девочки – в развитие гибкости. Поэтому, упражнения направленные на совершенствования этих качеств, и особенно их дозировка должны быть разными.

Так как при развитии гибкости тренирующий эффект упражнений угасает очень быстро, нужно уделять внимание на каждом уроке и даже несколько увеличивать объём упражнений к концу второй четверти.

Упражнения на развитие координационных движений должны занимать доминирующие положения на первых уроках. В конце четверти совершенствовать координационные способности, применяя комплексные задания типа комбинаций, упражнений на снарядах, полос препятствий, эстафет. Постоянно развивать силовую выносливость, увеличивать дозировку различного бега, использовать упражнения на развитие силовой выносливости, мышц ног, наращивать объём заданий типа круговой тренировки, полос препятствий.

Юношеский возраст в силу биологических закономерностей становление организма имеет свои особенности в развитие двигательных способностей. У юношей старшеклассников активно развивается сила, быстрота, скоростно-силовые качества, выносливость. Несколько отличаются от этой закономерности изменение гибкости и координационных способностей. Так, гибкость позвоночника у юношей продолжает улучшаться до 9 класса, а подвижность плечевых и тазобедренных суставах остаётся на одном уровне. У девушек большинство параметров двигательной подготовленности не повышаются. Исключение составляет продолжающееся улучшение гибкости. Не смотря на большие различия в абсолютных результатах юношей и девушек, есть и общие моменты в развитии физических качеств старшеклассников. В частности, по прежнему уровень развития координационный способностей остается одинаковым. Как для юношей , так и для девушек характерно некоторое снижение ряда результатов контрольных упражнений в 11 классе, что, по видимому связано с уменьшением двигательной активности.

Планируя развитие физических качеств на уроках исхожу из вышеизложенных положений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!